№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Компрессная бумага (изолирующий слой),вата (утепляющий слой),марлевая салфетка (внутренний влажный слой),косынка или широкий бинт (фиксирующий слой),ножницы,подогретый до температуры тела раствор лекарственного средства (этиловый спирт, разбавленный водой в соотношении 1:2, камфорное масло). | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки | 2 | |
4 | Отрезать ножницами достаточный по величине кусок марлевой салфетки или бинта и сложить его в 6-8 слоёв. Вырезать кусок вощёной бумаги по размеру на 2 см больше салфетки. В марлевой салфетке и бумаге прорезать отверстия для ушной раковины. Приготовить кусок ваты по размеру на 2 см больше, чем бумага. | 2 | |
5 | Смочить подогретым лекарственным средством салфетку и отжать её. | 1 | |
6 | Приложить салфетку к уху, ушную раковину вывести через разрез наружу. Сверху уложить вощёную бумагу и вывести через разрез ушную раковину. Сверху на ухо положить слой ваты (без разреза) толщиной 2-3 см. | 2 | |
7 | Зафиксировать компресс косынкой или шапочкой, или широким бинтом не туго | 2 | |
8 | Объяснить маме, что компресс поставлен на 4-6 часов. Необходимо следить за сохранением герметичности компресса. | 1 | |
9 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
10 | После снятия компресса надеть ребёнку шапочку (косынку).Примечание:-ушная раковина и слуховой проход должны оставаться открытыми; -слои компресса необходимо накладывать достаточно быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором; -каждый слой должен перекрывать предыдущий на 2 см.; -через 2 часа проверить правильность постановки компресса подсунув указательный палец под компресса до первого слоя: а) если ощущается тепло и влажность- компресс сделан правильно; б) если- холод и сухость, то не правильно; -повторить процедуру можно только на следующий день. | 2 | |
ВСЕГО | 17 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 17 -15 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
14 | «4» | |||
13 -12 | «3» | |||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _13_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
|
|
Задание 1.
Профессиональная задача
При патронаже ребёнка получены следующие данные: с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход.
Объективно: кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В терапевтическом отделении у пациентки Л. после в/м инъекции пенициллина появилась одышка, слабость, головокружение, чувство стеснения в груди.
Объективно: пациент в сознании, кожные покровы бледные, влажные, холодные.
Акроцианоз, одышка, АД 80/60 мм.рт.ст., пульс нитевидный.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в струйного введения 60 мг преднизолона»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника иммобилизации верхней конечности с помощью косынки».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 13
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в безопасности - в питании и питье - во сне -одежде и личной гигиене. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие -гиперемия и сухость кожи на щеках -себорея волосистой части головы - опрелости I-II степени - слизистые выделения из носа - отсутствие самоухода (возраст ребёнка) | 2 | ||
Потенциальные - вероятность присоединения инфекции из – за нарушения целостности кожи и снижения иммунитета - возможность обострения заболевания при поступлении аллергенов в организм. | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: организовать гипоаллергенное питание в течение 3 –х суток. | 1 | ||
Долгосрочная: исчезнут или уменьшатся кожные высыпания | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Обучить родителей ведению «пищевого дневника». | 2 | ||
Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребёнка. | 1 | ||
Обучить родственников ребёнка проводить дополнительные гигиенические мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появлении гнейса. | 1 | ||
Провести мероприятия по профилактике присоединения инфекционных, простудных заболеваний. | 1 | ||
Наблюдать за состоянием ребёнка. | 1 | ||
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции | ||
ПК 2.2., ПК 2.3
| 18 -16 | «5» | «Компетенции освоены» | ||
15 -14 | «4» | ||||
13 -12 | «3» | ||||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.