double arrow

Методические рекомендации для подготовки к темам 2.1 - 2.6


При подготовке домашней контрольной работы по темам 2.1-2.6 просим обратить внимание на то, что существуют более развернутые варианты определения, когда педаго­гическая система трактуется как определенная совокупность взаи­мосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для соз­дания организованного, целенаправленного и преднамеренного пе­дагоги­ческого влияния на формирование личности, или как «сово­купность взаимосвязанных, согласованных, как единое целое функ­ционирующих педагогических и иных по своей природе (психоло­гических, управленческих, организационных, материальных и др.) явлений (подсистем, элементов), сказывающихся на достижениях требуемого педагогического результата и целенаправленно исполь­зуемых для этого».

При освещении тем 2.1-2.6 обратите внимание, что система морально-психологического обеспечения имеет:

• границы, выделяющие ее среди других систем;

• компонентный состав (внутренние, отличимые одна от другой, составные элементы);

• организацию (целесообразное упорядочение элементов);

• динамику (совокупность устойчивых связей и отношений меж­ду элементами, обеспечивающих их слаженное функционирование, интегрирование в целостность и порождающих их системные свойства);




• содержание (внутренняя качественная определенность - сущ­ность, закономерности, основные системные свойства и качества);

• внешние и внутренние функции системы.

При освещении темы «Педагогический процесс и его основные компоненты» в планировании воспитательной работы ОВД необходимо уметь определить и обосновать ключевые слова в определении педагогического процесса,  уметь соотнести научный и практический аспект педагогического процесса.

Вариант 3.1. -3.12.

Контрольная работа 3.1. Цели и основные задачи воспитательной работы в ор­ганах внутренних дел.

Контрольная работа 3.2. Информационно-методическое обеспечение воспитательной работы в органах внутренних дел.

Контрольная работа 3.3. Субъекты морально-психологического обеспечения деятельности ОВД и их воспитательная работа в органах внутренних дел.

Контрольная работа 3.4. Роль руководителя ОВД в морально-психологическом обеспечении деятельности ОВД и организации воспитательной работы. Требования, предъявляемые к личности руководителя.

Контрольная работа 3.5. Профессионально-нравственное воспитание.

Контрольная работа 3.6. Правовая культура сотрудников ОВД, укрепление служебной дис­циплины и законности среди личного состава.

Контрольная работа 3.7. Гражданское и патриотическое воспитание сотрудников ОВД

Контрольная работа 3.8. Имидж сотрудника ОВД.

Контрольная работа 3.9. Место и значение индивидуально-воспитательной работы в системе воспитательной работы. Ее методы и формы.



Контрольная работа 3.10. Государственно-правовое информирование личного состава. Его це­ли и задачи.

Контрольная работа 3.11. Задачи культурно-массовой работы и ее формы.

Контрольная работа 3.12. Основные формы и пути повышения эффективности стимулирования личного состава.

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел/ В.М. Бурыкин, В.М. Шамаров. М., 2002.

2. Прикладная юридическая педагогика: Учебник./ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2008.

3. Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. докт. педагог. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

4. Юридическая педагогика: Учебник/ Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2004.

Дополнительная

1. Бакирова Г. Тренинг управления персоналом. М., 2004.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб, 2001.

3. Ковров А. Лояльность персонала. М., 2004

4. Марьин М.И., Буданов А.В., Борисова С.Е. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел. М., 2004.



5.Основы воспитательной работы в ОВД: Альбом схем. Жевлакович С.С., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. М., 2003.

6. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. кандидата педагогических наук В.Л. Кубышко. - М., ЦОКР МВД России, 2008.

7. Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел./ Под ред. И.В. Горлинского. М., 2002.

8. Соколова Е.Н. Морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов. Педагогический аспект. Под ред. В.Я. Кикотя. М., 2005.







Сейчас читают про: