Профессиональная задача

Задание 1.

Профессиональная задача

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении.

Жалобы на боли в животе, болезненные, частые мочеиспускания, общую слабость, понижение аппетита, повышение температуры тела до 38,6º С.

Объективно: ребёнок вялый, капризный,кожные покровы бледные, чистые, язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Из анамнеза известно: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Лабораторные данные: ОАМ - лейкоцитов до 30 в поле зрения.

 

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

На ФАП обратилась женщина 20 лет с жалобами на озноб, головную боль, тошноту, 2-х кратную рвоту съеденной пищей, боли в эпигастральной области. Три часа назад съела беляш, купленный на улице.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие кала для бактериологического исследования».

 

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Катетеризация периферической вены».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 1

Задание 1.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в поддержании безопасности окружающей среды - в движении - в общении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - частое мочеиспускание, - лихорадка, - снижение аппетита, - боль при мочеиспускании 2  
  Потенциальные - риск нарушения целостности кожи в области складок промежности 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. 1  
  Долгосрочная: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). 1  
  В острый период организовать постельный режим с последующим его расширением. Осуществлять смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. 1  
  Проводить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом. 1  
  Обучить пациента правилам пользования мочеприёмником. 1  
   Проводить дезинфекцию мочеприёмника. 1  
  Обеспечивать регулярное проветривание палаты 3-4 раза в день по 30 минут. 1  
  Осуществлять психологическую поддержку родственников и пациента. 1  
  Обеспечивать приём лекарственных средств по назначению врача. 1  
   Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. 1  
  Оберегать ребёнка от присоединения сопутствующих инфекций, простудных заболеваний.   1  
  ВСЕГО 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

22 -20 «5»

«Компетенции освоены»

19 -17 «4»
16 -15 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Пищевая токсикоинфекция, на основании эпидемических данных, короткого инкубационного периода (3 часа), клинических симптомов (интоксикация, диспепсические расстройства, боли в эпигастральной области).

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Промыть желудок.   Освобождение от возбудителя и выведение токсинов из желудка 1  
2 Дать сорбент (уголь активированный, полифепан, смекта).   Максимальная адсорбция токсинов на поверхности активных веществ и выведение их  из организма 1  
3 Поить дробно солевыми растворами: «Регидрон», «Цитроглюкосолан». Обеспечение полноценного всасывания жидкости, восполнение потерь жидкости и солей 1  
4 Следить за пульсом, АД, температурой, диурезам, состоянием кожных покровов и слизистых. Контроль состояния пациента(степени обезвоживания, интоксикации) 1  
5 Вызвать скорую помощь. Госпитализировать в инфекционный стационар Обеспечение квалифицированной медицинской помощи. Наблюдение за пациенткой, обследование и профилактика ухудшения состояния и осложнений. 1  
  ВСЕГО   6  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3.

5 «5»

«Компетенции освоены»

4 «4»
3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3.Взятие кала для бактериологического исследования.

 

  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с петлей (тампоном, смоченным консервантом), штатив, емкость с дез.раствором, горшок или судно без следов дезинфектанта, перчатки, стеклограф, бланк направления 2  
  Выполнение процедуры    
2 Предупредить пациента о предстоящем исследовании, уточнить понимание цели исследования и получить его согласие. 1  
3 Попросить пациента  опорожнить  кишечник в горшок или судно. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Одеть перчатки. 1  
6 Подготовить пробирку со средой и петлей, промаркировать и выписать направление.    
7 Взять кал стерильной петлей из 3-5 мест (можно брать слизь, гной, фибринозные пленки, избегая примеси крови, так как в ней содержаться бактерицидные вещества, разрушающие микробы)  и поместить петлю в стерильную пробирку со средой не касаясь краев пробирки. Закрыть пробирку пробкой. 1  
8 Прикрепить направление к пробирке. 1  
9 Залить испражнения дез.средствами, оставить на 1 час, затем вылить в унитаз. 1  
10 Обработать горшок или судно дез.средством. 1  
11 Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор. 1  
12 Вымыть и осушить руки.    
13 Сделать отметку о взятии материала в истории болезни. 1  
14 Доставить материал в лабораторию в течение 2 часов (при необходимости хранить в холодильники на нижней полке не более 24 ч) 1  
   ВСЕГО: 15  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

