Автоматизация работы светофоров

Лекция 8

Инновации в формировании логистических систем городского и регионального транспорта

1. Формирование систем альтернативного транспорта;

Интеллектуальные системы транспорта.

 

Инновации в формировании логистических систем городского и регионального транспорта

ГЛОНАСС, GPS – глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), позволяют с большой точностью определять местоположение того или иного объекта (человек, транспортное средство, грузы и т.д.) в режиме реального времени.

Согласно ПП РФ от 25.08.2008 г. №641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Это нововведение направлено на обеспечение мониторинга и контроля осуществления перевозок, что в конечном итоге приводит к увеличению их безопасности.

В городской среде все транспортные средства наземного общественного транспорта (троллейбусы, автобусы, трамваи и т.п.) оборудованы системами мониторинга, также все службы такси и новый вид услуг аренды автомобиля – каршеринг.

Каршеринг - это система кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Используя автомобиль, клиент оплачивает лишь фактическое время использования автомобиля. Оплату бензина, городских парковок, ремонта, страховок и мойки берет на себя компания - владелец автомобиля.

При наличии большого количества автоматизированных пунктов аренды в городе каршеринг предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или автомобилем в каждом конкретном случае и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в личной собственности.

ЛРТ

В настоящее время термин ЛРТ (LRT - lightrailtransit) обозначает городские рельсовые транспортные системы с определённым набором параметров, основным из которых является небольшая (по сравнению с железной дорогой) нагрузка, передаваемая от подвижного состава строению пути (10-12 т на ось). Также в число этих параметров попадаетСовременный остановочный пункт ЛРТ за рубежом (Германия), высокая средняя скорость сообщения (до 28-30 км/ч), высокий комфорт посадки и высадки пассажиров за счёт уравнивания уровня пола и пассажирской платформы.

На территории РФ существует нормативное деление трамвая по режиму движения. Трамвайные системы со средней скоростью движения до 24 км/ч являются обычными, выше 24 км/ч - скоростными.

По определению Международного союза общественного транспорта (организации со штаб-квартирой в Брюсселе), объединяющей 3400 проектировщиков и производителей транспорта и эксплуатирующие организации из 92 стран мира, легкорельсовым транспортом называется транспорт на основе трамвая, двигающийся по выделенной полосе, эстакаде или туннелю. В прессе такой транспорт часто называют легкорельсовым трамваем, что неверно. Допускается говорить о таком трамвае как о скоростном, хотя ЛРТ - более совершенный вид транспорта. Помимо выделенной полосы он пользуется преимущественным правом при проезде перекрёстков благодаря системе приоритета.

МКЖД (МЦК) – железнодорожная линия как часть системы современного городского пассажирского общественного транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам.

Главная задача МЦК – распределение пассажиропотоковв городе.Всего на МЦК 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт или же метрополитен.

ТПУ– узловой элемент транспорта, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского, регионального, внешнего и индивидуального транспорта в различных сочетаниях, а так же попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Аэроэкспресс. В условиях загрузки основных автомагистралей только железнодорожный транспорт обеспечивает удобный и точный по времени способ добраться из центра города до аэропорта. Железнодорожные терминалы, с которых отправляются аэроэкспрессы, удобно расположены вблизи станций Кольцевой линии Московского метрополитена.

ВСМ – высокоскоростные магистрали – в планах Москва-Казань.

 

1Формирование систем альтернативного транспорта

Проектирование современного городского пассажирского транспорта должно проводиться с использованием не только традиционных, но и альтернативных видов транспорта, поскольку сочетание их преимуществ позволит создать оптимальную с позиции логистики систему.

 

Электробус

автопилот

 

 

2 Интеллектуальные системы транспорта

ИТС— это интеллектуальная система, использующая инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.

Несмотря на то, что фактически ИТС может включать все виды транспорта, европейское определение ИТС согласно директиве 2010/40/EU от 7.07.2010 трактует ИТС как систему, в которой применяются информационные и коммуникационные технологии в сфере автотранспорта (включая инфраструктуру, транспортные средства, участников системы, а также дорожно-транспортное регулирование), и имеющую наряду с этим возможность взаимодействия с другими видами транспорта.

ГПТ –городской общественный транспорт

Автоматизация работы светофоров

Внедрение и развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС) позволяет организовывать централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением в городе.

ИТС содержит в себе информацию о загрузке и состоянии улично-дорожной сети (УДС), а также программно-технические средства, обеспечивающие сбор, обработку, хранение, поддержание в актуальном состоянии указанной информации и ее предоставление заинтересованным лицам.

В рамках развития ИТС в городе оптимизируются алгоритмы управления светофорными объектами, вводятся системы автоматической фиксации нарушений, вводятся платные парковки и ограничения на въезд в определенные зоны города, формируются полосы для приоритетного движения общественного транспорта, а также ведется мониторинг условий движения в реальном масштабе времени, развиваются функции информирования участников движения о дорожных условиях, метеоусловиях, графиках движения общественного транспорта, графиках разведения мостов,наличии свободных мест на парковках и т.д.

Развитие ИТС города нацелено на разрешение существующих транспортных проблем, в том числе:

- снижение загруженности дорог и сокращение дорожных заторов на дорогах;

- повышение безопасности дорожного движения как для автомобилистов, так и для пешеходов;

- обеспечение бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта;

- информирование участников дорожного движения о текущей дорожно-транспортной ситуации и оптимальных маршрутах движения (на автомобиле и общественном транспорте).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: