Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | |||
- в нормальном дыхании, - в адекватном питании и питье, - в поддержании безопасности. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дискомфорт из-за отдышки -психологический дискомфорт из-за негативного отношения к лекарственной терапии. | 2 | ||
Потенциальные: -развитие астматического статуса -со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочные: -Состояние пациентки улучшится через 2-3 дня (уменьшится отдышка, негативное отношение к лекарственной терапии) | 1 | ||
Долгосрочные: - В результате адекватного отношения к лекарственной терапии исчезнет угроза развития осложнений со стороны матери и плода. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
-Провести беседы с пациенткой: об основных причинах и течении, о возможных осложнениях, об основных принципах лечения и профилактики обострений БА | 1 | ||
-Обучить правильному дыханию и правильному поведению при кашле и дыхательной гимнастике. | 1 | ||
-Обучить пациентку пользоваться карманным ингалятором и рассказать о его значении. | 1 | ||
-Научить пациентку ведению дневника самоконтроля на всем протяжении беременности. | 1 | ||
-Помочь пациентке во время приступа принять удобное положение (высокое положение Фаулера). | 1 | ||
-Обеспечить обильным щелочным питьем. | 1 | ||
-Проведение оксигенотерапии по назначению врача. | 1 | ||
-Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта и акушера-гинеколога и выполнение всех рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
Всего: | 16 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1. | 16-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
14-13 | «4» | ||
13-12 | «3» | ||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Гипогликемическое состояние, на основании клинических симптомов ( после введения инсулина, заигравшись, пропустила завтрак.Через полчаса внезапно почувствовала слабость, чувство голода, появилось дрожание рук, побледнела, на вопросы девочка отвечает с трудом, вялая, кожа бледная, влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, выражен тремор рук).
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача, лаборанта. | Определение уровня глюкозы в крови. Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка на горизонтальную поверхность в устойчивое положение на бок | Возможно развитие комы, требующее реанимационных мероприятий | 1 | |
3 | Освободить от стесняющей одежды. | Обеспечение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | Предупреждение при гипогликемическом состоянии кислородной недостаточности | 1 | |
5 | Подсчет частоты дыхания, частоты сердечных сокращений, АД | Контроль состояния пациента | 1 | |
6 | Обеспечить приём легкоусвояемых углеводов (если ребёнок в сознании, вливать растворы сладкого питья в рот ребёнку.Потерявшему сознание - недопустимо!) | Повышения уровня глюкозы крови | 1 | |
7 | Приготовить лекарственные препараты: глюкагон, 20 -40% раствор глюкозы, седуксен | При отсутствии сознания, для повышения уровня глюкозы крови | 1 | |
ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 7 -6 | «5» | «Компетенции освоены» |
5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника введения инсулина детям инсулиновым шприцем
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Ватные шарики,ёмкость для стерильных ватных шариков, стерильный пинцет, резиновые перчатки, инсулиновый шприц с иглой, флакон с инсулином, ёмкость с дезраствором для отработанного материала, флакон с антисептиком для обработки кожи. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить матери и ребёнку цель и ход предстоящей процедуры и получить согласие. | 1 | |
3 | Вымыть руки гигиеническим способом, осушить. | 1 | |
4 | Подготовить флакон инсулина к работе (протереть крышку флакона с инсулином спиртом, несколько раз осторожно покатать флакон в руках, чтобы хорошо размешать и согреть инсулин) | 2 | |
5 | Снять колпачок с иглы и ввести ее во флакон с инсулином через резиновую пробку. | 1 | |
6 | Ввести воздух во флакон с инсулином, создавая дополнительное давление. | 1 | |
7 | Набрать нужное количество инсулина и 2 единицы сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц. | 1 | |
8 | Поднять шприц иглой вверх, постучать по нему, заставляя пузырьки подплыть к игле и выпустить их во флакон вместе с лишним инсулином. | 1 | |
9 | Надеть перчатки. | 1 | |
10 | Протереть место инъекции тампоном со спиртом, затем сухим ватным тампоном. | 1 | |
11 | Собрать кожу в складку большим и указательным пальцами. | 1 | |
12 | Быстрым легким движением ввести иглу под углом 45 или 90 градусов (в зависимости от длины иглы) | 1 | |
13 | Проверить е не попали ли вы в сосуд (потянув поршень на себя) | 1 | |
14 | Ввести инсулин. | 1 | |
15 | Не удаляя иглу из тела пациента, сосчитать до 10. | 1 | |
16 | Извлечь иглу. | 1 | |
17 | Разбрать шприц и замочить его и использованные шарики в специальных контейнерах с дезинфектантом. | 1 | |
18 | Снять перчатки, вымыть руки. | 1 | |
19 | Записать введённую дозу в дневник. | 1 | |
ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 21– 20 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
19-18 | «4» | |||
17– 16 | «3» | |||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.