Пациентка П., 36 лет, беременность 12 недель, обратилась в поликлинику с жалобами на кашель со слизисто-гнойной мокротой, слабость, температуру 37,8 С. При аускультации: жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы, при перкуссии коробочный перкуторный звук. ЧД 18 в 1 минуту. Подобные явления беспокоят пациентку периодически в течение 5-ти лет, чаще в осенне-зимний период.
П. работает геодезистом. Часто, по роду профессии подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий. Пациентка обратила внимание на появившуюся полгода одышку при физической нагрузке (приходилось переносить тяжелые геодезические приборы). Курит с 16 лет 1 пачку сигарет в день.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В бокс специализированного роддома доставлена беременная Т., 19 лет, с диагнозом: 3-х дневная малярия. Жалуется на потрясающий озноб в течение 1,5 часов. При осмотре: температура 38,5 град.С, кожа бледная «гусиная», цианоз локтевого ложа, холодные конечности.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на статисте: «Одевание и снятие противочумного костюма».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника закапывания капель в глаза, нос, ухо ребёнка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 18
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в нормальном дыхании, - в поддержании нормальной температуры тела, -в поддержании безопасности, -в труде. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -незнание принципов рационального питания -дискомфорт из-за лихорадки - дискомфорт из-за кашля с мокротой | 2 | ||
Потенциальные: - риск развития осложнений() - со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -пациентка будет адекватно относиться к рациональному питанию. - температура тела нормализуется на 2-3 сутки | 2 | ||
Долгосрочные: -дефицит восполнен -санация дыхательных путей адекватная -пациентка соблюдает диету | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
- Провести беседы: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. | 1 | ||
-Ознакомить пациентку с особенностями диеты. | 1 | ||
-Мотивировать на необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты и отказа от курения. | 1 | ||
-Обучение правилам поведения при кашле(обеспечение карманной плевательницей, обучение правилам пользования) | 1 | ||
-Обучение дыхательной гимнастике | 1 | ||
-Создание удобного положения(высокое положение Фаулера) | 1 | ||
- Контроль за приемом пищи, | 1 | ||
- Контроль пульса, АД | 1 | ||
- Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, пульмонолога и акушера-гинеколога, выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
Всего: | 19 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 19-18 | «5» | «Компетенции освоены» |
17-16 | «4» | ||
15-14 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Диагноз: Малярия. Первый период приступа. Холодная лихорадка.На основании клинических данных: фебрильная лихорадка, озноб, бледная, «гусиная» кожа, цианоз ногтевого ложа, холодные конечности.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1. | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
2 | Успокоить пациентку | Оказание психологической поддержки | 1 | |
3 | Укрыть, положить грелку к ногам | Для согревания пациентки, восстановления периферической микроциркуляции | 1 | |
4 | Давать теплое дробное, витаминизированное питье | Для восполнения потерь жидкости и восстановления микроциркуляции | 1 | |
5 | Положить на голову холодный компресс | Для охлаждения и уменьшения потребности клеток мозга в кислороде | 1 | |
6 | Подать увлажненный кислород | Для уменьшения симптомов гипоксии | 1 | |
7 | Повторно измерять температуру тела через 30 мин. | Для контроля за состоянием пациентки, эффективностью проводимых мероприятий | 1 | |
8 | По назначению врача введение лекарственных препаратов (этиотропная терапия, дезинтоксикация,жаропонижающие) | Оказания квалифицированной медицинской помощи, выполнение зависимых сестринских вмешательств | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3. | 8 | «5» | «Компетенции освоены» |
7-6 | «4» | ||
5-4 | «3» | ||
Менее 4баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Одевание и снятие противочумного костюма.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | комбинезон, носки или бахилы,сапоги, косынка, полотенце, халат, маска, очки, перчатки 2 пары, нарукавники,клеенчатый фартук, мыло,ветошь,клеенчатый непромокаемый мешок, емкости с дез.раствором. | 2 | |
Одевание противочумного костюма (ПЧК). Выполнение процедуры | |||
2 | Примечание: При надевании защитной одежды допускается помощь другого человека.Перед надеванием ПЧК снимаются все украшения (кольца, серьги, браслеты и др.) | 1 | |
3 | На нижнее белье надеть пижаму (рубашка-распашонка и штаны). | 1 | |
4 | Надеть носки, заправить штаны в носки. | 1 | |
5 | Надеть сапоги. | 1 | |
6 | Надеть капюшон или косынку, закрывающую полностью голову и шею. | 1 | |
7 | Надеть противочумный халат. Ворот халата должен перекрывать завязки косынки и плотно к ней прилегать. Полы халата заходят одна за другую, чтобы не было открытых участков пижамы. Тесьма ворота завязывается с левой стороны петлей. Две завязки пояса халата оборачиваются вокруг талии и завязывают с левой стороны петлей. | 1 | |
8 | Края рукавов плотно оборачиваются вокруг запястья и фиксируются завязками на петлю. | 1 | |
9 | Одеть ватно-марлевую маску по образцу пращевидной повязки. | 1 | |
10 | По сторонам от крыльев носа под ватно-марлевую маску проложить ватные тампоны для плотного прилегания маски. | 1 | |
11 | Надеть защитные очки. Они должны плотно прилегать к нижнему краю косынки и верхнему краю маски. (предварительно внутреннюю поверхность очков натирают специальным карандашом или сухим мылом от запотевания). | 1 | |
12 | Надеть резиновые перчатки, растянув запястье перчаток на всю длину поверх рукавов халата с завязками, предварительно проверить целостность перчаток, надувая их воздухом. | 1 | |
13 | За пояс халата с правой стороны заложить полотенце. | 1 | |
14 | Надеть вторую пару перчаток, клеенчатый фартук и нарукавники | 1 | |
Снятие противочумного костюма ПЧК. | |||
15 | .Противочумный костюм снимется только в раздевалки санпропускника. Перед каждым этапом снятия элемента противочумного костюма в дезрастворе обработать перчатки. | 1 | |
16 | В емкости с дез.раствором помыть сапоги, используя ветошь (для каждого сапога отдельная ветошь). | 1 | |
17 | Протереть клеенчатый фартук и нарукавники ветошью с дез.раствором. Снять нарукавники и фартук, сворачивая его наружной поверхностью внутрь. Сложить в непромокаемый мешок. | 1 | |
18 | Снять полотенце с пояса и, свернув положить в непромокаемый мешок. | 1 | |
19 | Тщательно продезинфицировать перчатки. | 1 | |
20 | Не касаясь кожи лица снять очки, поместить в емкость в дез.раствором. | 1 | |
21 | Потянуть за концы петель, развязать тесьму на вороте, поясе и рукавах халата, снять халат, выворачивая рукава. Свернуть халат наружной стороной внутрь, поместить в непромокаемый мешок. (не делать размашистых движений). | 1 | |
22 | Снять маску (тесемки маски не бросать, а собрать в руках, начиная с концов свернуть вовнутрь наружной стороной), поместить в непромокаемый мешок. | 1 | |
23 | Снять косынку, выворачивая ее наружной стороной внутрь. | 1 | |
24 | Сбросить ветошь в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
Снять перчатки, не касаясь их наружной поверхностью кожи оголенной руки. Погрузить перчатки в дез.раствор.(наливая в перчатки дез.раствор, убедиться в их целостности) | 1 | ||
25 | Вымыть руки в емкости с дез.раствором. | 1 | |
26 | Отправить мешок с использованным костюмом на обработку | 1 | |
ВСЕГО: | 28 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1. | 28- 26 | «5» | «Компетенции освоены» |
25-23 | «4» | ||
22-20 | «3» | ||
Менее 20баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме:
«Техника закапывания капель в глаза, нос, ухо ребёнка».
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Стерильные пипетки, стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки. Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребёнка, его руки и ноги. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие. | 1 | |
3 | Прочитать название препарата, проверить срок реализации. | 1 | |
4 | Уложить ребёнка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. | 1 | |
5 | Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | 2 | |
6 | Техника закапывания капель в глаза Удалить с глаз выделения. | 1 | |
7 | Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально). | 1 | |
8 | Взять в руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаза. | 2 | |
9 | Свободной рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства на внутреннюю поверхность нижнего века ближе к внутреннему углу глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребенка. | 2 | |
10 | .Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза. | 1 | |
11 | Техника закапывания капель в нос. Прочистить носовые ходы. | 1 | |
12 | Набрать лекарство в стерильную пипетку. | 1 | |
13 | Большим пальцем руки приподнять кончик носа ребенка и повернуть голову в сторону закапывания. | 2 | |
14 | Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой вход по наружной стенке. Прижать крыло носа в перегородке. | 2 | |
15 | Оставить голову в наклоненном положении сначала в одну потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. | 2 | |
16 | Закапывание капель в уши Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела. Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызывать головокружение, рвоту. | 1 | |
17 | Уложить ребёнка (или сидя), больное ухо сверху. | 1 | |
18 | Прочистить слуховые проходы. | 1 | |
19 | Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.(Проверка температуры капель.) | 1 | |
20 | Рукой оттянуть ушнуюраковину (ребенку до года вниз и кзади, ребенку старше года вверх и кзади).(Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода). | 2 | |
21 | Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке. (Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль). | 2 | |
22 | Положить пипетку в лоток для отработанного материала. | 1 | |
23 | Слегка нажать несколько раз на козелок. (Обеспечение лучшего прохождения капель). | 1 | |
24 | Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут (Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата). Примечание:капли лучше капать на заранеевставленную в слуховой проход марлевую турунду. | 2 | |
25 | Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой за здоровую сторону. Проконтролировать. (Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха). | 1 | |
26 | Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпид. режима. | 1 | |
27 | Снять перчатки, вымыть и осушить руки | 1 | |
ВСЕГО | 38 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 38 – 34 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
33 – 30 | «4» | |||
29 – 27 | «3» | |||
Менее 27 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _19_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.