Счета на которых имущес организ,ее обязательства и хоз-ые процессы отраж в обобщенном виде назыв синтетическими.
Для получения детальных подробных расчлененных данных об объектах БУ примен аналитич счета.
Учет осуществл на аналитич счетах наз аналитич-м.
Аналитич счета открыв в дополнение к синтетич с целью их детализации и получение частичных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организ и процессов.
М/д аналит и синтет счетом сущ прямая связь.
Некотор синтет счета состоят из нескольких групп аналит счетов. Группы счетов аналит учета наз субсчетами. Он явл промежуточным звеном м/д синтет и аналит.
Например счет 10 материалы-отраж след субсчета- сырье и матер,топливо,покупн полуфабрикаты,тарные матер,запасные части, прочие материалы.
Одним из средств проверки и обобщенных учетных данных служат оборотные ведомости- представл собой свод оборотов и сальдо за какой либо отчетный период(обычно за месяц).
Оборотные ведомости по счетам аналит учета бывают 2 видов.
|
|
Различие объясн особ показателей хар-их объекты аналит. учета. На счетах по учету расчетов нет необх отражать инф в натурных измерителях.
Учет матер ценностей ведут в натурном выражении и в денежном.
Классиф счетов по экон содержанию.
-счета активов
-счета хоз процессов
-счета капитала и обязат-в
1 сч активов вкл-т счета внеоб активов-01,02,03,04,05,07
2сч произв запасов-10,11,19
3сч готовой продукции-40,41,46
4сч средств в рвсчетах-45,60,62,71,73,75,76,79
5сч по учету ден ср-в-50-58
сч хоз процессов
сч основных и вспомог производств-20-29,30-39
сч продаж-44,90,91
сч по учетузаготовления,снабжения-15,16
сч капит вложений-08
сч процессовнепроизв потребления-29
сч капитала и обязат
сч капит и резервов-80-84,14,59,63
сч фин рез-ов-99
доходы и расходы-94,97,98,91
целевое фин-ие-86
сч ссуд,кредитов,займов-66,67
сч обяз по распред-68,69,70,75
сч по учету кредит задолж-ти-60,62,71,73,76
Классиф счетов по структуре.
балансовые счета
1основные(накаплив информ хар-ая движ имущ-ва и капитала организ и состояния расчетов с ее дебиторами и кредиторами. Эти счета явл базовыми для формиров статей баланса.) бывают-инвентарные-на них учитыв материальные ценности и ден ср-ва включ ЦБ-01,03,04,07,10,11,21,41,43,46,50,51,52,56,57,58,81
-фондовые-на них учитыв источники формирован собств ср-в организации-80,82-84,86
-сч расчетов-19,45,60,62,66-71,73,75,76,79
2 регулир
- дополнит
-контрарные-регулир текущие учетные оценки объектов учета до суммы их балансов стоимости.Эти счета нази контрактивными.
-контрарно-дополнит-16,40.
3операц
-собирательно-распред сч –на нем отсутствует остаток,они вып учетную функцию контроля.
|
|
-бюджетно –распред-96,97,98
-калькуляционные
4фин-результативные
-сопоставляющие счета-90,91
-прибыль и убытки
-забалансовые
Понятие классиф документов.Организ документооборота.
Документы служат первичными учетными докум на основании которых ведется БУ.
Первичный учетный докум-это оформленное в установленном порядке писменное свидетельство о совершенном факте хоз жизни,придающем ему юридич силу.
Перв документ составл в момент совершения хоз операции.
Классификация
1 по назначению
-распорядит-разрешение на совершение опред хоз операции
-оправдательные
-бухг оформления
-комбинир
2 по содержанию хоз-х операций
-материальные
-денежные
-расчетные операции
3 по объему отраженных операций
-первичные
-сводные
4по способу использования
-разовые
-накопительные
5по числу учитываемых позиций
-однострочные
-многострочные
6по месту составления
-внутренние
-внешние
7по способу заполнения
-заполнение в ручную
при помощи технических средств
Документооборот- движение документов с моментов их возникновения,получения до сдачи в актив после обработки и отражения в учете.
Документирование хоз операций-процесс отражения, совершаемый экономич субъектом операции в первичных документах.
График документооборота-расписание сроков составления и обработки первичных документов,регистрации и группировки учетных данных,прохождение других стадий учетного процесса. Этот график составляется главным бухгалтером.
Инвентаризация, ее виды, порядок проведения.
Инвентаризация-это проверка фактического назначения ТМЦ,сверка состояния расчетов с юридич и физич лицами,определение стоимости незавершенного производства,капитальных вложений и т.д и сопоставление их с книжными данными.
Цель инвентариз
1выявление фактического имущества
2сопоставление фактического наличия имущества с данными БУ
3проверка полноты отражения в учете обязательств
4обеспечение достоверностью данных БУ
Проведение инвентаризации необходимо
-при передаче имущества в аренду
-при составлении годовой бух отчетности
-при смене матер-ответств лица
-при установлении фактов хищений
-в случае стих бедствий
-при ликвидации(реорганиз организ)
Виды инвентаризации
1 по охвату хоз ср-в
-полные,частичные
2по способу проведения
-сплошные,выборочные
3по времени проведения и роли в хоз процессе
-годовые,перидические,пермонентные (непрерывные).
4в зависимости от основания проведения
-плановые,внеплановые,контрольные,дополнительные.
Порядок проведения инвентаризации
Обязат ежегодная инвентариз д.б начата не позднее 1 октября и закончена до его завершения.
Инвентаризации подлежат
-все имущество
-все виды фин-х обязательств
-имущ не принадлеж организации,но числящаеся в учете.
Этапы инвентаризации
1подготовительная
2документарная проверка
3таксировочная
4сравнительно - аналитическая
5 заключительная.
На основании инвентарных описей составл ведомость, где записывается только те материальные ценности, по которым выявлены расхождения. В спичительную ведомость занос выявленные расхождения.