Все источники средств предприятия можно подразделить на две группы:
1. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1. Уставный капитал (УК) - совокупность всех видов средств организации, внесенных ее учредителями в момент образования предприятия
2. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия, разница между выручкой от реализации продукции, работ и услуг организации и полной ее себестоимостью, включающей в себя затраты по ее производству и реализации.
3. Добавочный капитал - а) разница от переоценки основных средств б) эмиссионный доход
в) безвозмездно полученные ценности.
4. Резервный капитал - часть прибыли, предназначенная на выплату дивидендов акционеров в случае нехватки прибыли или при убытках.
5. Бюджетное финансирование - средства, полученные от государства на условиях безвозмездности.
2. ИСТОЧНИКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
1. Кредиты банков (краткосрочные - до 12 месяцев и долгосрочные - свыше 12 месяцев)
2. Кредиты (ссуды) прочих физических и юридических лиц (краткосрочные и долгосрочные)
|
|
3. Кредиторская задолженность: поставщикам и подрядчикам; персоналу по оплате труда; по страхованию; перед бюджетом; перед учредителям; прочим кредиторам
Понятие о документах, виды документов
Документ - это средство закрепления на специальном материале (бумаге) результатов деятельности предприятия или учреждения.
1. По происхождению документы делятся на служебные и личные.
а) к личным документам относятся: автобиография, заявление, доверенность, расписка, письма;
б) кличным относятся документы, созданные от имени организации, учреждения или предприятия.
2. В управленческой (служебной) деятельности организаций и предприятий особое место занимает организационно-распорядительная документация (ОРД), которая подразделяется на 5 групп:
1) организационная- положения, правила, уставы, инструкции;
2) распорядительная - распоряжения, постановления, приказы;
3) справочно-информационная - письма, телеграммы, докладные записки, справки, акты и т.д.;
4) о личном составе - приказы о личном составе, личные дела, характеристики и др.;
5) предложения, заявления и жалобы граждан.
3. Документы различают по видам деятельности:
1) по месту составления:
а) внутренние- документы, которые создает учреждение в процессе своей деятельности;
б) внешние - документы, которые приходят из других организаций или от отдельных граждан;
2) по форме:
а) индивидуальные - составленные по произвольному признаку;
б) типовые - которые представляют собой текст-образец;
в) трафаретные - когда одна частьтекста отпечатана заранее (типографским спопобом), а другая заполняется при оформлении документа;
|
|
3) по назначению:
а) подлинник - документ, созданный первый раз автором;
б) копия - воспроизведение (повторное) всех реквизитов документа, заверенного в установленном порядке;
в) дубликат - в случае утери подлинника выдается документ с пометкой “дубликат”, имеет одинаковую юридическую силу с подлинником.
Метод бухгалтерского учета, его приемы и способы
Метод бухгалтерского учета - система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение и контроль средств организации, их источников и хозяйственных процессов.
В этой системе ряд способов, присущих бухгалтерскому учету:
1. Документация - любая хозяйственная операция, имеющая денежную оценку, фиксируется в каком-либо документе
2. Инвентаризация - пересчет предметов в натуре для приведения в соответствие данных документов с фактическими данными
3. Оценка - выражение денежной стоимости разных видов средств и процессов. От реальности оценки зависит правильное исчисление себестоимости продукции
4. Калькуляция - способ подсчета себестоимости продукции
5. Бухгалтерские счета и система двойной записи операция на них - способ ведения учета средств п/п, их источников и хозяйственных процессов.
6. Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности организации
7. Другие формы отчетности