Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта

Транспортные коридоры, их значение.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Транспортный коридор это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно–правовых условий осуществления этих перевозок».

Обустройство коридоров может включать в себя строительство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже имеющихся основных технических сооружений на тех видах транспорта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое значение придается экологическим аспектам.

Для России особое значение придается 9–му коридору («Балтийский мост», или «Путь из варяг в греки»): Хельсинки – Санкт–Петербург – Москва– Киев – Одесса; 2–му коридору: Берлин–Варшава–Минск–Москва, Москва–Астрахань, Москва–Нижний Новгород –Урал–Сибирь–Дальний Восток, водный путь из Черного и Азовского морей через Волго–Донской канал в Каспийское море; а также Северному морскому пути.

Организованы следующие мосты: Европейский – Скандинавский через тоннели под Ла–Маншем и под проливом Б. Бельт (Норвегия); Средневосточный (через Бейрут, Латтакию, Измир) в страны Ближнего и Среднего Востока; Транссибирский контейнерный мост; система Северо–Африканских перевозок («Магриб–экспресс») и др.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.

 

Транспорт энергии общие понятия.

С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.

Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии.

Как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.

Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.

С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.

Проблемы и тенденции развития транспорта энергии.

увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.

Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.

Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.

Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.

 Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.

 

Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта.

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.

Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границам предприятий, и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий горной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево– и нефтеперерабатывающей и других отраслей.

В состав промышленного транспорт входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия – трубопроводы, конвейеры, канатно–подвесные и монорельсовые дороги, пневмо– и гидротранспорт.

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта.

1. Удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия;

2. Соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует;

3. Развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: