Идеология оперативного управления ремонтно-профилактическими процессами автотранспорта

Оперативно-производственное управление ТО и Р автомобилей в рамках системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами осуществляется персоналом отдела (группы) оперативного управления.

На малых АТП с этой целью создается производственно-диспетчерская служба, контролирующая и регулирующая ход производственной деятельности.

Задачей оперативного управления является обеспечение выполнения максимального числа заявок при производстве ремонтно-профилактических работ при имеющихся трудовых и материальных ресурсах и соблюдением «планового» времени прохождения заявки.

В отличие от нормативного, под «плановым» понимается время, которое следует предоставить для выполнения заявленных работ на постах с учетом возможных потерь по различным организационным причинам, обусловленным текущим состоянием организации работ технической службой. Это время может существенно отличаться от "нормативного", соответствующего нормативной трудоемкости работ.

Для принятия решений по вопросам оперативно-производственного планирования необходимо наличие следующей информации:

- на каких специализированных постах и участках обслуживания должны выполняться работы, записанные в заявке на ТО и Р;

- какова технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов и участков.

Для принятия оперативных решений по выполнению перечня заявок на обслуживание и ремонт ООП или производственно-диспетчерская служба систематизирует имеющуюся информацию, преобразуя ее в технологическую и диспетчерскую характеристики заявок с привлечением техников-операторов.

Технологическая характеристика формирует порядок и особенности выполнения операций в увязке с имеющейся производственно-технической базой.

Диспетчерская – обосновывает временные затраты на выполнение работ в увязке с "возрастом" автомобилей и текущими условиями функционирования ремонтной базы АТП.

Схема формирования технологической и диспетчерской характеристик заявок (требований) на ремонт представлена на рис. 2.3.

Оперативное планирование планового технического обслуживания осуществляется на основе диагностирования, по результам которого определяется возможность совмещения операций текущего ремонта с операциями обслуживания по принятой на АТП технологии.

При необходимости в сопутствующем ремонте более 20%-ного уровня в сравнении с объемом работ ТО, принимается решение о направлении автомобиля в зону ремонта, до постановки в очередь на обслуживание.

 

Рис. 4.1. Схема оперативного планирования выполнения заявок на ремонт

 

Наиболее сложной является задача выработки стратегии постановки в очередь на крупных АТП, где ТО и Р автомобилей производятся на поточных линиях.

Выработка стратегии должна быть закончена до начала первой, а при необходимости и второй смен. Критерием эффективности выбора одного из альтернативных вариантов стратегии является наибольшее количество автомобилей, обслуженных за плановый период (1-2 смены). С учетом этих положений решение задачи выработки стратегии постановки в очередь может быть осуществлено с использованием следующих моделей:

1. Модель оперативного управления РПП при достаточных ресурсах;

2. Модель оперативного управления РПП при ограниченных ресурсах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: