Синтет и аналит счета, их назначение и особенности. Значение субсчетов. Понятие и виды оборотных ведомостей

Счета на которых имущес организ,ее обязательства и хоз-ые процессы отраж в обобщенном виде назыв синтетическими.

Для получения детальных подробных расчлененных данных об объектах БУ примен аналитич счета.

Учет осуществл на аналитич счетах наз аналитич-м.

Аналитич счета открыв в дополнение к синтетич с целью их детализации и получение частичных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организ и процессов.

М/д аналит и синтет счетом сущ прямая связь.

Некотор синтет счета состоят из нескольких групп аналит счетов. Группы счетов аналит учета наз субсчетами. Он явл промежуточным звеном м/д синтет и аналит.

Например счет 10 материалы-отраж след субсчета- сырье и матер,топливо,покупн полуфабрикаты,тарные матер,запасные части, прочие материалы.

Одним из средств проверки и обобщенных учетных данных служат оборотные ведомости- представл собой свод оборотов и сальдо за какой либо отчетный период(обычно за месяц).

Оборотные ведомости по счетам аналит учета бывают 2 видов.

Различие объясн особ показателей хар-их объекты аналит. учета. На счетах по учету расчетов нет необх отражать инф в натурных измерителях.

Учет матер ценностей ведут в натурном выражении и в денежном.

 

Классиф счетов по экон содержанию.

-счета активов

-счета хоз процессов

-счета капитала и обязат-в

1 сч активов вкл-т счета внеоб активов-01,02,03,04,05,07

2сч произв запасов-10,11,19

3сч готовой продукции-40,41,46

4сч средств в рвсчетах-45,60,62,71,73,75,76,79

5сч по учету ден ср-в-50-58

сч хоз процессов

сч основных и вспомог производств-20-29,30-39

сч продаж-44,90,91

сч по учетузаготовления,снабжения-15,16

сч капит вложений-08

сч процессовнепроизв потребления-29

сч капитала и обязат

сч капит и резервов-80-84,14,59,63

сч фин рез-ов-99

доходы и расходы-94,97,98,91

целевое фин-ие-86

сч ссуд,кредитов,займов-66,67

сч обяз по распред-68,69,70,75

сч по учету кредит задолж-ти-60,62,71,73,76

 

Классиф счетов по структуре.

балансовые счета

1основные(накаплив информ хар-ая движ имущ-ва и капитала организ и состояния расчетов с ее дебиторами и кредиторами. Эти счета явл базовыми для формиров статей баланса.) бывают-инвентарные-на них учитыв материальные ценности и ден ср-ва включ ЦБ-01,03,04,07,10,11,21,41,43,46,50,51,52,56,57,58,81

-фондовые-на них учитыв источники формирован собств ср-в организации-80,82-84,86

-сч расчетов-19,45,60,62,66-71,73,75,76,79

2 регулир

- дополнит

-контрарные-регулир текущие учетные оценки объектов учета до суммы их балансов стоимости.Эти счета нази контрактивными.

-контрарно-дополнит-16,40.

3операц

-собирательно-распред сч –на нем отсутствует остаток,они вып учетную функцию контроля.

-бюджетно –распред-96,97,98

-калькуляционные

4фин-результативные

-сопоставляющие счета-90,91

-прибыль и убытки

-забалансовые

Понятие классиф документов.Организ документооборота.

Документы служат первичными учетными докум на основании которых ведется БУ.

Первичный учетный докум-это оформленное в установленном порядке писменное свидетельство о совершенном факте хоз жизни,придающем ему юридич силу.

Перв документ составл в момент совершения хоз операции.

Классификация

1 по назначению

-распорядит-разрешение на совершение опред хоз операции

-оправдательные

-бухг оформления

-комбинир

2 по содержанию хоз-х операций

-материальные

-денежные

-расчетные операции

3 по объему отраженных операций

-первичные

-сводные

4по способу использования

-разовые

-накопительные

5по числу учитываемых позиций

-однострочные

-многострочные

6по месту составления

-внутренние

-внешние

7по способу заполнения

-заполнение в ручную

при помощи технических средств

Документооборот- движение документов с моментов их возникновения,получения до сдачи в актив после обработки и отражения в учете.

Документирование хоз операций-процесс отражения, совершаемый экономич субъектом операции в первичных документах.

График документооборота-расписание сроков составления и обработки первичных документов,регистрации и группировки учетных данных,прохождение других стадий учетного процесса. Этот график составляется главным бухгалтером.

 

Инвентаризация, ее виды, порядок проведения.

Инвентаризация-это проверка фактического назначения ТМЦ,сверка состояния расчетов с юридич и физич лицами,определение стоимости незавершенного производства,капитальных вложений и т.д и сопоставление их с книжными данными.

Цель инвентариз

1выявление фактического имущества

2сопоставление фактического наличия имущества с данными БУ

3проверка полноты отражения в учете обязательств

4обеспечение достоверностью данных БУ

Проведение инвентаризации необходимо

-при передаче имущества в аренду

-при составлении годовой бух отчетности

-при смене матер-ответств лица

-при установлении фактов хищений

-в случае стих бедствий

-при ликвидации(реорганиз организ)

Виды инвентаризации

1 по охвату хоз ср-в

-полные,частичные

2по способу проведения

-сплошные,выборочные

3по времени проведения и роли в хоз процессе

-годовые,перидические,пермонентные (непрерывные).

4в зависимости от основания проведения

-плановые,внеплановые,контрольные,дополнительные.

              Порядок проведения инвентаризации

Обязат ежегодная инвентариз д.б начата не позднее 1 октября и закончена до его завершения.

  Инвентаризации подлежат

-все имущество

-все виды фин-х обязательств

-имущ не принадлеж организации,но числящаеся в учете.

Этапы инвентаризации

1подготовительная

2документарная проверка

3таксировочная

4сравнительно - аналитическая

5 заключительная.

На основании инвентарных описей составл ведомость, где записывается только те материальные ценности, по которым выявлены расхождения. В спичительную ведомость занос выявленные расхождения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: