Задача по неотложной помощи

1. Гипертермический синдром (розовая гипертермия), на основании данных осмотра: повышение температуры тела у ребёнка до 39,2ºС, кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.     Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка в кроватке.   Повышение температуры – признак интоксикации 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Улучшение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. При гипертермии развивается гипоксия 1  
5 Определить тип гипертермии Обеспечения тактики снижения температуры 1  
6 Обильное питьё Обеспечение процесса теплоотдачи, уменьшение интоксикации 1  
7 Прохладная влажная повязка на лоб, пузыри со льдом или холодной водой на область крупных сосудов. Нормализация процесса теплоотдачи 1  
8 Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры: приготовить лекарственные препараты: 50% раствор анальгина, 1% раствор димедрола для внутримышечного введения. Повышенная температура должна снижаться литически 1  
9 В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка Обеспечение выведения токсинов из организма 1  
10 Через 20 -30 минут повторить термометрию. Контроль эффективности проведённых мероприятий 1  
11 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса 1  
12 Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. Контроль состояния пациента 1  
  ВСЕГО   12  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

12 -11 «5»

«Компетенции освоены»

10 -9 «4»
8 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение      
1 Медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – 2 шт., лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. Обязательные условия: Температура измеряется утром: - за 30 минут до еды, по истечении 30 минут после сна; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. Вечером: - за 30 минут до ужина; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить ее согласие. 1  
3 Вымыть и осушить руки. 2  
4 Достать термометр из футляра, встряхнуть его и доиться, чтобы столбик ртути опустился до отметки 35 градусов. 2  
5 Осмотреть паховую (подмышечную) область. 1  
6 Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии. (Влага охлаждает ртуть). 1  
7 Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём. 2  
8 Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. 2  
9 Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. 1  
10 Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 гр.С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. 2  
11 Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. 1  
12 Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). 2  
13 Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. 2  
14 Поместить термометр в футляр. 1  
15 Вымыть и осушить руки. 2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

24 -22 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 -17 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Определение суточного водного баланса

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Лист наблюдения, ручка, диуретическая ваза 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. 1  
3 Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом 1  
4 Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%). 2  
5 Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток). 2  
6 Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез. 2  
7 Попросить пациента повторить всю полученную информацию. 1  
8 Обеспечить пациента памяткой. 2  
9 Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом. 2  
   ВСЕГО: 15  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

15-14 «5»

«Компетенции освоены»

13-12 «4»
11-10 «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _15_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: