| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении. - во сне - в движении | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - нарушение питания - нерациональное вскармливание - адинамия - нарушение аппетита - нарушение сна - нарушение отправлений - дефицит массы тела - отставание в физическом развитии - низкие прибавки массы | 2 | ||
| Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития, - вторичное иммунодефицитное состояние, - развитие осложнений. | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: нормализовать питание к концу 3 недели | 1 | ||
| Долгосрочная:.ликвидировать дефицит массы тела и роста ребёнка | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
| Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
| Провести контрольное кормление ребёнка. | 2 | ||
| Определить возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. | 1 | ||
| Организовать проведение коррекции белков, жиров и углеводов в рационе питания ребёнка. | 1 | ||
| Организовать постепенное увеличение объёма смеси с учётом с учётом степени гипотрофии. | 1 | ||
| Ежедневно следить за весом ребенка. | 1 | ||
| Оградить ребенка от излишних раздражителей (свет, звук, манипуляции). | 1 | ||
| Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
| Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. | 1 | ||
| Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. | 2 | ||
| ВСЕГО | 19 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.2., ПК 2.3 | 19 -17 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 16-15 | «4» | ||
| 14-13 | «3» | ||
| Менее 13 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Острое воспаление области шва. Обоснование – местные признаки воспаления.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. | Уменьшить чувство страха. | 1 | |
| 2 | Вызвать врача | Оказание квалифицированной помощи | 1 | |
| 3 | Холод на область шва до прихода врача | Уменьшить воспаление | 1 | |
| 4 | Снять швы | Удалить причину воспаления. | 1 | |
| 5 | Медикаментозная терапия по назначению врача | Лечение воспаления | 1 | |
| ВСЕГО | 5 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.,ПК 2.3. | 5 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Снятие кожных швов.
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| 1. | Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, ножницы, стерильный перевязочный материал, кожные антисептики, лоток для использованного перевязочного материала, пинцет для снятия повязки, емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток. | 2 | |
| Выполнение манипуляции | |||
| 2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. | 1 | |
| 3. | Уложить пациента | 1 | |
| 4. | Вымыть руки гигиеническим способом. | 1 | |
| 5. | Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. | 1 | |
| 6. | Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. | 1 | |
| 7. | Надеть перчатки. | 1 | |
| 8. | Снять наклейку с повязки руками. | 1 | |
| 9. | Обработать перчатки. | 1 | |
| 10. | Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. | 1 | |
| 11. | Осмотреть линию швов. | 1 | |
| 12. | Швы обработать раствором йодоната (прокрасить). | 1 | |
| 13. | Захватить узел шва пинцетом, легким потягиванием вывести подкожную часть нити (у больного она белого цвета в отличие от накожной части темного). | 1 | |
| 14. | Подвести острую браншу ножниц под белую часть нити, рассечь ее у поверхности кожи. | 1 | |
| 15. | Удалить шов. Снятый шов положить на развернутую салфетку. | 1 | |
| 16. | Линию швов обработать кожным антисептиком. | 1 | |
| 17. | Наложить стерильную салфетку. | 1 | |
| 18. | Фиксировать повязку. | 1 | |
| 19. | Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. | 1 | |
| 20. | Снятые повязки, салфетку со снятыми швами и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. | 1 | |
| 21. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. | 1 | |
| ВСЕГО: | 22 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 22 - 20 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 19 - 17 | «4» | ||
| 16 - 15 | «3» | ||
| Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Техника подкожного введения гепарина.
| № п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Одноразовый шприц объемом 2,0, дополнительная стерильная игла,лекарственное средство (гепарин-5000 ЕД),лоток чистый и стерильный,стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
| 3 | Помочь пациенту занять удобное положение. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 5 | Надеть перчатки. | 2 | |
| 6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
| 7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
| 8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
| 9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
| 10 | Вскрыть флакон с гепарином. | 1 | |
| 11 | Набрать гепарин в шприц из расчета (1мл- 5000 ЕД) | 1 | |
| 12 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
| 13 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
| 14 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 2 | |
| 15 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 16 | Взять кожу в месте инъекции в складку. | 1 | |
| 17 | Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45 град.) на две трети длины иглы. | 2 | |
| 18 | Отпустить кожную складку и пальцами этой руки надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
| 19 | Извлечь иглу, не прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком | 1 | |
| 20 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 2 | |
| 21 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 2 | |
| 22 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 23 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
| 24 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
| ВСЕГО: | 33 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 33-30 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 29-27 | «4» | ||
| 26 - 23 | «3» | ||
| Менее 23 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
| Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _17_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.






