1.Острая задержка мочеиспускания. Обоснование – послеоперационный период и симптомы задержки мочеиспускания.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Успокоить, сказав, что помощь будет оказана. | Уменьшить чувство страха. | 1 | |
2 | Вызвать врача. | Информировать о возникшей ситуации. | 1 | |
3 | Поставить судно, рефлекторно вызвать акт мочеиспускания(полить на промежность теплой водой, включить в палате кран с водой). | Попытка самостоятельного мочеиспускания. | 1 | |
4 | Катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. | Опорожнить мочевой пузырь. | 1 | |
ВСЕГО | 4 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3. | 4 | «5» | «Компетенции освоены» |
3 | «4» | ||
2 | «3» | ||
Менее 2 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Катетеризация мочевого пузыря.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Оснащение Стерильный лоток с пинцетом. Стерильные марлевые шарики и салфетки. Стерильный одноразовый мочевой катетер. Фурациллин. Вазелиновое масло. Емкость для сбора мочи. Лоток для использованного материала. Клеенка. Пеленка. Емкости с дезсредством для дезинфекции использованного материала, инструментария и перчаток. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. | 1 | |
3. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала | 1 | |
4. | Проверьте целостность упаковки и сроки годности катетера. | 1 | |
5. | Вскрыть пакет со стерильным лотком и пинцетом, извлечь лоток из пакета | 1 | |
6. | Положить в лоток 2 марлевые салфетки, три марлевых шарика. | 1 | |
7. | Марлевые шарики обильно смочить раствором фурациллина. | 1 | |
8. | В лоток выложить мочевой катетер, смазать его кончик вазелиновым маслом | 1 | |
9. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру | 1 | |
10. | Надеть перчатки | 1 | |
11. | Уложить пациентку на спину, постелив под ягодицы клеенку и пеленку. | 1 | |
12. | Попросить пациентку согнуть ноги в коленях (ступни стоят на кровати) и развести калении. | 1 | |
13. | Между ног поставить емкость (лоток) для сбора мочи и лоток для сбрасывания использованного материала. | 1 | |
14. | С помощью пинцета положить салфетки с двух сторон от больших половых губ. | 1 | |
15. | Раздвинув большие половые губы обработать их марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
16. | Обработать малые половые губы марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
17. | Обработать вход в уретру шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
18. | Ввести мочевой катетер в уретру до появления мочи. | 1 | |
19. | Вывести мочу, удалить катетер. | 1 | |
Окончание манипуляции | |||
20. | Использованный материал и одноразовый катетер погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
22. | Использованный инструментарий погрузить в дезсредство. | 1 | |
22. | Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации | 1 | |
23. | Вымыть руки, высушить. | 1 | |
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
|
|
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 24 - 22 | «5» | «Компетенции освоены» |
20 - 19 | «4» | ||
18 - 17 | «3» | ||
Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Техника применения глюкометра
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный Балл |
Оснащение | |||
1 | Глюкометр, тест полоски, скарификатор (одноразовый) или ланцет, салфетки с антисептической пропиткой, ручка, дневник самоконтроля, контейнер для сбора израсходованного материала с дезраствором | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Уточнить ФИО пациента, представиться и сообщить о предстоящей манипуляции | 1 | |
3 | Получить информированное согласие пациента | 1 | |
4 | Включить глюкометр нажатием соответствующей кнопки | 1 | |
5 | Сравнить появившийся на дисплее кодовый номер с номером на тубусе с тест- полосками (должны совпадать), дату и время – с датой и временем проведения измерения | 1 | |
6 | Взять тест-полоску и вставить ее до упора. Выпуклый участок полоски должен быть направлен вверх. | 1 | |
7 | Вымыть руки, надеть перчатки | 2 | |
8 | Выбрать место прокола (боковая поверхность 3 или 4 пальца), обработать, проколоть палец одноразовым скарификатором или ланцетом. | 1 | |
9 | Вытереть первую каплю крови и без чрезмерного нажатия собрать следующую | 1 | |
10 | Поместить каплю крови на тест-полоску, точно в середину тест-поля | 1 | |
11 | Обработать ранку салфеткой с антисептиком | 1 | |
12 | Сбросить весь использованный материал в контейнер с дезраствором | 1 | |
13 | Снять перчатки, вымыть руки | 1 | |
14 | Проверить результат на дисплее глюкометра, записать | 1 | |
ВСЕГО: | 16 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 16-14 | «5» | «Компетенции освоены» |
13-11 | «4» | ||
10-8 | «3» | ||
Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _26_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Вызов акушерки к беременной К. 20 лет, срок беременности 24 -26 недель. Прибыла из Индии 2 дня назад. В селении, где проживала, был случай заболевания холерой. Заболела вчера. Жалобы на сухость во рту, жажду, частый жидкий обильный стул типа «рисового отвара». Дома ребенок 7 лет и муж - директор школы.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
|
|
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
У ребенка 12 лет при взятии крови в процедурном кабинете появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот. Потерял сознание.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Измерение артериального давления у детей».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра»