Трассирование магистрали по карте в горизонталях

Кафедра ТОЛП

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Транспорт леса»

раздел: «Сухопутный транспорт леса»

на тему: «Проект транспортного цеха лесозаготовительного предприятия»

 

Выполнил: ст. гр. ЛД-41

Гайнуллин Р.Х.

Принял: к.т.н., доцент

Кирсанов А. Д.

 

 

г. Йошкар-Ола

2011 год



Введение

 

Заготовленные в лесу лесоматериалы и недревесные лесные ресурсы могут быть использованы только после доставки их на пункты переработки или к местам потребления. Для вывозки указанной продукции из леса на территории лесного фонда должна быть построена сеть дорог и организован процесс перевозки лесных грузов. Поэтому сухопутный лесотранспорт является ведущей и связующей фазой лесозаготовительного производства. От обустроенности лесного фонда дорогами и от их состояния, а также от обеспеченности лесозаготовительного предприятия транспортными средствами и уровня организации лесотранспортного процесса зависит эффективность работы всего лесного комплекса. В связи с тем, что лесной фонд Российской Федерации совершенно недостаточно обустроен дорогами, для осуществления лесопользования необходимо сначала построить дорожную сеть, обеспечивающую беспрепятственный подъезд автотранспортных средств к любому эксплуатируемому лесному участку. Это, как правило, делают сами лесопользователи.

Транспорт или вывозка леса с лесосек к нижним лесопромышленным складам является важной и частично определяющей составной частью технологии лесозаготовительного производства. Поэтому инженеры-технологи по специальности «Лесоинженерное дело» должны иметь соответствующие знания для решения многоплановых транспортных задач, связанных с изысканиями и проектированием лесовозных дорог, их строительством а также организацией движения транспортных средств, их загрузкой и разгрузкой на автомобильных дорогах различных конструкций с разными типами покрытий.

 Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены вопросы изыскания и проектирования, строительства лесных дорог, а также организации вывозки и перевозки различных лесных грузов, повышения эффективности использования лесотранспортных средств. В работе спроектирован продольный профиль, по которому определены профильные объемы земляных работ, описана технология строительства дорожной одежды на магистрали и ветке в зависимости от задания, подобран состав автопоезда на базе заданного автомобиля, рассчитана его производительность и потребность в подвижном составе, а также определена потребность в топливно-смазочных материалах.

 



Проектирование дорожной сети в лесном фонде

 

Установление основных норм проектирования плана, продольного и поперечного профилей лесовозных дорог

 

В соответствии с существующими нормативами в зависимости от заданного годового объема (110 тыс. м3) перевозок грузов определяем категорию дороги (IV-в), а затем с учетом рельефа местности устанавливаем основные нормы проектирования магистрали и веток.

Таблица 1.1.

Основные нормы проектирования лесовозных дорог

для равнинных условий местности

Наименование показателей

Типы дорог

магистраль IV-в категории ветки
  1. Расчетная скорость движения, км/ч (м/с)
  2. Основные параметры дороги:
1) число полос движения, шт. 2) ширина земляного полотна, м 3) ширина проезжей части, м 4) ширина обочины, м
  1. Расстояние видимости:
1) поверхности дороги, м 2) встречного автомобиля, м
  1. Наибольший радиус кривых в плане, м
  2. Наибольший продольный уклон в грузовом направлении, ‰
1) на подъемах (руководящий) iр 2) на спусках (уравновешивающий) iур
  1. Вертикальные кривые:
1) алгебраическая разность смежных уклонов, при которой необходимо устройство вертикальной кривой, ‰ 2) наименьшие радиусы вертикальных кривых, м: а) выпуклых б) вогнутых
  1. Уширение земляного полотна и проезжей части дороги, м:
1) при правых поворотах 2) при левых поворотах
  1. Поперечные уклоны, ‰:
1) проезжей части 2) обочины
30 (8,3)   1 6,0 4,5 0,75   50 100 50     60 80   30     600 100     1,7 1,7   50…60 50…60 20 (5,6)   1 4,5 3,5 0,5   30 60 30     60 80   30     250 100     1,7 1,7   50…60 50…60

 



Трассирование магистрали по карте в горизонталях

Трассированием называют прокладку трассы дороги по местности или на карте. При трассировании лесовозной дороги основная задача заключается в достижении такого положения трассы дороги, при котором обеспечивается минимум суммарных расходов по вывозке лесоматериалов и строительству дорожной сети.

Трассу магистрали между заданными точками А и Б прокладывают, не допуская превышения величины продольных уклонов, принятых в таблице 1.1. Расстояние между горизонталями на карте, при котором уклон местности по трассе равен заданному уклону трассирования, определяется по формуле:

,

где  - шаг трассирования (расстояние между горизонталями), мм

 - сечение горизонталей, м ( =5 м)

 - уклон трассирования, ‰

 - знаменатель масштаба карты ( =25000)

мм,

На карте, соблюдая шаг трассирования, прокладываем трассу.

После установления окончательного положения трассы на карте, с помощью транспортира измеряем величины углов поворотов и назначаем радиусы круговых кривых.

По величине угла поворота и принятого радиуса круговой кривой определяем основные элементы круговой кривой: тангенс – Т, длину кривой – К, домер – Д и биссектрису – Б по формулам:

Т=R∙tgα/2;

К=πRα/180°;

Д=2Т-К;

Б=R(secα/2-1),

где R – радиус круговой кривой, м;

α – величина угла поворота трассы, град.

Расчеты элементов трассы сводим в ведомость прямых и кривых по форме таблицы 1.2.


Таблица 1.2.

Ведомость прямых и кривых

 

№№ угла поворота

Положение вершин

Величина угла поворота

Элементы круговой кривой

Положение

Длина, м

Направление

ПК + φпр φл R T K Д Б НК КК l L А r
НТ 370 00.00                          
                        458,88 650 35° СВ 39°
ВУ1 376 50.00   65 300 191,12 340,34 41,90 55,71 37458,88 17799,22        
                        1015,92 1425 329° СЗ 31°
ВУ2 390 33.10 72   300 217,96 376,99 58,93 70,82 38815,14 39192,13        
                        886,95 1300 42° СВ 42°
ВУ3 402 74.17   52 400 195,09 363,03 27,15 45,04 40079,08 40442,11        
                        1792,41 2075 350° СЗ 10°
ВУ4 423 22.01 10   1000 87,49 174,53 0,45 3,82 42234,52 42409,05        
                        1363,08 1650 С 0°
ВУ5 439 22.01 53   400 199,43 370,01 28,85 46,96 43772,13 44142,14        
                        3000,56 3200 53° СВ 53°
КТ 471 42.70                          
      Σ 135° Σ 117°   2ΣТ 1782,18 Σ 1624,9 Σ 157,28       Σ 8517,80 Σ 10300    

 

Контроль: Lт=Σ К+Σ l=10142,7, Lт=Σ L-Σ Д=10142,7;       Σ Д=2Σ Т- Σ К, 157,28=157,28;   Σφл-Σ φпр = Анк, 18° = 18°

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: