Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | |||
| - в нормальном дыхании, - в адекватном питании и питье, - в поддержании безопасности. | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дискомфорт из-за отдышки -психологический дискомфорт из-за негативного отношения к лекарственной терапии. | 2 | ||
| Потенциальные: -развитие астматического статуса -со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочные: -Состояние пациентки улучшится через 2-3 дня (уменьшится отдышка, негативное отношение к лекарственной терапии) | 1 | ||
| Долгосрочные: - В результате адекватного отношения к лекарственной терапии исчезнет угроза развития осложнений со стороны матери и плода. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| -Провести беседы с пациенткой: об основных причинах и течении, о возможных осложнениях, об основных принципах лечения и профилактики обострений БА | 1 | ||
| -Обучить правильному дыханию и правильному поведению при кашле и дыхательной гимнастике. | 1 | ||
| -Обучить пациентку пользоваться карманным ингалятором и рассказать о его значении. | 1 | ||
| -Научить пациентку ведению дневника самоконтроля на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| -Помочь пациентке во время приступа принять удобное положение (высокое положение Фаулера). | 1 | ||
| -Обеспечить обильным щелочным питьем. | 1 | ||
| -Проведение оксигенотерапии по назначению врача. | 1 | ||
| -Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта и акушера-гинеколога и выполнение всех рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| Всего: | 16 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1. | 16-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 14-13 | «4» | ||
| 13-12 | «3» | ||
| Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Гипогликемическое состояние, на основании клинических симптомов ( после введения инсулина, заигравшись, пропустила завтрак.Через полчаса внезапно почувствовала слабость, чувство голода, появилось дрожание рук, побледнела, на вопросы девочка отвечает с трудом, вялая, кожа бледная, влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, выражен тремор рук).
2.
| № | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | Вызвать врача, лаборанта. | Определение уровня глюкозы в крови. Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
| 2 | Уложить ребёнка на горизонтальную поверхность в устойчивое положение на бок | Возможно развитие комы, требующее реанимационных мероприятий | 1 | |
| 3 | Освободить от стесняющей одежды. | Обеспечение экскурсии лёгких | 1 | |
| 4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | Предупреждение при гипогликемическом состоянии кислородной недостаточности | 1 | |
| 5 | Подсчет частоты дыхания, частоты сердечных сокращений, АД | Контроль состояния пациента | 1 | |
| 6 | Обеспечить приём легкоусвояемых углеводов (если ребёнок в сознании, вливать растворы сладкого питья в рот ребёнку.Потерявшему сознание - недопустимо!) | Повышения уровня глюкозы крови | 1 | |
| 7 | Приготовить лекарственные препараты: глюкагон, 20 -40% раствор глюкозы, седуксен | При отсутствии сознания, для повышения уровня глюкозы крови | 1 | |
| ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.2., ПК 2.3 | 7 -6 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 5 | «4» | ||
| 4 | «3» | ||
| Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника введения инсулина детям инсулиновым шприцем
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Ватные шарики,ёмкость для стерильных ватных шариков, стерильный пинцет, резиновые перчатки, инсулиновый шприц с иглой, флакон с инсулином, ёмкость с дезраствором для отработанного материала, флакон с антисептиком для обработки кожи. | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Объяснить матери и ребёнку цель и ход предстоящей процедуры и получить согласие. | 1 | |
| 3 | Вымыть руки гигиеническим способом, осушить. | 1 | |
| 4 | Подготовить флакон инсулина к работе (протереть крышку флакона с инсулином спиртом, несколько раз осторожно покатать флакон в руках, чтобы хорошо размешать и согреть инсулин) | 2 | |
| 5 | Снять колпачок с иглы и ввести ее во флакон с инсулином через резиновую пробку. | 1 | |
| 6 | Ввести воздух во флакон с инсулином, создавая дополнительное давление. | 1 | |
| 7 | Набрать нужное количество инсулина и 2 единицы сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц. | 1 | |
| 8 | Поднять шприц иглой вверх, постучать по нему, заставляя пузырьки подплыть к игле и выпустить их во флакон вместе с лишним инсулином. | 1 | |
| 9 | Надеть перчатки. | 1 | |
| 10 | Протереть место инъекции тампоном со спиртом, затем сухим ватным тампоном. | 1 | |
| 11 | Собрать кожу в складку большим и указательным пальцами. | 1 | |
| 12 | Быстрым легким движением ввести иглу под углом 45 или 90 градусов (в зависимости от длины иглы) | 1 | |
| 13 | Проверить е не попали ли вы в сосуд (потянув поршень на себя) | 1 | |
| 14 | Ввести инсулин. | 1 | |
| 15 | Не удаляя иглу из тела пациента, сосчитать до 10. | 1 | |
| 16 | Извлечь иглу. | 1 | |
| 17 | Разбрать шприц и замочить его и использованные шарики в специальных контейнерах с дезинфектантом. | 1 | |
| 18 | Снять перчатки, вымыть руки. | 1 | |
| 19 | Записать введённую дозу в дневник. | 1 | |
| ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
| ПК 2.2.,ПК 2.3. | 21– 20 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
| 19-18 | «4» | |||
| 17– 16 | «3» | |||
| Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






