Пациентка 50 лет находится в травматологическом отделении по поводу множественного перелома бедра со смещением. Репозиция отломков выполняется с помощью скелетного вытяжения. При осмотре выявлено: состояние пациентки удовлетворительное, в сознании. Жалобы на боли в области перелома, на неудобство, связанное с невозможностью ходить, плохой сон. При осмотре выявлено: состояние удовлетворительное, в сознании, адекватна, АД 140/80 мм рт. ст., пульс 80 уд.в мин. Мочится самостоятельно, стула не было 2 дня.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Пациентка 28 лет, беременность 16 недель, в момент забора крови на биохимическое исследование в женской консультации внезапно потеряла сознание.
Объективно: кожные покровы бледные. Пульс малого наполнения, 120 уд.в мин.
АД I00/60 мм.рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2мл 2% раствора сульфокамфокаина»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника обработки полости рта ребёнку при стоматите».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 15
Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в самоуходе и самообслуживании - во сне - в физиологических отправлениях - в безопасности | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - боль в области перелома - психологические - отсутствие стула - плохой сон | 2 | ||
| Потенциальные - риск развития запоров - риск атрофии мышц - риск развития контрактуры суставов - риск тромбообразования в сосудах нижних конечностей - риск развития пролежней - риск инфицирования тканей в местах стояния спиц | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: - боль уменьшится или прекратится - перестанет беспокоиться о неудобствах, связанных с вынужденным положением. - стул будет - будет спать | 1 | ||
| Долгосрочная: - запоров не будет -атрофии мышц не будет - контрактуры суставов не будет - тромбы в сосудах нижних конечностей не образуются - пролежней не будет - инфицирования кожи и подкожной клетчатки в местах стояния спиц не будет | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Обезболить по назначению врача | 1 | ||
| - Провести беседу о необходимости данного метода лечения, оказывать помощь в самообслуживании | 1 | ||
| - По назначению врача дать слабительные средства или сделать очистительную клизму | 1 | ||
| По назначению врача давать снотворные средства на ночь. | 1 | ||
| Рекомендовать включить в пищу свеклу, чернослив, свежие овощи и фрукты | 1 | ||
| -По назначению врача пригласить инструктора ЛФК для выполнения лечебной гимнастики и массажа. | 1 | ||
| Осуществлять профилактику пролежней: смена положения, осмотр проблемных зон, массаж, обработка увлажняющим кремом | 1 | ||
| Не поврежденную конечность забинтовать эластичным бинтом или надеть компрессионный чулок | 1 | ||
| Ежедневно обрабатывать места стояния спиц кожным антисептиком. | 1 | ||
| ВСЕГО | 17 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 16-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 14-15 | «4» | ||
| 12-13 | «3» | ||
| Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Обморок, на основании клинических данных: внезапной потери сознания в момент забора крови на биохимическое исследование, бледность кожных покровов, пульс слабого наполнения 120 уд в мин, снижение АД 100/60 мм.рт.ст.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1. | Вызвать врача через третье лицо. | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
| 2 | Уложить пациентку, с низким изголовьем, приподнять ноги на 20 градусов. | Для улучшения притока крови к сосудам мозга и уменьшения гипоксии | 1 | |
| 3 | Похлопать по щекам, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать холодной водой. | Рефлекторное воздействие, направленное на улучшение притока крови в сосуды головного мозга | 1 | |
| 4 | Контроль пульса, АД,ЧДД | Для объективной оценки состояния пациентки | 1 | |
| 5 | Ввести кардиотонические средства (кардиамин, сульфокамфокаин). | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
| ВСЕГО | 5 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.,ПК 2.3. | 5 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника в/м введения лекарственного средства.
| № п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла,,лекарственное средство.(раствор дибазола),лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
| 3. | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 5 | Надеть перчатки. | 2 | |
| 6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
| 7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
| 8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
| 9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
| 10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
| 11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
| 13 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
| 14 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
| 15 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 2 | |
| 16 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 17 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 2 | |
| 18 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 2 | |
| 19 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
| 20 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
| 21 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 22 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
| 23 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 2 | |
| 24 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 2 | |
| 25 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 26 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
| 27 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
| ВСЕГО: | 36 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 36-32 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 31-28 | «4» | ||
| 27-24 | «3» | ||
| Менее 23 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






