double arrow

Методические рекомендации для подготовки к темам 1.1. -1.6.


МИНИСТЕРСВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальника

Московского университета

МВД России

генерал-майор полиции

                      С.С. Жевлакович

 

«  »                         2012 г.

 

ТЕМАТИКА

 ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по учебной дисциплине

«Педагогические основы воспитательной работы в ОВД»

для слушателей  факультета заочного  обучения

 на 2013/2014 учебный год

Специальность: 030505.65 - «Правоохранительная деятельность»,

030501.65 «Юриспруденция».

 

 

                                           Начальник кафедры педагогики

                                            к.п.н. доцент, полковник полиции

                                                                                    С.Н. Тихомиров

             

«____» ____________ 2012 г.

 

                                           Обсуждена и одобрена на заседании кафедры 

                                                  протокол № 4 от «22 » 11. 2012 г.                      




 

Москва    2012

 

Содержание и особенности самостоятельной работы по дисциплине

        

    Цельюизучения учебной дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел»  является  информирование слушателей, обучающихся на ФЗВО университета о возможностях применения педагогической теории и педагогических технологий в работе специалистов органов внутренних дел.

    Достижению названной цели будет способствовать последовательное решение ряда задач:  раскрытие основных теоретических положений педагогической науки;

- демонстрация особенностей разрешения педагогически значимых ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников органов внутренних дел;

- содействие формированию умений решать профессиональные задачи педагогическими средствами.

В результате изучения курса и самостоятельной работы слушатели должны знать и понимать:

- Основные положения современной теории и методики воспитательной работы.

- Организацию деятельности субъектов морально-психологического обеспечения служебной деятельности ОВД и их нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение.

- Структуру кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел и их задачи.

- Основные требования, предъявляемые к личности руководителя-вос­питателя и его роль вморально-психологическим обеспечении оперативно-служебной деятельности, а также основные направления воспитательной работы.

Уметь:

- Планировать морально-психологическое обеспечение и воспитательные мероприятия  с личным составом органа или подразделения.



- Компетентно применять практически основные формы и методы воспитательной работы.

- Планировать основные мероприятия воспитательной работы с различными категориями личного состава подразделения.

- Проводить педагогическую диагностику, определять и давать оценку основным педагогическим процессам в коллективе органов и подразделений милиции, проводить работу по укреплению социально-психологического климата, укреплению дисциплины и законности.

Задачи домашней контрольной работы:

1. Овладение основными положениями современной теории и методики воспитательной работы;

2. Овладение профессиональными методами анализа и оценки морально-психологического климата в подразделении и конкретной педагогической ситуации.

3. Формирование навыков педагогической диагностики воспитанности сотрудников.

4. Развитие рефлексивных умений слушателей.

Содержание самостоятельной работы

1. На основе изучения нормативных документов и анализа педагогической литературы о педагогике в правоохранительной деятельности выделить и описать сущность и особенности организации морально-психологического обеспечения правоохранительной деятельности в органе, подразделении внутренних дел, показать функциональные особенности деятельности руководителя подразделения и офицеров-воспитателей.



Контрольная работа выполняется в межсессионный период и может быть подготовлена по следующему примерному плану:

- название направления морально-психологического обеспечения деятельности, форм и методов ее осуществления;

- их основные особенности;

- условия применения в органе, подразделении или учреждении МВД;

- опишите основные параметры методики применения в воспитательной практике.

Форма отчетности

Работа представляется в письменном виде на 10-12 страницах машинописного текста. Кафедра педагогики исходит из того, что домашняя контрольная работа - форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над домашней контрольной работой по предмету - углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в такой работе обычно не предусматривается. Тема домашней контрольной работы предложена  кафедрой педагогики университета.

    При подготовке домашней контрольной работы необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей).

    Оценка качества работы слушателя над домашней контрольной работой, представленной в установленном порядке на факультет, производится  преподавателем кафедры педагогики.

    Выбор темы домашней конт­роль­ной работы осуществляется по начальной букве фамилии обучающегося. Если в учебной группе окажется больше лиц с фамилией, начи­наю­щейся на какую-либо из букв и не будет хватать предложенных кафед­рой номеров контрольных работ, то следует выбрать тему из следующей по алфавиту буквы или обратиться к преподавателю.

 

       
Начальная буква фамилии обучающегося   Номер темы домашней контрольной работы Примечание
А   1.1; 5.1; 4.4

    

Б   1.2; 5.2; 4.5
В   1.3; 5.3; 3.10
Г   1.4; 5.4; 2.2
Д   1.5; 5.5; 3.9
Е   1.6; 4.6
Ж   2.1; 4.3
З   2.2
И   2.3; 2.4; 5.6; 5.7
К   2.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11;
Л   3.1; 5.13;
М   3.2; 6. 1; 2.1; 2.2
Н   3.3; 6.24 3.9
О   3.4; 6.3; 3.12
П   3.5; 6.4; 6.9
Р   3.6; 6.5; 4.6
С   3.7; 6.6
Т   3.8; 6.7
У   3.9;
Ф   3.10
Х   3.11
Ц   3.12
Ч   4.1; 6.9.
Ш   4.2; 6.8
Щ   4.3
Э   4.4
Ю   4.5
Я   4.6

Тематика домашних контрольных работ

по учебной дисциплине«Педагогические основы воспитательной работы в

органах внутренних дел»

 

Вариант 1.1. – 1.6.

Контрольная работа 1.1. Актуальность педагогики в деятельности сотрудников ОВД.

Контрольная работа 1.2. Основные категории педагогической науки.

Контрольная работа 1.3. Требования к уровню профессионально-педагогической подготовленности в различных видах правоохранительной деятельности.

Контрольная работа 1.4. Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией.

Контрольная работа 1.5. Основные направления морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел в современных условиях.

Контрольная работа 1.6. Основные принципы воспитательного процесса, как целостной системы и задачи ее построения.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Прикладная юридическая педагогика: Учебник./ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2008.

2. Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. докт. педагог. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

3. Юридическая педагогика: Учебник/ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2004.

4. Формы и методы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

Дополнительная

    1. Психология. Педагогика. Этика / Под ред. Ю.В. Наумкина. М., 2002.

2. Основы воспитательной работы в ОВД: Альбом схем. Жевлакович С.С., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. М., 2003.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, И.Н. Шиянов. М., 2005.

5. Педагогика: Учебник. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2006.

6. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. кандидата педагогических наук В.Л. Кубышко. - М., ЦОКР МВД России, 2008.

7. Столяренко А.М. Общая педагогика. М., 2006.

 

Методические рекомендации для подготовки к темам 1.1. -1.6.

При подготовке домашней контрольной работы по темам 1.1.-1.6 просим  обратить внимание на список рекомендованной литературы к данному занятию, где указаны основные нормативно-правовые акты, среди них Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел», Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности». На сайте ДКО МВД России в Интернете Вы можете найти материал о системе морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел.

    При подготовке контрольных работ по темам 1.1-1.6, относящимся к пониманию роли педагогической науки, следует осветить понятия категорий педагогики, исследовать место и роль педагогики в конкретных сферах профессиональной деятельности ОВД и определить ее воспитательные функции, развить умения составлять индивидуальную программу основных направлений воспитательной работы, развить понимание проблемы основных принципов воспитательного процесса.

При работе с  данной группой тем дисциплины по вопросам об основных видах связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией, необходимо иметь ввиду четыре области соприкосновения:

Первая область соприкосновения – имеющиеся во внешней среде явления педагогической реальности (воспитание граждан и т.п.).                  

Вторая область: возникающие при осуществлении профдеятельности проблемы и необходимость их решений на основе рекомендаций педагога.

 Третья область – влияние на деятельность специалиста и ее результаты его собственных педагогических способностей.

Четвертая область – влияние на деятельность специалистов и ее результаты профессионализма (профессионально-нравственная сфера), составляющей которого является его профессионально- педагогическая подготовленность.

При раскрытии основных принципов воспитательного процесса можно использовать формулу «С.О.Ц.В.Е.Т.И.Е.»:

1. С – связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника.

2. О – опора на положительное в личности и коллективе.

3. Ц – целеустремленность воспитания.

4. В – воспитание в коллективе.

5. Е – единство воспитания и самовоспитания.

6. Т - требовательность к личности и уважение ее личностного достоинства.

7. И – индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании.

8. Е = единство и согласованность воспитательных воздействий субъектов воспитания.

Вариант 2.1. – 2.5.

Контрольная работа 2.1. Понятие «воспитательная система» и ее основные компоненты применительно к морально-психологическому обеспечению деятельности органов внутренних дел.

Контрольная работа 2.2. Образовательная система и ее отличие от других социокультурных систем.

Контрольная работа 2.3. Системный подход в воспитательной работе ОВД.

Контрольная работа 2.4. Понятие «Педагогический процесс» и его основные компоненты в планировании воспитательной работы ОВД.

Контрольная работа 2.5. Педагогический процесс как специально организованная целенаправленная деятельность субъектов морально-психологического обеспечения деятельности ОВД.

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Прикладная юридическая педагогика: Учебник./ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2008.

2. Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. докт. педагог. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

3. Юридическая педагогика: Учебник/ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2004.

4. Формы и методы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб, 2010.

2. Психология. Педагогика. Этика / Под ред. Ю.В. Наумкина. М., 2002.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001.

4.Основы воспитательной работы в ОВД: Альбом схем. Жевлакович С.С., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. М., 2003.

5. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. кандидата педагогических наук В.Л. Кубышко. - М., ЦОКР МВД России, 2008.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, И.Н. Шиянов. М., 2005.

7. Педагогика: Учебник. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2006.

8. Столяренко А.М. Общая педагогика. М., 2006.

 







Сейчас читают про: