Литература:
1. Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики. – М, 1998г.
2. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева.
3. А.Г.Уманова, С.А.Халмирзаев, М.К.Узатова.
Практическая работа №4
Название темы: Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.
Основные вопросы практической работы:
Основоположники педагогической мысли в эпоху Возрождения.
Религиозные (католические) школы. Повышение (латинские) школы и средние школы (коллегиумы, гимназии). Возникновение университетов.
Педагогическая мысль в эпоху Начало Нового времени.
Литература:
1. И.П.Андриади Основные педагогического мастерства.
2. Л.В.Занюна, Н.П.Меншикова, А.К.Мынбаева, Т.А.Ильина, З.Н.Жантекеева.
3. Г.Г.Карамян, Ю.К.Бабанский, Л.Н.Рубинский, И.И.Кобыляцкий.
Практическая работа №5
Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ в.
Основные вопросы практической работы:
|
|
Педагогичекие идеи В. Ратке.
Образование на основе государственных законодательств о начальном обучении в странах Заподной Европы.
Литература:
1. Ф.Энгельс Происхождение школ.
2. Н.Г. Волков‚ М.С.Савельева.
3. А.С. Макаренко Избранные педагогические сочинения 1978 г.
Практическая работа №6
Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ в.
Основные вопросы практической работы:
Особенности религиозных школ в Древней Руси. Их типология‚ особенности учебной работы.
Новое воспитание и обучении в Киевской Руси (X-XVIIвв.).
Основные школьные реформы первой половины XVIII в.
Литература:
1. В.А. Сухомлинский Педагогического сочинения в 2-х т.
2. Р.Б. Вендровская Очерки истории советсой дидактики.
3. Ф.А. Фрадкин‚М.Г. Плохова‚ Е.Г. Оссовский.
Практическая работа №7
Название темы: Воспитание и образование в Росси в X-XVII в.
Основные вопросы практической работы:
Главные изменения‚ происходившие в школе и педагогической науке России на рубеже XI-XX вв.
Введение всеобщего начального обучения.
|
|
Школьные реформы в России в 60-х 70-х г.
Литература:
1. Р.Б. Абсаттаров Национальные процессы‚ особенности и проблемы А.Гылымов.
2. Педагогические мысли России К.Б. Жарикбаев‚ С.К. Калиев‚ А. Рауан.
3. А. Кубесов педагогических наследие.
Практическая работа №8
Название темы: Просвещение‚ школа и педагогика в истории России в XVIII в.
Основные вопросы практической работы:
Возникновение часных школ.
Содержание программы начальной школы.
Система высшего образования.
Литература:
1. Ж.К. Жаракузова‚ М.Ш. Хасанов
2. М.Орынбеков.
3. К.Ж. Кожахметова «Казахская этнопедагогика, методология, теория, практика».
Практическая работа №9
Название темы: Воспитание и образование в России XIX начало XX
Основные вопросы практической работы
Первые декреты Советской власти по народному образованию «Основные принципы единой трудовой школы» и «положения о единой трудовой школе» (1919г.)
Советская школа и педагогика в 1917-1914гг.
Литература:
1. С.А.Узакбаева, К.Ж.Кожахметова «Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин».
2. С.Б.Асфендияров «История Казахстана»
3. С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов
Практическая работа №10
Название темы: Школа и педагогика в советской период в России.
Основные вопросы практической работы
Советская школа в годы Великой Отечественный Войны (1941-1945гг.).
Проблемы внедрения всеобщего начального и семилетного обучения.
Осуществление всеобщего обязательного образования.
Литература:
1. Т.Т.Тажибаев, С.К.Калиев, К.Б.Жарикбаев.
2. К.Б.Бержанов «Русско-казахское сотрудничество в развитии просвещения».
3. А.И.Сембаев, Г.М.Храпченков «Очерки то истории школ Казахстана».
Практическая работа №11
Название темы: Современная школа и педагогика России.
Основные вопросы практической работы:
Древнетюркские письменные памятники.
Устно-поэтическая традиция древних тюрков.
Возникновение казахских школ.
Литература:
1. А.С.Ситдыков, А.К.Ильясова «Становление и развитие педагогической теории
2. Н.Д.Хмель, Р.Г.Лемберг
3. К.К.Кунантаева, А.П.Сейтяшов, Т.С.Садыков.
Практическая работа №12
Название темы: Педагогическая мысль Казахстана с древнейших времен до образования Казахского ханство (VI-XVвека)
Основные вопросы практической работы:
Присоединение Казахстана к России. Проект реформы образования реформы не русских народов России(1765г.).
Первые национальные школы.
Первые светские школы.
Литература:
1. А.Г.Уманов, В.И.Загвязинский.
2. Н.Ф.Талызина, Л.В.Хазова.
3. Е.Н.Ильин, А.П.Сейтешов
Практическая работа №13
Название темы: Педагогическая мысль в Казахстане в XVв. 1 половины XIXв.
Основные вопросы практической работы:
Система народного образования в Казахстане
Педагогическая деятельность идеи.
Педагогическая и психологическая наука в республике в 50-90-х годов.
Литература:
1. В.Г.Беспалько, Л.М.Рубинский, И.И.Кобылятский.
2. Ю.К.Сейтешов, А.Б.Инкарбекова
Практическая работа №14
Название темы: Школа и педагогика Казахстана.
Основные вопросы практической работы:
Система народного образования в Казахстане.
Современные тенденции развития образования в республике.
Содержание образования РК.
Литература:
1. Э.А.Урунбасарова, Л.В.Занюна, Н.П.Меньшикова.
2. А.К.Мынбаева, В.Оконь.
3. Л.М. Рубинский, И.И.Кобылятский.
Практическая работа №15
Название темы: Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 40-60 годы XX века.
Основные вопросы практической работы:
|
|
Образовательная стратегия в Республике.
Гуманизация и гаманиторизация образования.
Формирование методологической культуры будущего педагога.
Литература:
1. В.Г.Беспалько, С.М.Годник, К.Д.Жуламанов.
2. Н.Ф.Талызина, Л.ВХазова.
3. Р.А.Аязбекова, Р.Х.Хисматуллина, Е.Н.Ильин.
СРСП №1
Название темы: Предмет и задачи курса «История педагогики».
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №1.
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Методологические и методы историко-педагогического исследование;
2. Воспитание в первобытном обществе.
3. «Дома табличек» в государства Двуречья.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №2
Название темы: Возникновение в первобытном обществе. Основные возникновения воспитания.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №1
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Школа врачевателей, царские школы в Древнем Египте.
2. «Бхагавадгита», воспитание и школа в Древней Индии.
3. Педагогическое учение Конфуция.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №3
Название темы: Школа и воспитание в Древнем мире.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №2
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
1. Платон и Аристотель о воспитании.
2. Педагогические риторики Квинтилиана.
-написать реферат на тему:
|
|
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №4
Название темы: Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №3
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Развитие высшего образования в ХV- ХVIIв.
2. Педагогические идеи А.Коменского.
3. Реформация и ее политика.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №5
Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина ХVII-ХVIII в.)
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №4
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Жан-Жак Руссо об естественном воспитании.
2. Социалисты-утописты о роли воспитании.
3. Педагогическая система Ф.А.Дистервега.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №6
Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ-ХХ века.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №5
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Педагогические идеи М.В.Ломоносова.
2. Н.В.Чехов о воспитании.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №7
Название темы: Воспитание и образование в Росси в X-XVII в.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №6
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Школьные реформы первой половины XVII века.
2. Педагогические идеи В.П.Вахтерева.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №8
Название темы: Просвещение‚ школа и педагогика в истории России в XVIII в.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №7
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Система образования в 1990 годы.
2. Формы самоуправления.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №9
Название темы: Воспитание и образование в России XIX начало XX века.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №8
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. О трех этапах отечественной школы и педагогики советского периода.
2. Основные принципы единой трудовой школы.
3. Педагогические идеи А.П.Пинкевич.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №10
Название темы: Школа и педагогика в советской период в России.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №9
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Научно – теоретический и методический поиск учителей – новаторов (Ф.В.Шаталов, Ш.А.Амоношвили, С.Н.Лысенкова, И.П.Иванов, Т.И.Гончарова, Е.Н.Илиьин и др.)
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №11
Название темы: Современная школа и педагогика России.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №10
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Педагогическая мысль Актамберды - жырау.
2. Педагогическая мысль Бухар – жырау.
3. Педагогическая мысль Шал акына.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №12
Название темы: Педагогическая мысль Казахстана с древнейших времен до образования Казахского ханство (VI-XVвека).
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №11
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Общественно – политическая и педагогическая деятельность акынов – жырау ХV-XIХ в.
2. Педагогические воззрения и идеи казахских жырау.
3. Творческое наследие Дулата Бабатай – улы.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №13
Название темы: Педагогическая мысль в Казахстане в XVв. 1 половины XIXв.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №12
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Педагогические воззрения Ш.Кудайбердиева.
2. Педагогические воззрения М.Копеева, С.Торайгырова и др.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №14
Название темы: Школа и педагогика Казахстана.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №13
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Педагогическая мысль С.Сейфулина.
2. Педагогическая мысль М.О.Ауэзова, Джансугурова.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
СРСП №15
Название темы: Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 40-60 годы XX века.
Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №14
Форма проведения: домашние задание.
Задания и вопросы:
-написать реферат на тему:
1. Три ступени общего образования.
2. Содержание программы начальной школы.
3. Содержание программы средней школы.
Литература:
Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.
История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.