Классификация экономических ресурсов предприятия
1. текущие активы (оборотные) - это денежные ср-ва и другие активы, кот будут превращены в деньги, проданы или израсходованы на производство товаров или оказание услуг в течение обычного операционного цикла или одного года или полезность кот закончится в ближайшем будущем, превышающим год.
Текущие активы делятся на:
-денежные
1. денежные ср-ва-это деньги в кассе, на расчетном счете,
2. высоколиквидные фин. вложения - приобретение акций, облигаций
3. дебит задолжен - требование организации по отношению к другой организации, на получение денег, поставку товаров или оказание услуг, причитающиеся организации.
-неденежные
1. материально-производственные запасы (МПЗ) - часть активов, которые используются в качестве сырья, материалов при производстве продукции предназначенной для продажи, для управленческих нужд организации
2. расходы будущих периодов
3. незавершенное производство-это совокупность продукции частичной готовности
4. внеоборотные активы (долгосрочные-полезные ср-ва, которые ожидаются использоваться в течение нескольких лет.
Внеоборотные активы - долгосрочные
1. функциональной деятельности - не денежные
-основные ср-ва – совок материально-вещественных ценностей
- нематериальные активы
-оборудование к установке (хранятся на складе)
2. инвестиции
-вложения во внеоборотные активы (капитальные вложения)
-финансовые вложения в другие организации (вложения в уставной капитал, приобретение акций)
фин. вложения – это совок затрат направлен на создание и воспроизводство любых видов внеоборотных активов (строительство объектов и т.д.)
Классификация источников образования активов
Собственный капитал - чистая стоимость имущества хозяйствующего субъекта, который представляет собой разницу м/д стоимостью его активов и обязательств.
Бывает:
-первоначально инвестированный (складочный, уставный)
-добавочный - прирост стоимости внеобор активов, эмиссионный доход
-реинвестированный – резервный (доходы будущих периодов, нераспределенная прибыль)
-прочий - целевые финансирования и поступления (оценочные резервы-это резервы по снижению стоимости материальных ценностей под обеспечение фин-х вложений по сомнит долгам- создаются за счет прочих доходов для оценки отдельных объектов БУ)
Обязательства - это источник привлеченных средств, образ в результате уже свершившихся действий хоз-го субъекта, которые служат юридическим основанием для последующих платежей за товары, услуги, работы.
Активы = собственный капитал + обязательства
Сущность бухгалтер баланса. Виды балансов. Типы изменений в бух. балансе.
Бухгалтерский баланс - это способ отражения активов и пассивов на опред дату в денежном выражении. основн элементом считается балансовая статья.
Статья баланса - это вид, группа средств организации и источников их образования, записанные в балансе определенной строкой.
Пассив - правая сторона, актив - левая.
Балансовые статьи объединены в группы, а группы в разделы.
Разделы - 1 внеобор активы, оборотные активы.
Пассивы- капиталы и резервы, долгосрочные,краткосрочные обязательства.
Итоги по балансовым статьям актива и пассива – валюта баланса.
Актив = пассиву
Классификация по времени составления
-вступительные
-текущие(начальные,промежут,заключительные
-санируемые(в результате банкротства организ)
-ликвидационные(при ликвидации)
-разделительный(составл в момент разделения на более мелкие предприятия)
-объединительный.
По источникам составления
-инвентарные (на основе данных инвентаря)
-книжные (по данным книжного учета)
-генеральные (по данным инвентаря и книжного учета)
По объему информации
-единичные
-сводные(консолидированные)
По характеру деятельности
-балансы основной деятельности
-неосновной
По объекту отражения
-самостоят
-отдельный
По способу очистки
-брутто(тяжелый)
-нетто(легкий)
4 типа изменения
А+х-х=п измен только в активе-валюта не меняется
А=п+х-х измен в пассиве,одна статья увел,друг уменьш одноврем на одну сумму
А+х=п+х измен в активе и в пассиве,валюта увелич
А-х=п-х измененв активе и в пассиве валюта уменьшается
Бухгалт счета. Их назначение и строение. Двойственное отражение операций на счетах и его обоснование.
Важным элементом информ систем БУ предназначенных для группировки и хранения данных о хоз-х операциях, активах, капитале и обязат выступ бухгалт счет.
Счет БУ –это способ группировки текущего отражения и контроля отдельных видов активов капитала и обязательств и соверш процессах заготовления произв и продажи.
Бухгалт счета открывают на каждый вид актива, капитала и обязательства,на доходы и расходы.Счет имеет названиеи и кодовое обозначение.
Название счетов и их коды определ планом счетов.
Бух счета предназнач для отражения наних рез-ов воздействия факторов хоз жизни.
Счет может разбиваться на 2 информ зоны,каждая из которых предназ для учета изменений,направленных на увелич или уменьшение нач-ой величины показателя, характериз состояние объекта на начало отчетного периода-наз начальное сальдо,а на конец отчетного –сальдо конечное.
Оборотное сальдо-суммы хоз операций записанных по счету за опред период отдельно по дебету и кредиту.
Показатели,описыв факты хоз жизни,увелич значение начального показателя должны находится на той же стороне счета,что и нач сальдо, а показатели, отражающие уменьшение нач величины на противоположной стороне.
Открыть счет – записать его название,код и отразить нач сальдо.
Закрыть счет-свести сальдо к нулю.
Сущ счета с ярко выраж сальдо – относ счета активов,капиталов,пассива,сальдо котор распростран за пределы 1 отчетного периода. И теже на конец периода счета=0.
Если счета доходов,расходов,характер хоз и финансовые процессы, которые относ только к отчетному периоду-конечное сальдо у таких счетов отсутствует –наз транзитными.
Структура активного счета
Скд=снд+до-ко
Стр-ра пассивного счета
Скк=снк+ко-до
Стр-ра активно-пассивного счета
Скд=снд+(+дз)-(-дз),где (+дз)-увелич дебиторской задолж,(-дз)-уменьшение дебит задолженности.
Скк=снк+(+кз)-(-кз)
Все хоз операции записываются методом 2-ой записи. Этот принцип двойной записи имеет важное контролир значение. Связь м/д счетами в процессе в процессе отражения фактов хоз жизни называ корреспонденцеей.
Указание дебетуемого или кредитуемого счета назыв бухгалтерской проводкой.
Запись затрагиваем 2 счета назыв простой корреспонденцией.
Запись затрагив 3 и более счетов наз сложной корреспонденцией.






