double arrow

Методические рекомендации для подготовки к темам 4.1. – 4.6.


При подготовке домашней контрольной работы по темам дать общую характеристику этому педагогическому действию, выработать умения организации педагогического наблюдения, при этом полезно наметить объекты наблюдения, угловые сектора, зоны дальности (рассадку обучающихся в аудитории - кто впереди, кто «на галерке», по углам, кто с кем, наметить отдельных обучающихся, которые представляют особый интерес в данное время). Необходимо иметь ввиду условия - освещенность, видимость для всех обучающихся демонстрируемых преподавателем средств наглядности, слышимость голоса преподавателя в задних рядах; поведение аудитории, усвоение слушателями учебного материала, перемены в сравнении с предыдущими занятия­ми, а также самонаблюдение за внешним видом, жестикуляцией, голосом, выразительностью речи, ее темпом, дидактичностью изло­жения содержания.

При изучения вопроса педагогический анализ в воспитательной деятельности ОВД уметь определение понятия анализа как разложение целого на части, который неразрывно связан с синтезом — уяснением того, как целое складывается из частей и как происходит их взаимодействие в рамках целого.




Необходимо обратить особое внимание на такие приемы педагогического анализа как:

Прием теоретико-методологического подхода к определению пред­мета и плана педагогического анализа,

Прием системно-структурного анализа,

Прием содержательно-функционального анализа,

а также соответствующие этим приемам правила:

Правило выявления связи решаемой задачи, испытываемой жиз­ненной, учебной, профессиональной и других трудностей, проблем с пе­дагогикой,

Правило разработки гипотезы проблемы и ее решения,

Правило разработки плана педагогического анализа,

Правило анализа микроструктуры проблемы

Правило анализа макроструктуры

Правило детальной педагогической проработки структуры проблемы,

Правило педагогической идентификации реальностей проблемы,

Правило сбора, анализа и оценки фактов, характеризующих каче­ственное состояние педагогической проблемы и ее составляющих,

Правило прослеживания функциональных зависимостей

При изучения вопроса педагогических решений в воспитательной деятельности ОВД необходимо обратить внимание на приемы, которые обеспечивают достижение необходимого результата:

Первый прием и его подготовка в приня­тии решения - выделение педагогической проблемы, ее изу­чение, уяснение, определение цели ее решения.

    Обратить особое внимание на разработку вариантов педагогического решения и выбор лучшего из них, которая содержит несколько правил:

Правило разработки нескольких вариантов педагогического решения,

Правило сравнения вариантов решений,



Правило последовательного отбора одного, лучшего, варианта педа­гогического решения,

При изучения вопроса детальная проработка избранного варианта педагогического решения, также нужно уделять внимание специальным правилам:

Правило четкого определения цели и задач принимаемого решения

Правило проработки организации исполнения принятого педагоги­ческого решения,

 

Вариант 5.1. – 5.13.

Контрольная работа 5.1. Педагогические идеи в теории и практике управления.

Контрольная работа 5.2. Управленческо-педагогические принципы и их краткая характеристика.

Контрольная работа 5.3. Специальные педагогические задачи профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Контрольная работа 5.4. Педагогические условия тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Их краткая характеристика.

Контрольная работа 5.5. Властность управления и ее педагогичность.

Контрольная работа 5.6. Педагогические черты эффективной требовательности руково­ди­теля.

Контрольная работа 5.7. Педагогические технологии в управленческом контроле.

Контрольная работа 5.8. Педагогические технологии управленческого оценивания.



Контрольная работа 5.9. Педагогика примера личности и стиля деятельности руководителя.

Контрольная работа 5.10. Личность и стиль деятельности руководителя.

Контрольная работа 5.11.Педагогические технологии повы­шения примера личности руководителя.

Контрольная работа 5.12. Педагогическая этика руководителя.

Контрольная работа 5.13. Главная цель и основные задачи воспитательной работы в правоохранительных органах.

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел/ В.М. Бурыкин, В.М. Шамаров. М., 2002.

2. Прикладная юридическая педагогика: Учебник./ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2008.

3. Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. докт. педагог. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2008.

4. Юридическая педагогика: Учебник/ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2004.

Дополнительная

1.Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. Мю., 2003.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб, 2001.

3. Ковров А. Лояльность персонала. М., 2004

4. Марьин М.И., Буданов А.В., Борисова С.Е. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел. М., 2004.

5.Маилян С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в ОВД. М., 2000.

Маилян С.С. Единоначалие и коллегиальность в управлении органами внутренних дел. М., 2002.

6.Основы воспитательной работы в ОВД: Альбом схем. Жевлакович С.С., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. М., 2003.

7. Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел./ Под ред. И.В. Горлинского. М., 2002.

8. Совершенствование работы по профессионально-нравственному воспитанию личного состава органов внутренних дел: сборник материалов всероссийского совещания руководителей органов, подразделений, учреждений системы министерства внутренних дел российской федерации / под общ. ред. докт. педагог. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.







Сейчас читают про: