Методические рекомендации для подготовки к темам 6.1. -6.9

При подготовке домашней контрольной работы по темам 6.1-6.9 обратить внимание на то, что важнейшей составной частью процесса воспитания является индиви­дуальная воспитательная работа, под которой подразумевается система мер индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемых с учетом особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса личных, профессиональных и нравственных качеств сотрудника в интересах образцового выполнения оперативно-служебных задач, укрепления законности и дисциплины.

Индивидуально-воспитательная работа предусматривает решение следу­ющих задач:

1. Определение круга лиц, на которых возлагается проведение индиви­дуально-воспитательной работы с личным составом. 2. Составление общей схе­мы организации индивидуально-воспита­тельной работы (ИВР) в ОВД. 3. Разработка плана и организации обучения лиц, занимающихся ИВР. 4. Издание приказа по ОВД об организации ИВР. 5. Оказание помощи руководящему составу методической помощи в выборе методов и средств индивидуального воспитания сотрудников. 6. Выявление сотрудников, требующих проведение обязательной и в первоочередном порядке ИВР (лица, недавно принятые на службу в ОВД, мо­лодые специалисты, сотрудники, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, допускающие нарушения служебной дисциплины. 7. Осуществление анализа и контроля состояния и результативности ИВР. 8. Обобщение и распространение положительного опыта ИВР.

    Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную струк­туру, основными элементами которой являются:  глубокое изучение воспитуемого сотрудника как личность; определение перспектив и программы воспитательной работы с лич­ным составом; выбор и применение оптимальных средств, методов и форм индивидуаль­ного воспитательного воздействия наличность; направление усилий всех категорий руководителей и других воспита­телей на формирование позитивных черт личности у сотрудника;    постоянный контроль за ходом и результатами ИВР.

В практике ИВР рекомендуется использовать следующие формы и методы:

• индивидуальные воспитательные беседы; индивидуальная помощь; индивидуальные задания и поручения;  индивидуальный контроль;  заслушивание отчетов и сообщений сотрудников; посещение сотрудников по месту жительства;

• использования позитивного влияния ближайшего окружения и раз­рыв нежелательных связей; использование средств дисциплинарного и морального воздействия; проведение собеседований руководством ОВД с лицом, к которому имеются претензии по службе и личному поведению.

      При подготовке темы 6.9. обратите внимание на то, что профессиональная деформация сотрудника органов внутренних дел – этоизменение в отрицательную сторону его профессиональных способностей и личных качеств под влиянием содержания, условий и опыта профессиональной деятельности.Она проявляется в сферах: профессионально-нравственной, профессионально-интеллектуальной, эмоционально-волевой, и, как производное, в сфере профессиональных действий.  

В профессионально-нравственной сфере деформация проявляется как утеря представления о гражданском и нравственном смысле профессиональной деятельности, отчуждение человека от профессии, что в конечном итоге может привести к нарушению профессионально-нравственных норм и законности.

В профессионально-интеллектуальной сфере деформация проявляется в утере желания, а далее – способности принимать и реализовывать самостоятельные профессиональные решения и самостоятельно учиться, в шаблонности мышления, постепенной утере профессиональных знаний умений и навыков.

В сфере эмоционально-волевой деформация проявляется в разбалансированности и огрублении эмоционально-волевой сферы, появлении длительных депрессивных состояний, «накоплении усталости», росте внутренней и внешней конфликтности, агрессивности, ослаблении волевых качеств, утере способности к самоконтролю и саморегуляции.

      Конкретные проявления профессиональной деформации зависят от специфики службы и особенностей личности самого сотрудника. Профессиональная деформированность – это характеристика комплекса качеств личности сотрудника и значительно реже – всей личности в целом, однако проявления профессиональной деформации необходимо рассматривать в контексте всей личности сотрудника.

Успешность профилактики и преодоления профессиональной деформации в значительной степени зависит от объективных условий профессиональной деятельности, оперативной обстановки, сложности профессиональных задач, уровня организации служебной деятельности, управленческой культуры руководителя, наличия здорового профессионального ядра в коллективе, качества работы с кадрами, состояния воспитательной работы с личным составом. В то же время, сложность самого явления профессиональной деформации требует специальной системы работы по ее профилактике и преодолению.

Нет каких-то специальных методов и форм работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации. Важна их организация в целостную систему, которая включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов:

1. Конкретизация цели работы в зависимости от соотношения задач профилактики и преодоления профессиональной деформации.

2. Диагностика факторов, способных вызвать развитие профессиональной деформации (условий, содержания и организации профессиональной деятельности, отношений в процессе профессиональной деятельности, личностных характеристик сотрудников).

3. Определение конкретных причин, которые могут усилить действие этих факторов (просчеты в управленческой деятельности, слабая работа с кадрами др.).

4. Определение диапазона реальных возможностей работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации.

5. Выявление факторов и причин, которые могут способствовать профилактике и преодолению профессиональной деформации и анализ путей усиления их действенности (крепкое профессиональное ядро коллектива, благоприятный эмоционально-психологический климат и т.д.)

6. Выделение и анализ «групп риска», т.е. групп сотрудников, которые с большей степенью вероятности могут быть подвержены профессиональной деформации (начинающие службу, не обладающие достаточной профессиональной подготовленностью для исполнения профессиональных задач, постоянно испытывающие эмоционально-психологические перегрузки, пережившие сильные стрессы, находящиеся в постоянном контакте с асоциальными и криминальными элементами, имеющие неблагополучные семьи и т.д.).

7. Определение сотрудников, которые по своим личным качествам могут быть более подвержены профессиональной деформации или уже деформированы.

8. Уточнение реальных возможностей профилактики и преодоления профессиональной деформации на уровне: коллектива, группы, отдельной личности.

9. Определение группы сотрудников, которая по уровню своей профессиональной и педагогической подготовленности, по степени авторитетности в коллективе, может вести специальную работу по профилактике и преодолению профессиональной деформации и специальное обучение их методам этой работы.

10. Разработка отдельной программы деятельности по профилактике и преодолению профессиональной деформации, где специально предусматриваются: формирование у сотрудников правильного отношения к явлению профессиональной деформации, обучение сотрудников приемам самодиагностики и самовоспитания с целью ее профилактики и преодоления, определение направлений, форм и методов работы с коллективом в целом, «группами риска», отдельными сотрудниками, и распределяются обязанности в этой работе.

11. Определение критериев успешности работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации.

12. Распределение обязанностей по реализации программы, составление планов ее реализации, в том числе – программ и планов индивидуально-воспитательной работы.

13. Организация осуществления программы, планов, контроль за этой работой и ее корректирование.

14. Подведение итогов работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации и постановка новых задач в этой сфере.

 

Образец титульного листа

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Московский университет МВД России

Кафедра педагогики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогические основы воспитательной работы в ОВД»

                                                                           Ф.И.О __________________

                                                                                   Специальность _____________

                                                                                      Курс _____ группа __________

                                                                                  Форма обучения _____________

Москва 201__

 

 

Составители: доцент кафедры, кандидат юридических наук, доцент Мариновская И.Д.,доцент кафедры, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Обыденова Т.В.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: