Идеи воспитания и обучения Цицерона и Сенеки

Литература:

1. Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики. – М, 1998г.

2. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева.

3. А.Г.Уманова, С.А.Халмирзаев, М.К.Узатова.

 

Практическая работа №4

Название темы: Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.

Основные вопросы практической работы:

            Основоположники педагогической мысли в эпоху Возрождения.

            Религиозные (католические) школы. Повышение (латинские) школы и средние школы (коллегиумы, гимназии). Возникновение университетов.

            Педагогическая мысль в эпоху Начало Нового времени.                                 

Литература:

1. И.П.Андриади Основные педагогического мастерства.

2. Л.В.Занюна, Н.П.Меншикова, А.К.Мынбаева, Т.А.Ильина, З.Н.Жантекеева.

3. Г.Г.Карамян, Ю.К.Бабанский, Л.Н.Рубинский, И.И.Кобыляцкий.

Практическая работа №5

Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ в.  

Основные вопросы практической работы:                                                                          

Педагогичекие идеи В. Ратке.

Образование на основе государственных законодательств о начальном обучении в странах Заподной Европы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Литература:

1. Ф.Энгельс Происхождение школ.

2. Н.Г. Волков‚ М.С.Савельева.

3. А.С. Макаренко Избранные педагогические сочинения 1978 г.

Практическая работа №6

Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ в.  

Основные вопросы практической работы:

       Особенности религиозных школ в Древней Руси. Их типология‚ особенности учебной работы.

       Новое воспитание и обучении в Киевской Руси (X-XVIIвв.).

       Основные школьные реформы первой половины XVIII в.

Литература:

1. В.А. Сухомлинский Педагогического сочинения в 2-х т.

2. Р.Б. Вендровская Очерки истории советсой дидактики.

3. Ф.А. Фрадкин‚М.Г. Плохова‚ Е.Г. Оссовский.

Практическая работа №7

Название темы: Воспитание и образование в Росси в X-XVII в.

Основные вопросы практической работы:

       Главные изменения‚ происходившие в школе и педагогической науке России на рубеже XI-XX вв.

       Введение всеобщего начального обучения.

       Школьные реформы в России в 60-х 70-х г.

Литература: 

1.   Р.Б. Абсаттаров Национальные процессы‚ особенности и проблемы А.Гылымов.

2.  Педагогические мысли России К.Б. Жарикбаев‚ С.К. Калиев‚ А. Рауан.

3.  А. Кубесов педагогических наследие.

Практическая работа №8

Название темы: Просвещение‚ школа и педагогика в истории России в XVIII в.

Основные вопросы практической работы:

       Возникновение часных школ.

       Содержание программы начальной школы.

       Система высшего образования. 

Литература:

            1. Ж.К. Жаракузова‚ М.Ш. Хасанов

       2. М.Орынбеков.

          3. К.Ж. Кожахметова «Казахская этнопедагогика, методология, теория, практика».

           

                                                 

Практическая работа №9

Название темы: Воспитание и образование в России XIX начало XX 

Основные вопросы практической работы

       Первые декреты Советской власти по народному образованию «Основные принципы единой трудовой школы» и «положения о единой трудовой школе» (1919г.)

Советская школа и педагогика в 1917-1914гг.

 Литература:

1. С.А.Узакбаева, К.Ж.Кожахметова «Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин».

2. С.Б.Асфендияров «История Казахстана»

3. С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов

 

Практическая работа №10

Название темы: Школа и педагогика в советской период в России.

Основные вопросы практической работы

Советская школа в годы Великой Отечественный Войны (1941-1945гг.).

Проблемы внедрения всеобщего начального и семилетного обучения.

Осуществление всеобщего обязательного образования.

Литература:

   1. Т.Т.Тажибаев, С.К.Калиев, К.Б.Жарикбаев.

2. К.Б.Бержанов «Русско-казахское сотрудничество в развитии просвещения».

3. А.И.Сембаев, Г.М.Храпченков «Очерки то истории школ Казахстана».

 

Практическая работа №11

Название темы: Современная школа и педагогика России.

Основные вопросы практической работы:

Древнетюркские письменные памятники.

Устно-поэтическая традиция древних тюрков.

Возникновение казахских школ.

Литература:

   1. А.С.Ситдыков, А.К.Ильясова «Становление и развитие педагогической теории

2. Н.Д.Хмель, Р.Г.Лемберг

3. К.К.Кунантаева, А.П.Сейтяшов, Т.С.Садыков.

Практическая работа №12

Название темы: Педагогическая мысль Казахстана с древнейших времен до образования Казахского ханство (VI-XVвека)

Основные вопросы практической работы:

  Присоединение Казахстана к России. Проект реформы образования реформы не русских народов России(1765г.).

  Первые национальные школы.

  Первые светские школы.

Литература:

      1. А.Г.Уманов, В.И.Загвязинский.

2. Н.Ф.Талызина, Л.В.Хазова.

3. Е.Н.Ильин, А.П.Сейтешов

 

Практическая работа №13

Название темы: Педагогическая мысль в Казахстане в XVв. 1 половины XIXв.

Основные вопросы практической работы:

Система народного образования в Казахстане

Педагогическая деятельность идеи.

Педагогическая и психологическая наука в республике в 50-90-х годов.

Литература:

      1. В.Г.Беспалько, Л.М.Рубинский, И.И.Кобылятский.

2. Ю.К.Сейтешов, А.Б.Инкарбекова  

Практическая работа №14

Название темы: Школа и педагогика Казахстана.

Основные вопросы практической работы:

Система народного образования в Казахстане.

Современные тенденции развития образования в республике.

Содержание образования РК.

Литература:

      1. Э.А.Урунбасарова, Л.В.Занюна, Н.П.Меньшикова.

2. А.К.Мынбаева, В.Оконь.

3. Л.М. Рубинский, И.И.Кобылятский.  

Практическая работа №15

Название темы: Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 40-60 годы XX века.

Основные вопросы практической работы:

Образовательная стратегия в Республике.

Гуманизация и гаманиторизация образования.

Формирование методологической культуры будущего педагога.

Литература:

      1. В.Г.Беспалько, С.М.Годник, К.Д.Жуламанов.

2. Н.Ф.Талызина, Л.ВХазова.

3. Р.А.Аязбекова, Р.Х.Хисматуллина, Е.Н.Ильин.

СРСП №1

Название темы: Предмет и задачи курса «История педагогики».

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №1.

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Методологические и методы историко-педагогического исследование;

2. Воспитание в первобытном обществе.

3. «Дома табличек» в государства Двуречья.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

 

 

СРСП №2

Название темы: Возникновение в первобытном обществе. Основные возникновения воспитания.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №1

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Школа врачевателей, царские школы в Древнем Египте.

2. «Бхагавадгита», воспитание и школа в Древней Индии.

3. Педагогическое учение Конфуция. 

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №3

Название темы: Школа и воспитание в Древнем мире.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №2

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

1. Платон и Аристотель о воспитании.

2. Педагогические риторики Квинтилиана.

-написать реферат на тему:

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №4

Название темы: Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №3

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Развитие высшего образования в ХV- ХVIIв.

2. Педагогические идеи А.Коменского.

3. Реформация и ее политика.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №5

Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина ХVII-ХVIII в.)

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №4

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Жан-Жак Руссо об естественном воспитании.

2. Социалисты-утописты о роли воспитании.

3. Педагогическая система Ф.А.Дистервега.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №6

Название темы: Школа и педагогика в странах Западной Европы ХIХ-ХХ века.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №5

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Педагогические идеи М.В.Ломоносова.

2. Н.В.Чехов о воспитании.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №7

Название темы: Воспитание и образование в Росси в X-XVII в.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №6

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Школьные реформы первой половины XVII века.

2. Педагогические идеи В.П.Вахтерева.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №8

Название темы: Просвещение‚ школа и педагогика в истории России в XVIII в.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №7

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Система образования в 1990 годы.

2. Формы самоуправления.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №9

Название темы: Воспитание и образование в России XIX начало XX века.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №8

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. О трех этапах отечественной школы и педагогики советского периода.

2. Основные принципы единой трудовой школы.

3. Педагогические идеи А.П.Пинкевич.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №10

Название темы: Школа и педагогика в советской период в России.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №9

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Научно – теоретический и методический поиск учителей – новаторов (Ф.В.Шаталов, Ш.А.Амоношвили, С.Н.Лысенкова, И.П.Иванов, Т.И.Гончарова, Е.Н.Илиьин и др.)

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №11

Название темы: Современная школа и педагогика России.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №10

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Педагогическая мысль Актамберды - жырау.

2. Педагогическая мысль Бухар – жырау.

3. Педагогическая мысль Шал акына.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №12

Название темы: Педагогическая мысль Казахстана с древнейших времен до образования Казахского ханство (VI-XVвека).

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №11

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Общественно – политическая и педагогическая деятельность акынов – жырау ХV-XIХ в.

2. Педагогические воззрения и идеи казахских жырау.

3. Творческое наследие Дулата Бабатай – улы.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №13

Название темы: Педагогическая мысль в Казахстане в XVв. 1 половины XIXв.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №12

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Педагогические воззрения Ш.Кудайбердиева.

2. Педагогические воззрения М.Копеева, С.Торайгырова и др.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №14

Название темы: Школа и педагогика Казахстана.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №13

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Педагогическая мысль С.Сейфулина.

2. Педагогическая мысль М.О.Ауэзова, Джансугурова.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

СРСП №15

Название темы: Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 40-60 годы XX века.

Цель занятия: Закрепление изученного материала по теме №14

Форма проведения: домашние задание.

Задания и вопросы:

-написать реферат на тему:

1. Три ступени общего образования.

2. Содержание программы начальной школы.

3. Содержание программы средней школы.

Литература:

Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХVII века.

История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: