Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и промежуточного контроля

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русская христианская гуманитарная академия»

Факультет психологии и философии человека

 

  Рассмотрено и рекомендовано на                                                       заседании кафедры­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________                                             Протокол от ___________ № ___________                                       зав. кафедрой ____________________________________   «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе К.и.н, доц. К.Е. Нетужилов «______» ________________2008 г. ________________________________  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

  «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Курс,   4 семестр

Форма обучения дневная

        

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности  020400 «Психология»

 

Составитель Вахрушева И.А.

 

 

Санкт-Петербург

 

2008

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русская христианская гуманитарная академия»

Факультет психологии и философии человека

 

  Рассмотрено и рекомендовано на                                                           заседании кафедры­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________                                             Протокол от ___________ № ___________                                       зав. кафедрой ____________________________________   «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе К.и.н, доц. К.Е. Нетужилов «______» ________________2008 г.   _________________  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Курс, 4 семестр

Форма обучения дневная

        

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология»

Составитель Вахрушева И.А.

 

 

Санкт-Петербург

 

2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    Программа курса "Клиническая психология" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология».

       Курс «Клиническая психология» является одним из базовых теоретических курсов в профессиональной подготовке психолога, так как в нем закладываются основы для формирования знаний о поведении и особенностях личности больных людей, протекания у них психических процессов, а также изучаются способы психологической помощи людям, страдающим различными заболеваниями.

              Основным методом преподавания курса являются лекционные занятия, в процессе которых студенты овладевают теоретическими знаниями в области Клинической психологии. Также проводятся и лабораторные занятия с целью практического овладения навыками клинической диагностики.

 

Пояснительная записка

    Курс «Клиническая психология» читается студентам в четвертом семестре и состоит из девяти тематических разделов. Итоговая форма контроля: зачет. Текущие формы контроля – аттестация по работе на лабораторных занятиях, а также учет самостоятельной работы студентов.

Цель курса – формирование у студентов знаний в области современного состояния клинической психологии.

Задачи курса:

· Сформировать целостное представление о методологических основах клинической психологии 

· Изучить основы направлений клинической психологии: нейропсихологии, патопсихологии, психологических основ психотерапии, психологических проблем психосоматических взаимоотношений, а также психопрофилактики и психогигиены.

·        Познакомиться с принципами и методами медико-психологического исследования в клинике, а также способами психологической помощи пациентам.

 

Требования к освоению дисциплины.

После изучения курса студенты должны

Знать

· историю, предмет, цели, теоретическое и практическое значение клинической психологии

· основные проблемы нейропсихологии как раздела, изучающего особенности нарушения психической деятельности при локальных поражениях мозга

· проблемы, принципы и методы патопсихологии как раздела, изучающего нарушения и особенности распада психической деятельности у больных людей, систематику нарушений восприятия, памяти, мышления, эмоций, воли

· проблемы психогений

· проблему нормы и патологии в рамках клинической психологии.

· концепции личности в клинической психологии, понятие внутренней картины болезни и масштаба переживания болезни

· проблему психосоматических взаимоотношений

· основные психологические проблемы психотерапии, психокоррекции и реабилитации

· основы психогигиены и психопрофилактики

· специфику психологии больного ребенка

 

Уметь

· проводить экспериментально-психологическое исследование нарушений восприятия, памяти, внимания, мышления и других психических процессов

· проводить нейропсихологическое исследование нарушений высших психических функций (речи, гнозиса, праксиса и др.)

· проводить психодиагностическое исследование изменения личности и особенностей внутренней картины болезни.

· собирать анамнез жизни и болезни пациента

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Данный курс относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. ГОС по  специальности 020400 «Психология».

Программа курса строится на основе межпредметных связей с такими курсами как: «Общая психология», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Физиология центральной нервной системы», «Психология здоровья».

 

Материально-техническое оснащение

Бланки изучаемых клинических психодиагностических методик.

Формы проведения занятий

Основными методами преподавания курса являются лекционные занятия, в процессе которых студенты овладевают теоретическими основами в области клинической психологии, а также лабораторные занятия где у студентов формируются умениями работать с конкретными клинико-психологическими методами исследования.

Формы промежуточного и итогового контроля

 

  Итоговые формы контроля: зачет по теоретическому курсу лекций по клинической психолгии. Текущие формы контроля - оценка выполнения индивидуальных практических заданий по клинической диагностике.

 

 

Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и промежуточного контроля

                                                                                            специалист

Форма обучения очная
Общая трудоемкость дисциплины 120
Количество аудиторных часов 60
Из них – лекций 36
       – лабораторных занятий 24  
Самостоятельная работа студента 60
Текущие формы контроля   оценка выполнения индивидуальных практических заданий.
Форма итогового контроля знаний зачет
                               

 

Тематический план

п

1.

 Предмет клинической психологии

1.1

1.2

1.3.

1.4

2.

 Понятие личности в клинической психологии, акцентуации характера и психопатии.

2.1

2.2.

Название темы Всего часов Лекции Практ. занятия Сам. работа Контроль с/р
Раздел 1. 16 6     10     1
Предмет, цели и задачи клинической психологии 3 1   2  
Структура клинической психологии и история ее развития 6 2   4  
Основные понятия клинической психологии. 3 1   2  
Понятие нормы и патологии в клинической психологии. 4 2   2  
Раздел 2. 20 4 8   8     1
Личность в клинической психологии. Акцентуации характера. 10 2 4 4  
Психопатии. 10 2 4 4  
                                                                                                                             

3.

 Психогенные заболевания. Неврозы.

3.1

3.2

3.3.

4

 Клиническая психология соматического больного

4.1.

4.2.

 

5.

 Патопсихология и ее проблемы.

5.1.

Раздел 3. 13 5     8     2
Психогении. 4 2   2  
Невроз. 4 2   4  
Психопатологические симптомы. 3 1   2  
Раздел 4. 10 4       6     2
Общие вопросы психосоматики 4 2   2  
Частные вопросы психосоматической медицины. 10 2 4   4  
Раздел 5. 10 4     6   1
Предмет и задачи патопсихологии. 4 2   2  
                                                                                                                             

5.2.

 

6.

6.1.

6.2.

7.

7.1.

 

7.2.

7.3.

 

8.

Нарушения психических процессов. 10 2 4 4  
Раздел 6. Нейропсихология и ее проблемы. 10 4       6 1
Предмет и задачи нейропсихологии 4 2   2  
Частные вопросы нейропсихологии. 10 2 4 4  
Раздел 7. Психологические основы психологической коррекции, психотерапии и       реабилитации. 9 3       6     1
Психологическая коррекция. 3 1   2  
Психотерапия. 3 1   2  
Психологические основы реабилитации. 3 1   2  
Раздел 8. Психологические основы психогигиены и психопрфилактики. 6 2       4 1
                                                                                                                             

8.1.

8.2.

9.

 Психология больного ребенка.

9.1.

9.2

9.3.

Психогигиена и проблемы сохранения психического здоровья. 3 1   2  
Понятие о психопрфилактике. 3 1   2  
Раздел 9. 10 4   6   1
Проблемы аномального онтогенеза 4 2   2  
Дети и болезнь 7 1 4 2  
Смерть в мире детей 3 1   2  
Итоговый контроль (зачет)         4
Всего часов 120 36 24 60 14
                                                                                                               

 

 

Содержание курса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: