Механизмы реализации государственной кадровой политики

 

Механизм – это система организации действий субъектов упр-я (т.е. тех, кто реально воздействует на кадры и кадровые процесс, используя соответствующие кадровые технологии), взаимодействия субъектов и объектов, в т.ч. в кадровой деят-ти.

Механизм реализации КП – это реализуемая на практике система, порядок организации кадровой работы для достижения определенных целей, в основе которого лежит единство задач, структур (субъектов), технологий и методов работы. Другими словами, это система кадровой деят-ти субъектов кадровой политики (госорганов, должностных лиц, кадровых служб, организаций и учреждений), опирающихся на нормативно-правовую базу гос. кадровой политики (ее концепцию) и осуществляющих упр-е кадровыми процессами.

Механизмы реализации ГКП:

1) нормативно-правовой. Механизм включает разработку нормативной правовой базы государственной кадровой политики, которая регламентирует функции и полномочия государственных органов и должностных лиц в области кадровой деятельности, регулирует функции и задачи кадровой работы и работы кадровых служб.

2) организационный; Это механизм практического осуществления кадровой политики на всех уровнях: деятельности Президента Российской Федерации по реализации основных направлений государственной кадровой политики; согласованного функционирования и взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в работе с кадрами; совершенствование кадрового управления государственной службой и другими сферами общества и т.д.

3) учебно-методический; Прежде всего это профессиональное развитие – подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка персонала. 28 декабря 2006 года вышел указ Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» № 1474, который установил систему профессионального развития гражданских служащих и порядок этого образования.

 

4) научно-исследовательсткий. Реализация кадровой политики возможна только при должном научно-исследовательском обеспечении, которое включает разработку концептуальных, методологических основ государственной кадровой политики, ее категориального аппарата, проведение соответствующих научных исследований, реализацию пилотных проектов, социологических опросов, внедрение выводов науки в практическую работу с кадрами.

5) финансово-экономический. Эффективность реализации государственной кадровой политики во много зависит от финансово-материального обеспечения персонала. В государственном бюджете ежегодно утверждается статья, направленная на финансирование кадров государственного управления.

 

Организационный механизм реализации кадровой политики. Роль кадровых служб в организации кадровой работы.

Это механизм практического осуществления кадровой политики на всех уровнях: деятельности Президента Российской Федерации по реализации основных направлений государственной кадровой политики; согласованного функционирования и взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в работе с кадрами; совершенствование кадрового управления государственной службой и другими сферами общества и т.д.

В системе государственной службы самостоятельным структурным подразделением, отвечающим за разработку и реализацию кадровой стратегии органов власти и управления, организацию системы работы с кадрами (персоналом), является кадровая служба.

Кадровая служба государственного органа выполняет функции центра управления персоналом, конечной целью которого является успешная работа органов власти и управления, повышение профессиональной и материальной удовлетворенности каждого служащего, сохранение здоровья и обеспечение безопасности сотрудников.

Кадровая служба призвана обеспечивать реализацию универсальных и специальных функций системы управления персоналом. В числе важнейших задач кадровой службы государственного органа:

· обеспечение проведения кадровой политики в государственной службе;

· внесение предложений руководителю государственного органа по реализации положений федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о государственной службе;

· организация подготовки и оформление решений государственного органа или его руководителя, связанных с поступлением на государственную службу, заключением государственного служебного контракта, назначением на должность государственной службы, ее прохождением, освобождением от должности государственной службы и увольнением государственного служащего с государственной службы;

· документационное обеспечение прохождения государственной службы;

· эффективное применение кадровых технологий;

· заключение договоров на обучение с последующим поступлением на государственную службу;

· организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации (стажировки) государственных служащих;

· организация проведения служебных проверок;

· организация проверки соблюдения государственными служащими ограничений;

· консультирование государственных служащих по правовым и иным вопросам, связанным с государственной службой;

· обеспечение методического руководства деятельностью кадровых служб подведомственных организаций, обобщение и распространение передового опыта работы с персоналом, его анализ и адаптация к современным условиям государственного управления Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: