Д 99 К 91-9 - отражен убыток от безвозмездной передачи

Передача основных средств в уставный капитал другой организации

При передаче объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал другой организации оформляются такие проводки:

Д 01 субсчет «Выбытие основных средств» К 01 -списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Д 02 К 01 субсчет «Выбытие основных средств» -списана сумма начисленной амортизации;

Д 58-1 К 01 субсчет «Выбытие основных средств» -отражена передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости).

Ликвидация основных средств

При ликвидации объекта основных средств бухгалтер должен оформить такие проводки:

Д 01 субсчет «Выбытие основных средств» К 01 -списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;

Д 02 К 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списана сумма начисленной амортизации;

Д 91-2 К 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;

Д 91-2 К 23 (20, 25,...) - списаны расходы, связанные с ликвидацией объекта основных средств (например, расходы на разборку здания и т.д.);

Д 10 К 91-1 - оприходованы материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объекта основных средств;

Д 99 К 91-9 - отражен убыток от ликвидации объекта основных средств.

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактическо­го наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и долж­ны быть зафиксированы в учетной политике как один из ее элементов.

Для проведения этой работы приказом (распоряжением) по предприятию создается инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации. Уточняют перечень основных средств по местам нахождения.

Члены комиссии в присутствии должностных лиц или материально ответственных лиц (начальников цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Акты и инвентаризационные описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица.

Выявленные излишки оформляют:

Д 01 К 91-1 - отражены выявленные излишки (по рыночной стоимости).

При обнаружении в ходе инвентаризации недостачи бухгалтер организации должен оформить записи. В случае обнаружения виновника:

Д 94 К 01 - отражена недостача основного средства по остаточной стоимости;

Д 02 К 01 - списана сумма начисленной амортизации;

Д 73 К 94 - сумма недостачи отнесена на виновное лицо;

Д 73 К 98 - отражена разница между рыночной стоимостью основного средства и его остаточной стоимостью;

Д 50 К 73 - отражено погашение виновным лицом суммы нанесенного ущерба;

Д 98 К 91-1 - разница между рыночной стоимостью основного средства и его остаточной стоимостью списана в прочие доходы.

В случае если виновное лицо не было найдено, то сумма недостачи списывается на прочие расходы:

Д 91-2 К 94 - списана сумма недостачи.

Если ущерб был причинен при чрезвычайных обстоятельствах (при пожаре, на­воднении, краже и т.п.), то его сумма относится сразу на финансовый результат:

Д 99 К 94 -отражен ущерб, причиненный в случае чрезвычайных обстоятельств.

 

Учет аренды основных средств

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владения имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету основных средств.

Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформ- ляется актом приемки-передачи основных средств. В договоре аренды преду­сматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в со­стоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, огова­ривается срок их предстоящей службы, рассчитанной из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчис­лений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибы­ли, устанавливаемую договором на уровне, как правило, не ниже банковского процента (арендный процент).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: