Задача по неотложной помощи

1.Острая задержка мочеиспускания. Обоснование – послеоперационный период и симптомы задержки мочеиспускания.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Успокоить, сказав, что помощь будет оказана. Уменьшить чувство страха. 1  
2 Вызвать врача. Информировать о возникшей ситуации. 1  
3 Поставить судно, рефлекторно вызвать акт мочеиспускания(полить на промежность теплой водой, включить в палате кран с водой). Попытка самостоятельного мочеиспускания. 1  
4 Катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Опорожнить мочевой пузырь. 1  
  ВСЕГО   4  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3.

4 «5»

«Компетенции освоены»

3 «4»
2 «3»
Менее 2 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Катетеризация мочевого пузыря.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение Стерильный лоток с пинцетом. Стерильные марлевые шарики и салфетки. Стерильный одноразовый мочевой катетер. Фурациллин. Вазелиновое масло. Емкость для сбора мочи. Лоток для использованного материала. Клеенка. Пеленка. Емкости с дезсредством для дезинфекции использованного материала, инструментария и перчаток. 2  
  Выполнение манипуляции    
2. Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. 1  
3. Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала 1  
4. Проверьте целостность упаковки и сроки годности катетера. 1  
5. Вскрыть пакет со стерильным лотком и пинцетом, извлечь лоток из пакета 1  
6. Положить в лоток 2 марлевые салфетки, три марлевых шарика. 1  
7. Марлевые шарики обильно смочить раствором фурациллина. 1  
8. В лоток выложить мочевой катетер, смазать его кончик вазелиновым маслом 1  
9. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру 1  
10. Надеть перчатки 1  
11. Уложить пациентку на спину, постелив под ягодицы клеенку и пеленку. 1  
12. Попросить пациентку согнуть ноги в коленях (ступни стоят на кровати) и развести калении. 1  
13. Между ног поставить емкость (лоток) для сбора мочи и лоток для сбрасывания использованного материала. 1  
14. С помощью пинцета положить салфетки с двух сторон от больших половых губ. 1  
15. Раздвинув большие половые губы обработать их марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. 1  
16. Обработать малые половые губы марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. 1  
17. Обработать вход в уретру шариком, смоченным раствором фурациллина. 1  
18. Ввести мочевой катетер в уретру до появления мочи. 1  
19. Вывести мочу, удалить катетер. 1  
  Окончание манипуляции    
20. Использованный материал и одноразовый катетер погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
22. Использованный инструментарий погрузить в дезсредство. 1  
22. Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации 1  
23. Вымыть руки, высушить. 1  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

24 - 22 «5»

«Компетенции освоены»

20 - 19 «4»
18 - 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

Техника применения глюкометра

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный Балл
  Оснащение    
1 Глюкометр, тест полоски, скарификатор (одноразовый) или ланцет, салфетки с антисептической пропиткой, ручка, дневник самоконтроля, контейнер для сбора израсходованного материала с дезраствором 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Уточнить ФИО пациента, представиться и сообщить о предстоящей манипуляции 1  
3 Получить информированное согласие пациента 1  
4 Включить глюкометр нажатием соответствующей кнопки 1  
5 Сравнить появившийся на дисплее кодовый номер с  номером на тубусе с тест- полосками (должны совпадать), дату и время – с датой и временем проведения измерения 1  
6 Взять тест-полоску и вставить ее до упора. Выпуклый участок полоски должен быть направлен вверх. 1  
7 Вымыть руки, надеть перчатки 2  
8 Выбрать место прокола (боковая поверхность 3 или 4 пальца), обработать, проколоть палец одноразовым скарификатором или ланцетом. 1  
9 Вытереть первую каплю крови и без чрезмерного нажатия собрать следующую 1  
10 Поместить каплю крови на тест-полоску, точно в середину тест-поля 1  
11 Обработать ранку салфеткой с антисептиком 1  
12 Сбросить весь использованный материал в контейнер с дезраствором 1  
13 Снять перчатки, вымыть руки 1  
14 Проверить результат на дисплее глюкометра, записать 1  
   ВСЕГО: 16  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

16-14 «5»

«Компетенции освоены»

13-11 «4»
10-8 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _26_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Вызов акушерки к беременной К. 20 лет, срок беременности 24 -26 недель. Прибыла из Индии 2 дня назад. В селении, где проживала, был случай заболевания холерой. Заболела вчера. Жалобы на сухость во рту, жажду, частый жидкий обильный стул типа «рисового отвара». Дома ребенок 7 лет и муж - директор школы.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

У ребенка 12 лет при взятии крови в процедурном кабинете появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот. Потерял сознание.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Измерение артериального давления у детей».

 

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: