Содержание практики при дублировании менеджера ресторана

Виды работ, выполняемые студентами Навыки, которыми должен овладеть студент Знания, которые должен студент по­лучить и отразить в отчете
1. Организа­ция работы ресторана Овладеть принципами организации взаимосвязанной работы всех структур­ных подразделений ресторана. Участвовать в организации рациональ­ного труда персонала. Определять мероприятия по обеспече­нию наличия необходимых запасов то­варно-материальных ресурсов. Участ­вовать в мероприятиях по контролю технического состояния технологичес­кого оборудования Участвовать в своевременном веде­нии документации. Участвовать в мероприятиях по обес­печению экологической и противопо­жарной безопасности в ресторане, благоприятных и безопасных условий для гостей и персонала. На основе теории управления производством и предос­тавления услуг охарактеризовать схему взаи­мосвязанной работы структурных подразделений ресторана. Теория организации обслуживания в ресторане. Основы менеджмента, схема управления предприятием. Изучить и охарактеризовать норма­тивную и технологическую докумен­тацию. Научная организация труда. Определить имиджевое направление ресторана. Основы экологии, прави­ла пожарной безопасности на пред­приятии. Основы делопроизводства и документооборота.
2. Планирован­ие рабоче­го времени и по­требностей ресторана Участвовать в составлении графика ра­боты персонала, планировании расхода времени, связанного с опре­деленными условиями («час пик», сезон работы и т.д.) Участвовать в анализе эффективности использования рабочего времени, пла­нировании рабочего дня. Участвовать в проведении анализа потребностей в ресурсах, потребительского спроса, анализе перспективности рынка. Участвовать в мероприятиях по опти­мизации работы ресторана. На основе теории экономики и мене­джмента на предприятиях питания разработать бизнес-план предприя­тия, проанализировать структуру рынка и конкурентную позицию предприя­тия. Охарактеризовать рынок поставщи­ков и условия их работы. Описать особенности торговой тер­ритории.
3. Организа­ция и кон­троль качест­ва обслужи­вания гостей в ресторане Овладеть принципами организации об­служивания гостей в зависимости от вида обслуживания. Участвовать в ор­ганизации и контроле взаимодейст­вия зала ресторана с другими подразделе­ниями (кухня, бар, винный погреб и т.д.), контроле соблюдения внутри­фирменных стандартов обслуживания, максимально полного удовлетво­рения запросов гостей. Охарактеризовать стиль, виды и ме­тоды обслуживания, внутрифирмен­ные стандарты обслуживания го­стей.
4. Формиро­вание профессиональн­ой команды, организация внутрифир­менного обу­чения. Участвовать в приеме и расстановке кадров, распределении  обязанностей и делегировании полно­мочий. Участвовать в планировании и внедре­нии систем мотивации и дисциплинар­ной ответственности персонала, повы­шении эффективности материального и морального стимулирования персона­ла. Участвовать в  обучении персонала, его оценке, внедрении внутрифирмен­ной культуры и социаль­ной этики. Участвовать в проведении и подборе тренингов, курсов, учебных программ в соответствии с поставленными зада­чами. Участвовать в планировании си­стемы профессионального обучения. Изучить и охарактеризовать систему управления персоналом, схемы и программы мотивации персонала, методы и средства обучения и оцен­ки персонала (тренинги, курсы, учебные программы). Основы пси­хологии управления персоналом.
6. Ведение работы с по­ставщиками Участвовать в установлении и под­держании коммерческих связей. Проводить маркетинговые исследова­ния, анали­зировать рынок постав­щиков и товарно-материальных ресурсов. Определять и составлять полный и до­статочный список поставщиков. Выбирать продукты питания, спиртные напитки, расходные материалы и про­чие товары. Определять качество вы­бранного товара. Определять реальное соотношение цены и каче­ства товара. Составлять договора с поставщиками. Определять сроки и объемы закупок товарных позиций. Вести деловые переговоры. Использо­вать приемы делового общения. Ассортимент и характеристики товарно-материальных ресурсов. Основы маркетинга. Товароведение. Рынок поставщиков и условия их ра­боты. Цены и ценообразование. Основы делопроизводства и докумен­тооборот. Тенденции и мода в области товаров и услуг. Техника деловых переговоров. Деловое общение.
7. Разработка внутренней документации Владеть методикой разработки норма­тивной и технологической документа­ции Разрабатывать внутренние стан­дарты, инструк­ции, правила и т.д. Разрабатывать методики по обучению персонала, изучению вкусов гостей и прочее. Обрабатывать информацию в области делопроиз­водства. Владеть программным обеспечением. Работать с электронной почтой и интер­нетом. Использовать офисную оргтех­нику. Основы делопроизводства и докумен­тооборот. Основы права. Методика разработки нормативной и технологической документации. Типовые документы. Основы компьютерной грамотности. Офисная оргтехника.
8. Внедрение изменений в работу ресторана Принимать решения о необходимости внедрения изменений в рамках своей компетенции. Проводить анализ по­требительских предпочте­ний и вно­сить предложения о внедрении измене­ний. Планировать процесс внедрения изме­нений. Подготавливать персонал к преобразованиям. Проводить дополни­тельное профессиональное обучение персонала при внедрении изменений. Оптимизировать расходы при введении измене­ний. Осуществлять анализ эффективности внедрения изменений. Современный отечественный и за­рубежный опыт в ресторанной инду­стрии. Потребительские предпочте­ния. Тенденции и мода в области то­варов и услуг. Основы инновационно­го менеджмента. Структура рынка и конкурентная позиция.
9. Организа­ция проведе­ния реклам­ных меро­приятий. Планировать проведение рекламных мероприя­тий. Владеть приемами рекламной деятель­ности. Организовывать и проводить специальные акции, направленные на продвижение продукта и при­влечение гостей. Обучать персонал для проведения рекламных мероприятий. Обрабатывать информацию о результа­тах рекламных мероприятий Основы рекламной деятельности Методы и приемы связей с обще­ственностью Техника проведения и методы успешной презентации Особенности торговой территории Методика обучения персонала Методы изучения отзывов гостей
10. Обеспече­ние прибыль­ности пред­приятия пи­тания Обеспечивать оптимальное штатное расписание. Обеспечивать максималь­ную продажу предла­гаемого ассорти­мента. Обеспечивать оптимальную по цене, количеству, качеству и времени бес­перебойную поставку то­варно-матери­альных ресурсов. Осуществлять контроль сохранности товарно-мате­риальных ресурсов. Обеспечивать конфиденциальность коммерче­ской деятельности в рамках своей компетенции. Реагировать на из­менения объемов продаж и вку­сов го­стей. Продвигать новые товары и услуги на рынок. Оптимизировать расходы при ве­дении бизнеса. Осуществлять анализ внутренней от­четности. Представлять отчетность по коммерческой дея­тельности предприя­тия. Основы экономики на предприятиях питания. Основы финансового менеджмента. Психология продаж. Методы продвижения новых товаров и услуг на рынок. Потребительские предпочтения. Методы управленческого контроля. Бизнес-планирование на предприяти­ях питания. Цены и ценообразование Налогообложение. Основы бухгалтерского учета.
11. Контроль поддержания положительно-го имиджа ресторана Следовать внутрифирменным принци­пам ведения бизнеса. Следовать принципам добросовестной деловой практики. Эффективно управлять подразделения­ми ресто­рана. Повышать общекультурный и профес­сиональный уровень персонала ресто­рана. Работать с представителями общественных и иных организаций. Контролировать конфиденциальность коммерче­ской деятельности. Совершенствовать методы контроля, применяе­мые в ресторане. Методика ведения бизнеса органи­зации. Практика добросовестного ведения бизнеса. Методы и приемы связей с общественностью. Методы управленческого контроля. Имидже­вое направление ресторана.
12. Самоме­неджмент Определять цель и ставить задачи. Под­держивать свой общекультурный уро­вень. Непрерывно повышать свою компетенцию. Владеть приемами пуб­личного выступления. Владеть ора­торским мастерством Владеть метода­ми психологического контроля ситуа­ции. Разрешать проблемы. Планировать про­фессиональную карьеру. Участвовать в конгрессах, конференциях, кон­курсах и т.д. Проводить семинары, мастер-классы Применять новаторство и творческий подход. Основные законодательные доку­менты. Практика добросовестного ведения бизнеса. Методы самооцен­ки профессиональной деятельнос­ти. Современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональ­ной деятельности. Специализирован­ная литература в области ресторанн­ой индустрии. Русский язык и культура речи. Риторика. Разговорный иностранный язык (два) для сфе­ры обслуживания. Основы теории релаксации. Деловое общение, этика и этикет.

4.4. Методические рекомендации к написанию отчета по предприятию ресторанного сервиса.

 Организационно-экономическая характеристика объекта         прохождения практики.

     Дать организационно-экономическую характеристику предприятия: изучить тип и класс предприятия, район деятельности, состав прикрепленной сети предприя­тий общественного питания, режим работы, контингент потребителей, формы обслужи­вания, уровень охвата горячим питанием, обеспеченность сетью предприятий обще­ственного питания в соответствии с действующими нормативами. Необходимо пред­ставить объем товарооборота за год, в, том числе продукции собственного производства и выполнить его анализ. Представить характеристику меню.

Организация управления предприятием

При прохождении преддипломной практики студент работает в качестве дублера менеджера зала, менеджера ресторана, знакомится с работой экономической службы и ком­мерческого директора.

В период прохождения практики студент должен:

- изучить обязанности ру­ководителя предприятия (директора, зам. директора), технолога, метрдотеля (администратора зала);

- изучить особенности района деятельности предприятия и обслуживаемого контин­гента потребителей;

- ознакомиться с правовыми и нормативными документами, регламентирующими хо­зяйственную и коммерческую деятельность предприятия: уставом, учредительным догово­ром, лицензией на право деятельности, сертификатами на продукцию и услуги и т.д.

- составить организационную структуру управления предприятием и дать предложения по ее совершенствованию с учетом работы предприятия в условиях рыночной экономики;

- ознакомиться со структурой штата предприятия, с принципами подбора и расстановки кадров, с работой по повышению профессионального мастерства работников;

- изучить методы управления, применяемые на предприятии;

- принять участие в организации и проведении совещаний по вопросам снабжения, текущей работе, коммерческих сделок, повышения рентабельности предприятия и др.;

- участие и проведение работы по изучению и внедрению передового опыта работы предприятий ресторанного сервиса;

- изучить организацию информационного обеспечения управления предприятием и дело­производства.

В отчет представить выводы и предложения по совершенствованию управления предприятием. Ознакомиться с видами контроля за работой предприятия, ведением сани­тарного, бракеражного и контрольного журнала, книги отзывов и предложений, содер­жанием мероприятий по работе с претензиями гостей (приложить копии документов).

  Организация материально-технических и транспортно-экспедиционных операций на пред­приятии.

 Студенту следует изучить систему организации снабжения предприятия:

- продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами;

- средствами материально-технического оснащения;

- охарактеризовать источники поступления сырья, товаров, материально-технических средств;

- формы поставки продовольственного сырья и товаров;

- договорные связи с поставщиками, порядок заключения договоров;

- разновидности договоров (образец договора приложить к отчету).

      В отчете указать особенности организации снабжения в условиях рынка.

       В процессе прохождения практики изучить организацию транспортно-экспедиционных операций на предприятии:

- используемые транспортные средства;

- порядок учета работы транспортных средств;

- взаимоотношения с автотранспортными хозяйствами;

- тарифы на перевозку;

- формы доставки и методы завоза продовольственных товаров и сырья в предприятия.

          В отчете студент должен дать предложения по улучшению системы организации снаб­жения, предприятий продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами, по лучше­му использованию транспорта, привести график завоза продовольственного сырья.

        Изложение вышеуказанных вопросов необходимо иллюстрировать следующими таблица­ми.

 

Таблица 3 - Характеристика продовольственного снабжения предприятия

№ п/п Наименование про­довольственных това­ров, сырья полуфабрика­тов Поставщики Срок поставки
1 2 3 4

 

Таблица 4 - Характеристика материально-технического снабжения предприятия

№ п/п Наименование предме­тов материально-техни­ческого снабжения Поставщики Срок постав­ки
1 2 3 4

Таблица 5 - Характеристика доставки продовольственного сырья и товаров

№ п/п

Наименован­ие продукт­а

Метод достав­ки

Используемый транспорт

Предприя­тие, за которым закреплен транспорт

Тариф на перевозки

Марка Грузоподъемн­ость
1 2 3 4 5 6 7

 

Складское и тарное хозяйство предприятия.

        Студенту необходимо изучить состояние складского хозяйства:

- приемку продуктов по количеству и качеству;

- хранение продуктов и материальных ресурсов;

- отпуск продовольственных товаров и сырья со склада;

- документальное оформление приема и отпуска товаров
(приложить заполненный документ);

- средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе.

В отчетестудент должен:

- осветить характеристику складских помещений и оборудования, применяемого для хранения товаров, режим работы склада, штат ра­ботников склада, распределение обязанностей между ними;

- составить график отпуска и приемки сырья на складе;

- сделать планировку складских помещений   с расстановкой обо­рудования;

- проанализировать направление потоков товародвижения,

- проанализировать порядок получения, хранения и отпуска пред­метов материально- технического назначения;

- изучить тарное и весовое хозяйство: виды тары, порядок ее при­емки, вскрытия, хранения и ремонта тары, мероприятия, прово­димые с целью экономии расходов по таре;

- применение и использование тары-оборудования: выяснить на­личие контрольных и весоизмерительных приборов, составить технико-экономические характеристики весов, изучить порядок клеймения весов, сроки клеймения и кто его осуществляет.

 В отчете студент должен предоставить выводы и предло­жения по улучшению организации складского и тарного хозяйства, разработать мероприятия по сохранности товаров, отчет о движе­нии тары на предприятии (копия документа). Изложение необходи­мо иллюстрировать таблицами.

Таблица 7 - График работы склада

Часы Приемка сырья Отпуск в загото­вочные цеха Отпуск в догото­вочные цеха
1 2 3 4

 

Таблица 8 - Характеристика весового хозяйства

Весы

 

 

Тип

 

 

Допустимая нагрузка

Дата Ответственный
п/п минимальн­ая максимальная Клеймения за весовое хозяйство
1 2

3

4 5 6 7
               

Рациональная организация труда на предприятии.

В период прохождения практики студент должен изучить:

- режим труда и отдыха работников производства;

- условия труда;

- формы организации труда;

- внедрение передовых приемов и методов организации труда.

Студент должен ознакомиться с графиком выхода на работу персонала предприя­тия (график приложить) и критически проанализировать его.

В отчете дать характеристику бригадной форме организации труда, ука­зать их вид (специализированная, комплексная и т.д.), состав бригады.

Таблица 9 - Разделение труда

Функциональное Квалификационно - пооперационное Прочее
1 2 3

 

 

Организация производственно-торговой деятельности предприятия.

   Студент на преддипломной практике должен изучить:

- состав производственных помещений и их взаимосвязь;

- режим работы цехов;

- среднедневную производственную программу каждого цеха, ассортимент и количество перерабатываемого сырья в заготовочных цехах, нормы выработки полуфабрикатов, ассортимент и количество блюд в доготовочных цехах, нормы выработки различной кулинарной продукции, коэффициент
трудоемкости блюд;

- нормативно-техническую документацию, применяемую на производстве;

- организацию рабочих мест в цехах;

- обеспеченность рабочих мест оборудованием, инструментами, инвентарем, посудой тарой;

- расстановку обслуживающего персонала на рабочих местах и использование их
согласно их квалификации, провести изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня;

- отчетность, применяемую на производстве (заборные листы, требования-накладные и др.),

- заполненные документы приложить к отчету;

- организацию труда работников обслуживания, формы организации труда, разделение труда, совмещение профессий;

- оперативное планирование производства;

- организацию контроля за качеством предоставляемых услуг (принять участие в исследова­нии потребительских предпочтений);

- изучить средства транспортировки сырья и готовой продукции;

 

        Сделать критические выводы и внести конкретные предложения по улучшению организации сервисной деятельности, повышению качества обслуживания, приложить к отчету плановое меню, план-меню, наряд-заказ.

В отчете представить таблицы.

Таблица 11 - К анализу используемого оборудования

№ п/п Марка Производительность кг/ч Кол-во Габаритн­ые размеры, мм Среднед­невное количе­ство перерабатываем­ого сы­рья Продолжительн­ость рабо­ты цеха Коэффицие­нт исполь­зования оборудован­ия
1 2 3 4 5 6 7 8

 

 

Таблица 12 - Карта организации труда

Назначение рабочего места:

Оборудование

-основное

-дополнительное

Инструменты, инвентарь

Тип, марка

Нормативно-техническая документация:

(Сборник рецептур, ГОСТы, ОСТы, ТУ, ТИ, СТП)

Техника безопасности.

(плакаты, инструктаж, установка оборудования)

Форма организации труда:

(условия труда, форма оплаты)

Планировка рабочего места

(план-схема, специифика оборудования)

 

Содержание трудового процесса:

Операция

Прием, действие, движение

     

 

Организация сервисной деятельности предприятия и обслуживания потреби­телей.

Дать характеристику групп помещений для обслуживания потребителей: состав, интерьер, расстановка оборудования. Виды предоставляемых услуг. Взаимосвязь этих по­мещений с производственными и вспомогательными помещениями, режим работы, контингент потребителей услуг.

Студент должен изучить:

- методы и формы обслуживания потребителей, применяемые в предприятии;

- дополнительные услуги, предоставляемые предприятием потребителям;

- организацию диетического и лечебно-профилактического питания;

- обязанности метрдотеля, менеджера ресторана, работая в качестве его дублера;

- порядок подготовки помещений к обслуживанию;

- изучить ассортимент реализуемых товаров и кулинарных изделий за неделю и сделать анализ по ассортименту блюд, тепловой обработке, трудоемкости, повторяемости по дням недели, порядку записи блюд и покупных товаров;

- изучить правила работы официантов, организацию их труда;

- правила приемки заказов на обслуживание банкетов, праздничных вечеров, торжеств;

- отчетность официантов (приложить копии документов);

- изучить особенности работы баров, ресторанов в дневное и вечернее время;

- на предприятиях с методом самообслуживания изучить работу администратора зала.

 

Во время прохождения практики провести наблюдение в залах в течение рабо­чего дня и определить загрузку зала, количество посетителей.

В отчете представить следующие таблицы.

Таблица 13 - Состав и площади помещений

Наименова­ние помеще­ний Фактиче­ская пло­щадь, м2 Площадь по СНиП, м2 Отклонения, М
1 2 3 4

Сопоставить оснащенность предприятия мебелью, посудой, приборами и инвен­тарем с нормами оснащения и результаты свести в таблицу.

Таблица 14 - Оснащенность мебелью

Наименование мебе­ли

 

 

Количество

Отклонения

 

 

по нор­мам фактическое
1 2 3 4

 

Таблица 15 - Оснащенность предприятия посудой и приборами, инвентарем

Наименование посу­ды и приборов

 

 

Количество

Отклонения

 

 

по нор­мам фактическое
       

В отчете должен быть представлен анализ сервисной деятельности предприя­тия и конкретные предложения по совершенствованию торговой деятельности предприя­тия.

Организация маркетинговых исследований.

     Ознакомиться с методами изучения спроса на кулинарную продукцию и услуги ресторана. Принять участие в проведении выставок-продаж, декад национальных ку­хонь, дегустаций, потребительских конференций, анкетного опроса потребителей. Озна­комиться с отчетностью по изучению спроса на новые блюда, формы обслуживания, услуги в общественном питании. Обобщить материал по изучению потребительского спроса, разработать предложения по улучшению изучения спроса в предприятиях обще­ственного питания.

Изучить внутренние средства рекламы на предприятии: интерьер залов, меню, эмблемы предприятия, форменную одежду официантов, бренд предприятия.

Ознакомиться с внешними видами рекламы: вывесками и витринами предприя­тий, рекламными афишами, средствами печатной рекламы: листовками, буклетами и проспектами о предприятии, пригласительными открытками и билетами, поздравитель­ными карточками, значками.

Изучить рекламу по радио и телевидению, в периодической печати (газе­ты, журна­лы).

Изучить планирование мероприятий по рекламе, использование средств на рекламу в предприятии и организации, эффективность рекламы (увеличение выпуска продукции, вида услуг, количества потребителей, внедрение прогрессивных форм об­служивания и т.д.). Привести данные по расходам на рекламу предприятия.

4.5.    Индивидуальные задания.

В период практики студент по заданию руководителя может выполнять работу по научно-исследовательской тематике: провести производственные испытания по про­верке результатов, полученных в лаборатории кафедры. Эта работа должна быть связа­на с темой дипломного проекта и представлена в виде отдельного раздела отчета.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: