Профессиональная задача

Пациентка П., 36 лет, беременность 12 недель, обратилась в поликлинику с жалобами на кашель со слизисто-гнойной мокротой, слабость, температуру 37,8 С. При аускультации: жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы, при перкуссии коробочный перкуторный звук. ЧД 18 в 1 минуту. Подобные явления беспокоят пациентку периодически в течение 5-ти лет, чаще в осенне-зимний период.

 

П. работает геодезистом. Часто, по роду профессии подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий. Пациентка обратила внимание на появившуюся пол­года одышку при физической нагрузке (приходилось переносить тяжелые геодезические приборы). Курит с 16 лет 1 пачку сигарет в день.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

В бокс специализированного роддома доставлена беременная Т., 19 лет, с диагнозом: 3-х дневная малярия. Жалуется на потрясающий озноб в течение 1,5 часов. При осмотре: температура 38,5 град.С, кожа бледная «гусиная», цианоз локтевого ложа, холодные конечности.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на статисте: «Одевание и снятие противочумного костюма».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника закапывания капель в глаза, нос, ухо ребёнка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 18

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в нормальном дыхании, - в поддержании нормальной температуры тела,  -в поддержании безопасности,  -в труде. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -незнание принципов рационального питания -дискомфорт из-за лихорадки - дискомфорт из-за кашля с мокротой 2  
  Потенциальные: - риск развития осложнений() - со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -пациентка будет адекватно относиться к рациональному питанию. - температура тела нормализуется на 2-3 сутки 2  
  Долгосрочные: -дефицит восполнен -санация дыхательных путей адекватная -пациентка соблюдает диету 2  
4 План сестринского ухода    
  - Провести беседы: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. 1  
  -Ознакомить пациентку с особенностями диеты. 1  
  -Мотивировать на необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты и отказа от курения. 1  
  -Обучение правилам поведения при кашле(обеспечение карманной плевательницей, обучение правилам пользования) 1  
  -Обучение дыхательной гимнастике 1  
  -Создание удобного положения(высокое положение Фаулера) 1  
  - Контроль за приемом пищи, 1  
  - Контроль пульса, АД 1  
  - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, пульмонолога и акушера-гинеколога, выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. 1  
  Всего: 19  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

19-18 «5»

«Компетенции освоены»

17-16 «4»
15-14 «3»
Менее 14 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Диагноз: Малярия. Первый период приступа. Холодная лихорадка.На основании клинических данных: фебрильная лихорадка, озноб, бледная, «гусиная» кожа, цианоз ногтевого ложа, холодные конечности.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1. Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной помощи 1  
2 Успокоить пациентку Оказание психологической поддержки 1  
3 Укрыть, положить грелку к ногам   Для согревания пациентки, восстановления периферической микроциркуляции 1  
4 Давать теплое дробное, витаминизированное питье Для восполнения потерь жидкости и восстановления микроциркуляции 1  
5 Положить на голову холодный компресс Для охлаждения и уменьшения потребности клеток мозга в кислороде 1  
6 Подать увлажненный кислород Для уменьшения симптомов гипоксии 1  
7 Повторно измерять температуру тела  через 30 мин.   Для контроля за состоянием пациентки, эффективностью проводимых мероприятий 1  
8 По назначению врача введение лекарственных препаратов (этиотропная терапия, дезинтоксикация,жаропонижающие)     Оказания квалифицированной медицинской помощи, выполнение зависимых сестринских вмешательств 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3.

8 «5»

«Компетенции освоены»

7-6 «4»
5-4 «3»
Менее 4баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Одевание и снятие противочумного костюма.

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. комбинезон, носки или бахилы,сапоги, косынка, полотенце, халат, маска, очки, перчатки 2 пары, нарукавники,клеенчатый фартук, мыло,ветошь,клеенчатый непромокаемый мешок, емкости с дез.раствором. 2  
  Одевание противочумного костюма (ПЧК). Выполнение процедуры    
2 Примечание: При надевании защитной одежды допускается помощь другого человека.Перед надеванием ПЧК снимаются все украшения (кольца, серьги, браслеты и др.) 1  
3 На нижнее белье надеть пижаму (рубашка-распашонка и штаны). 1  
4 Надеть носки, заправить штаны в носки. 1  
5 Надеть сапоги. 1  
6 Надеть капюшон или косынку, закрывающую полностью голову и шею. 1  
7 Надеть противочумный халат. Ворот халата должен перекрывать завязки косынки и плотно к ней прилегать. Полы халата заходят одна за другую, чтобы не было открытых участков пижамы. Тесьма ворота завязывается с левой стороны петлей. Две завязки пояса халата оборачиваются вокруг талии и завязывают с левой стороны петлей. 1  
8 Края рукавов плотно оборачиваются вокруг запястья и фиксируются завязками на петлю. 1  
9 Одеть ватно-марлевую маску по образцу пращевидной повязки. 1  
10 По сторонам от крыльев носа под ватно-марлевую маску проложить ватные тампоны для плотного прилегания маски. 1  
11 Надеть защитные очки. Они должны плотно прилегать к нижнему краю косынки и верхнему краю маски. (предварительно внутреннюю поверхность очков натирают специальным карандашом или сухим мылом от запотевания). 1  
12 Надеть резиновые перчатки, растянув запястье перчаток на всю длину поверх рукавов халата с завязками, предварительно проверить целостность перчаток, надувая их воздухом. 1  
13 За пояс халата с правой стороны заложить полотенце.          1  
14 Надеть вторую пару перчаток, клеенчатый фартук и нарукавники 1  
  Снятие противочумного костюма ПЧК.    
15 .Противочумный костюм снимется только в раздевалки санпропускника. Перед каждым этапом снятия элемента противочумного костюма в дезрастворе обработать перчатки. 1  
16 В емкости с дез.раствором помыть сапоги, используя ветошь (для каждого сапога отдельная ветошь). 1  
17 Протереть клеенчатый фартук и нарукавники ветошью с дез.раствором. Снять нарукавники и фартук, сворачивая его наружной поверхностью внутрь. Сложить в непромокаемый мешок. 1  
18 Снять полотенце с пояса и, свернув положить в непромокаемый мешок. 1  
19 Тщательно продезинфицировать перчатки. 1  
20 Не касаясь кожи лица снять очки, поместить в емкость в дез.раствором. 1  
21 Потянуть за концы петель, развязать тесьму на вороте, поясе и рукавах халата, снять халат, выворачивая рукава. Свернуть халат наружной стороной внутрь, поместить в непромокаемый мешок. (не делать размашистых движений). 1  
22 Снять маску (тесемки маски не бросать, а собрать в руках, начиная с концов свернуть вовнутрь наружной стороной), поместить в непромокаемый мешок. 1  
23 Снять косынку, выворачивая ее наружной стороной внутрь. 1  
24 Сбросить ветошь в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
  Снять перчатки, не касаясь их наружной поверхностью кожи оголенной руки. Погрузить перчатки в дез.раствор.(наливая в перчатки дез.раствор, убедиться в их целостности) 1  
25 Вымыть руки в емкости с дез.раствором.  1  
26 Отправить мешок с использованным костюмом на обработку 1  
   ВСЕГО: 28  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.

28- 26 «5»

«Компетенции освоены»

25-23 «4»
22-20 «3»
Менее 20баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме:

 «Техника закапывания капель в глаза, нос, ухо ребёнка».

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение      
1 Стерильные пипетки, стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки. Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребёнка, его руки и ноги. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие. 1  
3 Прочитать название препарата, проверить срок реализации. 1  
4 Уложить ребёнка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. 1  
5 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
6 Техника закапывания капель в глаза Удалить с глаз выделения. 1  
7 Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально). 1  
8 Взять в руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаза. 2  
9 Свободной рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства на внутреннюю поверхность нижнего века ближе к внутреннему углу глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребенка. 2  
10 .Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза. 1  
11 Техника закапывания капель в нос. Прочистить носовые ходы. 1  
12 Набрать лекарство в стерильную пипетку. 1  
13 Большим пальцем руки приподнять кончик носа ребенка и повернуть голову в сторону закапывания. 2  
14 Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой вход по наружной стенке. Прижать крыло носа в перегородке. 2  
15 Оставить голову в наклоненном положении сначала в одну потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. 2  
16 Закапывание капель в уши Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела. Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызывать головокружение, рвоту. 1  
17 Уложить ребёнка (или сидя), больное ухо сверху. 1  
18 Прочистить слуховые проходы. 1  
19 Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.(Проверка температуры капель.) 1  
20 Рукой оттянуть ушнуюраковину (ребенку до года вниз и кзади, ребенку старше года вверх и кзади).(Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода). 2  
21 Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке. (Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль). 2  
22 Положить пипетку в лоток для отработанного материала. 1  
23 Слегка нажать несколько раз на козелок. (Обеспечение лучшего прохождения капель). 1  
24 Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут (Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата). Примечание:капли лучше капать на заранеевставленную в слуховой проход марлевую турунду. 2  
25 Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой за здоровую сторону. Проконтролировать. (Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха). 1  
26 Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпид. режима. 1  
27 Снять перчатки, вымыть и осушить руки 1  
  ВСЕГО 38  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

38 – 34 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

33 – 30 «4»
29 – 27 «3»
Менее 27 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _19_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: