Постановка согревающего компресса детям на околоушную область

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение      
1 Компрессная бумага (изолирующий слой),вата (утепляющий слой),марлевая салфетка (внутренний влажный слой),косынка или широкий бинт (фиксирующий слой),ножницы,подогретый до температуры тела раствор лекарственного средства (этиловый спирт, разбавленный водой в соотношении 1:2, камфорное масло). 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие 1  
3 Вымыть и осушить руки 2  
4 Отрезать ножницами достаточный по величине кусок марлевой салфетки или бинта и сложить его в 6-8 слоёв. Вырезать кусок вощёной бумаги по размеру на 2 см больше салфетки. В марлевой салфетке и бумаге прорезать отверстия для ушной раковины. Приготовить кусок ваты по размеру на 2 см больше, чем бумага. 2  
5 Смочить подогретым лекарственным средством салфетку и отжать её. 1  
6 Приложить салфетку к уху, ушную раковину вывести через разрез наружу. Сверху уложить вощёную бумагу и вывести через разрез ушную раковину. Сверху на ухо положить слой ваты (без разреза) толщиной 2-3 см. 2  
7 Зафиксировать компресс косынкой или шапочкой, или широким бинтом не туго 2  
8 Объяснить маме, что компресс поставлен на 4-6 часов. Необходимо следить за сохранением герметичности компресса. 1  
9 Вымыть и осушить руки. 2  
10 После снятия компресса надеть ребёнку шапочку (косынку).Примечание:-ушная раковина и слуховой проход должны оставаться открытыми; -слои компресса необходимо накладывать достаточно быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором; -каждый слой должен перекрывать предыдущий на 2 см.; -через 2 часа проверить правильность постановки компресса подсунув указательный палец под компресса до первого слоя: а) если ощущается тепло и влажность- компресс сделан правильно; б) если- холод и сухость, то не правильно; -повторить процедуру можно только на следующий день.   2  
  ВСЕГО 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

17 -15 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

14 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _13_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

При патронаже ребёнка получены следующие данные: с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

Объективно: кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

 

Задание 2.

В терапевтическом отделении у пациентки Л. после в/м инъекции пенициллина появилась одышка, слабость, головокружение, чувство стеснения в груди.

Объективно: пациент в сознании, кожные покровы бледные, влажные, холодные.

Акроцианоз, одышка, АД 80/60 мм.рт.ст., пульс нитевидный.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в струйного введения 60 мг преднизолона»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника иммобилизации верхней конечности с помощью косынки».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 13

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в безопасности - в питании и питье - во сне -одежде и личной гигиене. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие -гиперемия и сухость кожи на щеках -себорея волосистой части головы - опрелости I-II степени - слизистые выделения из носа - отсутствие самоухода (возраст ребёнка) 2  
  Потенциальные - вероятность присоединения инфекции из – за нарушения целостности кожи и снижения иммунитета - возможность обострения заболевания при поступлении аллергенов в организм. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: организовать гипоаллергенное питание в течение 3 –х суток. 1  
  Долгосрочная: исчезнут или уменьшатся кожные высыпания 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Обучить родителей ведению «пищевого дневника». 2  
  Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребёнка. 1  
  Обучить родственников ребёнка проводить дополнительные гигиенические мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появлении гнейса. 1  
  Провести мероприятия по профилактике присоединения инфекционных, простудных заболеваний. 1  
  Наблюдать за состоянием ребёнка. 1  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

18 -16 «5»

«Компетенции освоены»

15 -14 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: