1. Гипертермический синдром (розовая гипертермия), на основании данных осмотра: повышение температуры тела у ребёнка до 39,2ºС, кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка в кроватке. | Повышение температуры – признак интоксикации | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Улучшение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | При гипертермии развивается гипоксия | 1 | |
5 | Определить тип гипертермии | Обеспечения тактики снижения температуры | 1 | |
6 | Обильное питьё | Обеспечение процесса теплоотдачи, уменьшение интоксикации | 1 | |
7 | Прохладная влажная повязка на лоб, пузыри со льдом или холодной водой на область крупных сосудов. | Нормализация процесса теплоотдачи | 1 | |
8 | Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры: приготовить лекарственные препараты: 50% раствор анальгина, 1% раствор димедрола для внутримышечного введения. | Повышенная температура должна снижаться литически | 1 | |
9 | В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка | Обеспечение выведения токсинов из организма | 1 | |
10 | Через 20 -30 минут повторить термометрию. | Контроль эффективности проведённых мероприятий | 1 | |
11 | Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. | Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса | 1 | |
12 | Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. | Контроль состояния пациента | 1 | |
ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 12 -11 | «5» | «Компетенции освоены» |
10 -9 | «4» | ||
8 | «3» | ||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – 2 шт., лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. Обязательные условия: Температура измеряется утром: - за 30 минут до еды, по истечении 30 минут после сна; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. Вечером: - за 30 минут до ужина; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить ее согласие. | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
4 | Достать термометр из футляра, встряхнуть его и доиться, чтобы столбик ртути опустился до отметки 35 градусов. | 2 | |
5 | Осмотреть паховую (подмышечную) область. | 1 | |
6 | Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии. (Влага охлаждает ртуть). | 1 | |
7 | Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём. | 2 | |
8 | Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. | 2 | |
9 | Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. | 1 | |
10 | Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 гр.С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. | 2 | |
11 | Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. | 1 | |
12 | Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). | 2 | |
13 | Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. | 2 | |
14 | Поместить термометр в футляр. | 1 | |
15 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 24 -22 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
21 -19 | «4» | |||
18 -17 | «3» | |||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Определение суточного водного баланса
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Лист наблюдения, ручка, диуретическая ваза | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | 1 | |
3 | Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом | 1 | |
4 | Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%). | 2 | |
5 | Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток). | 2 | |
6 | Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез. | 2 | |
7 | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. | 1 | |
8 | Обеспечить пациента памяткой. | 2 | |
9 | Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом. | 2 | |
ВСЕГО: | 15 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 15-14 | «5» | «Компетенции освоены» |
13-12 | «4» | ||
11-10 | «3» | ||
Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _15_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.