15-13 «5»

«Компетенции освоены»

12-10 «4»
9-7 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Катетеризация периферической вены.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1 Оснащение. Стерильный лоток, стерильные марлевые шарики и салфетки, периферический катетер. Кожный антисептик. Лейкопластырь или клеящая повязка. Жгут. Лоток для мусора. Контейнеры с дезсредством для дезинфекции использованного материала, перчаток. Контейнер для утилизации острых предметов. 2  
  Выполнение  манипуляции.    
2  Проверить упаковку и дату стерилизации лотка и материала, вскрыть пакеты, извлечь лоток и положить в него стерильные шарики и салфетки. Смочить 3 шарика кожным антисептиком, один оставить сухим. Проверить целостность упаковки и сроки годности катетера, приготовить катетер к работе. 2  
3 Вымыть и осушить руки. 1  
4 Убедиться, что перед вами больной, которому назначена катетеризация вены. 1  
5 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие на процедуру. 1  
6 Наложить жгут на 10 – 15 см выше выбранной зоны. 1  
7 Попросить пациента сжимать и разжимать пальцы кисти руки для улучшения наполнения вен кровью. 1  
8 Выбрать вену путем пальпации. 1  
9 Обработать руки антисептиком и надеть перчатки и маску. 1  
10 Обработать место кожным антисептиком, дать ему высохнуть или промокнуть стерильным марлевым шариком. 1  
11 Зафиксировать вену, прижав ее пальцем ниже предполагаемого места введения катетера. 1  
12 Взять выбранного диаметра, снять защитный чехол. 1  
13 Ввести катетер на игле под углом 15 градусов к коже, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере. 1  
14 При появлении крови в индикаторной камере уменьшить угол наклона иглы-стилета и на несколько мм введите иглу в вену. 1  
15 Зафиксировать иглу- стилет, а катетер с помощью канюли медленно до конца сдвинуть с иглы в вену (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется) 1  
16 Снять жгут. 1  
17 Пережать вену ребром ладони для снижения кровотечения и окончательно удалить иглу из катетера. 1  
18 Закрыть катетер заглушкой или присоединитьинфузионную систему. 1  
19 Зафиксировать катетер с помощью лейкопластыря или фиксирующей повязки 1  
20 Утилизировать иглу с учетом правил безопасности. Использованный материал погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. 1  
21 Снять перчатки и погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. Маску сбросьте в мешок для отходов класса «Б» 1  
22 Вымыть руки гигиеническим способом, высушить, обработать защитным кремом. 1  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

 24 -22 «5»

«Компетенции освоены»

21 - 19 «4»
 18-16 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _2_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Пациентка С, 28 лет, срок беременности 16 недель. В анамнезе бронхиальная астма средней тяжести с 22 лет.

Ухудшение состояния в последний месяц. После консультации с пульмонологом рекомендовано принимать 2 таблетки преднизолона в день, но из-за боязни привыкания к стероидам, а также "негативного", со слов пациентки, влияния гормонов на плод. Пациентка от лечения преднизолоном отказалась.

Сегодня ночью возник приступ удушья, который вызвал страх у пациентки. Для купирования приступа использовала "Беротек" 6 раз, одышка уменьшилась до 22 в мин. В связи с ухудшением состояния, в последний месяц, не делает влажную уборку. Пациентке на день рождения, месяц назад, муж подарил хомячка.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Девочка 8 лет находится на лечении в стационаре по поводу сахарного диабета. Получает утром 12 ЕД инсулина. После введения инсулина, заигравшись, пропустила завтрак. Через полчаса внезапно почувствовала слабость, чувство голода, появилось дрожание рук, побледнела. Мама ребенка вызвала медсестру.

При осмотре: на вопросы девочка отвечает с трудом, вялая. Кожа бледная, влажная. Дыхание поверхностное. Зрачки расширены. Выражен тремор рук.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника введения инсулина детям инсулиновым шприцем».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника применения карманного ингалятора»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: