При каком типе отношения к болезни у больного проявляется сверхценное отношение к своей работе?

А) тревожный

Б) дисфорический

*В) эргопатический

Г) эгоцентрический

При каком типе отношения к болезни больные жалуются окружающим на свое здоровье и часто преувеличивают тяжесть своего заболевания?

А) тревожный

*Б) ипохондрический

В) сенситивный

Г) меланхолический

При каком типе отношения к болезни у больного проявляется стратегия «поиск новой информации»?

*А) тревожный

Б) дисфорический

В) эгоцентрический

Г) гармоничный

При каком типе отношения к болезни у больного проявляется тревожность и ожидание ухудшения отношений с окружающими людьми из-за его болезни?

А) тревожный

Б) ипохондрический

*В) сенситивный

Г) меланхолический

37.В ВКБ отражаются:

*А) преморбидные особенности личности больного

*Б) актуальная жизненная ситуация больного

В) нарушения сознания

Г) иллюзии и галлюцинации

38.Основными составляющими ВКБ у детей являются:

А) особенности взаимоотношений между родителями в семье

*Б) знания о здоровье, внутренних органах, болезни, лечении, необратимости смерти

*В) уровень интеллектуального функционирования и особенности эмоционального реагирования

Г) объективные проявления болезни

    39.Нейропсихология изучает:

А) психогенные заболевания, проявляющиеся в виде вегетативных, сенсомоторных и эмоциональных нарушений

*Б) мозговые механизмы психической деятельности человека психологическими методами для топической диагностики локальных поражений головного мозга

В) закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов в норме

Г) предупреждение расстройств психической деятельности

         40.К основным видам неврозов принято относить:

А) шизофрению

*Б) неврастению

В) маниакально-депрессивный психоз

*Г) невроз навязчивых состояний

        41.К возникновению неврозов приводят:

*А) острые психические травмы

Б) неправильное питание

*В) длительные психотравмирующие ситуации

Г) нарушения мышления и поведения

       42.Психосоматические расстройства могут проявляться в виде:

А) бреда и галлюцинаций

      *Б) расстройств желудочно-кишечного тракта

В) нарушений памяти и внимания

     *Г) болей различной локализации

      43.Конфликт между возможностями человека и требованиями реальности приводит:

А) к суицидальному поведению

Б) к истерическому неврозу

     *В) к неврастении

Г) к анозогнозии

       44.Конфликт между потребностями человека и морально-нравственными нормами приводит:

А) к суицидальному поведению

Б) к истерическому неврозу

В) к неврастении

     *Г) к неврозу навязчивых состояний

         45.К психосоматическим заболеваниям относятся:

*А) бронхиальная астма

*Б) нейродермит

*В) гипертония

*Г) язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

        46.Психотерапия - это:

А) особый вид межличностного взаимодействия

      *Б) целенаправленное воздействие на психику и через психику на организм больного психологическими средствами

В) специфическая форма воздействия на психику человека в целях обеспечения и сохранения его здоровья

Г) процесс лечебного воздействия на психику больного или группы больных, объединяющий лечение и воспитание

        47.Психотерапия является ведущим методом лечения:

А) заболеваний желудочно-кишечного тракта

      *Б) неврозов

В) маниакально-депрессивных психозов

Г) абулии

              48.Термин «перенос» обозначает:

                     А) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом

                    Б) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту

                  *В) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции

                    Г) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом

 

                  49. Ведущим механизмом лечебного действия в психотерапии является:

                     *А) конфронтация

                       Б) психодиагностика

                       В) тренировка навыков адекватного поведения

                       Г) эмоциональная поддержка

 

             50.Немотивированное сопротивление или противодействие любому внешнему воздействию называется:

                        А) каталепсия

                        Б) агнозия

                        В) мутизм

                       *Г) негативизм

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ГЛОССАРИЙ

 

Абулия (гипобулия) – отсутствие (снижение) волевых побуждений.

Агнозия – нарушение зрительных, слуховых и кинестезических восприятий при локальных поражениях головного мозга, вызванных сосудистыми поражениями, травмами, опухолями и другими патологическими процессами.

Алекситимия – ограничение способности индивида к восприятию собственных чувств и эмоций, их адекватной вербализации и экспрессивной передаче.

Амнезия – нарушение процессов памяти.

Анорексия – ослабление или отсутствие чувства голода.

Аутизм – погруженность в мир собственных переживаний, снижение или отсутствие потребности в общении.

Афазия – утрата способности к произвольной речи и (или) к ее пониманию.

Аффект – кратковременная ярко выраженная эмоциональная реакция в ответ на значимые позитивные или негативные раздражители.

Боль – психическое состояние, возникающее в результате сверхсильных или разрушительных воздействий на организм.

Больной – страдающий человек, у которого нарушено физическое, душевное и социальное благополучие.

Бред – ошибочные, некорригируемые умозаключения, формирующиеся на патологической основе и полностью определяющее мировоззрение больного.

Булимия – патологическое чувство голода.

Внешняя картина болезни – объективные проявления болезни (симптомы, показания обследований, температура и т.д.)

Внутренняя картина болезни – все то, что испытывает и переживает больной: его общее самочувствие; представление о болезни, причинах и последствиях; тревога, конфликты, проблемы, связанные с болезнью.

Галлюцинации – ложное восприятие, возникающее в отсутствии объекта и носящее характер объективной реальности.

Гипербулия – патологически повышенная волевая активность.

Деменция – оскудение психической деятельности, характеризующееся снижением познавательных процессов, обеднением эмоций и поведенческими нарушениями.

Деперсонализация – расстройство самосознания, проявляющееся переживанием измененности собственных психических процессов или собственного тела.

Депрессивный синдром – триада симптомов: патологически сниженное настроение, замедленный темп мышления и речедвигательная заторможенность.

Дереализация – расстройство самосознания, проявляющееся переживанием измененности восприятия окружающего мира.

Дисфория – выраженное снижение настроения, сочетающееся со злобно-агрессивным аффектом.

Иллюзия – искаженное восприятие реально существующего объекта.

Кома – крайняя степень выключения сознания, сопровождающаяся отсутствием рефлекторной деятельности за исключением сердечного, сосудистого и дыхательного рефлексов, заканчивающаяся полной амнезией.

Конфабуляции – замещение в памяти реальных событий фантастическими.

Маниакальный синдром – триада симптомов: патологически повышенное настроение, ускоренное мышление и речедвигательное возбуждение.

Мышление - одно из высших проявлений психического, процесс деятельности познавательной индивида, процесс моделирования неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения.

Навязчивые идеи (обсессии) – непроизвольно возникающие, чуждые личности переживания, доминирующие в сознании больного с сохранением критического отношения и попытками борьбы с ними.

Невроз – нервно-психическое расстройство, вызванное нарушением значимых жизненно важных отношений человека; подразделяется на неврастению, истерию и невроз навязчивых состояний.

Негативизм – немотивированное сопротивление или противодействие любому внешнему воздействию.

Нейропсихология – отрасль клинической психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.

Оглушение – легкая степень выключения сознания, сопровождающаяся повышением порога раздражителей, неполнотой ориентировки в окружающем и снижением активности психических процессов.

Ощущение - построение образов отдельных свойств предметов внешнего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними.

Память - процессы когнитивные - процессы запоминания, организации, сохранения, восстановления и забывания обретенного опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или возвратить в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память образная - подразделяется на память зрительную, слуховую и двигательную. Их уровень развития у индивида неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из этих видов памяти.

Пиктограмма - рисуночное письмо, используемое в психологии как методическое средство при изучении опосредованного запоминания. Была предложена советским психологом А.Р. Луриёй в 30-х-гг.

 

Патопсихология – отрасль клинической психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме.

Плацебо-эффект – изменения в физиологическом или психологическом состоянии, вызывные нейтральным веществом, данным под видом лекарственного средства.

Разноплановость мышления – одновременная оценка событий с двух или более взаимоисключающих позиций.

Резонерство (бесплодное мудрствование) – нецеленаправленное мышление с пространными малосодержательными рассуждениями.

Ритуалы – навязчивые бесплодные и символические действия, сочетающиеся с фобиями и направленные на защиту от них.

Сверхценные идеи – аффективно окрашенные, доминирующие суждения, возникшие в связи с переоценкой реальных обстоятельств.

Фобии – навязчивые страхи.

Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие препятствий к достижению цели, разрушенных ожиданий, упреков окружающих.

Эйфория – патологически повышенное настроение, сопровождающееся чувством удовольствия, комфорта, проявляющееся беспечной радостью, благодушием.

Эмоции - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Эмоциональная лабильность – патологически неустойчивое настроение, легко меняющееся на противоположное.

Эмоциональная слабость (слабодушие) – проявление эмоций с выраженной слезливостью.

Ятрогения – изменение психического состояния вследствие непреднамеренного внушающего воздействия врача (медицинского работника) на пациента.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ

См. приложение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: