Эталон ответа на билет № 2

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
  У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в нормальном дыхании, - в адекватном питании и питье, - в поддержании безопасности. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дискомфорт из-за отдышки -психологический дискомфорт из-за негативного отношения к лекарственной терапии.   2  
  Потенциальные: -развитие астматического статуса -со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов)   2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: -Состояние пациентки улучшится через 2-3 дня (уменьшится отдышка, негативное отношение к лекарственной терапии)   1  
  Долгосрочные: - В результате адекватного отношения к лекарственной терапии исчезнет угроза развития осложнений со стороны матери и плода.   1  
4 План сестринского ухода    
  -Провести беседы с пациенткой: об основных причинах и течении, о возможных осложнениях, об основных принципах лечения и профилактики обострений БА     1  
  -Обучить правильному дыханию и правильному поведению при кашле и дыхательной гимнастике.   1  
  -Обучить пациентку пользоваться карманным ингалятором и рассказать о его значении.   1  
  -Научить пациентку ведению дневника самоконтроля на всем протяжении беременности.   1  
  -Помочь пациентке во время приступа принять удобное положение (высокое положение Фаулера). 1  
  -Обеспечить обильным щелочным питьем.   1  
  -Проведение оксигенотерапии по назначению врача.   1  
  -Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта и акушера-гинеколога и выполнение всех рекомендаций на всем протяжении беременности. 1  
  Всего: 16  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.

16-15 «5»

«Компетенции освоены»

14-13 «4»
13-12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Гипогликемическое состояние, на основании клинических симптомов ( после введения инсулина, заигравшись, пропустила завтрак.Через полчаса внезапно почувствовала слабость, чувство голода, появилось дрожание рук, побледнела, на вопросы девочка отвечает с трудом, вялая, кожа бледная, влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, выражен тремор рук).

2.

 

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача, лаборанта.   Определение уровня глюкозы в крови. Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка на горизонтальную поверхность в устойчивое положение на бок Возможно развитие комы, требующее реанимационных мероприятий 1  
3 Освободить от стесняющей одежды. Обеспечение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Предупреждение при гипогликемическом состоянии  кислородной недостаточности 1  
5 Подсчет частоты дыхания, частоты сердечных сокращений, АД Контроль состояния пациента 1  
6 Обеспечить приём легкоусвояемых углеводов (если ребёнок в сознании, вливать растворы сладкого питья в рот ребёнку.Потерявшему сознание  - недопустимо!) Повышения уровня глюкозы крови 1  
7 Приготовить лекарственные препараты: глюкагон, 20 -40% раствор глюкозы, седуксен При отсутствии сознания, для повышения уровня глюкозы крови 1  
  ВСЕГО   7  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

7 -6 «5»

«Компетенции освоены»

5 «4»
4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Техника введения инсулина детям инсулиновым шприцем

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1  Ватные шарики,ёмкость для стерильных ватных шариков, стерильный пинцет, резиновые перчатки, инсулиновый шприц с иглой, флакон с инсулином, ёмкость с дезраствором для отработанного материала, флакон с антисептиком для обработки кожи. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить матери и ребёнку цель и ход предстоящей процедуры и получить согласие. 1  
3 Вымыть руки гигиеническим способом, осушить. 1  
4 Подготовить флакон инсулина к работе (протереть крышку флакона с инсулином спиртом, несколько раз осторожно покатать флакон в руках, чтобы хорошо размешать и согреть инсулин) 2  
5 Снять колпачок с иглы и ввести ее во флакон с инсулином через резиновую пробку.   1  
6 Ввести воздух во флакон с инсулином, создавая дополнительное давление. 1  
7 Набрать нужное количество инсулина и 2 единицы сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц. 1  
8 Поднять  шприц иглой вверх, постучать по нему, заставляя пузырьки подплыть к игле и выпустить их во флакон вместе с лишним инсулином. 1  
9 Надеть перчатки. 1  
10 Протереть место инъекции тампоном со спиртом, затем сухим ватным тампоном. 1  
11 Собрать кожу в складку большим и указательным пальцами. 1  
12 Быстрым легким движением ввести  иглу под углом 45 или 90 градусов (в зависимости от длины иглы)   1  
13 Проверить е не попали ли вы в сосуд (потянув поршень на себя) 1  
14 Ввести  инсулин. 1  
15 Не удаляя иглу из тела пациента, сосчитать до 10. 1  
16 Извлечь иглу. 1  
17 Разбрать шприц и замочить его и использованные шарики  в специальных контейнерах с дезинфектантом. 1  
18 Снять перчатки, вымыть руки.   1  
19 Записать введённую дозу в дневник. 1  
  ВСЕГО 21  

Критерии оценки

 

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

21– 20 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

19-18 «4»
17– 16 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: