Самостоятельная работа студентов

Тема Вопросы Материалы Форма контроля

Кол-во часов

Раздел 1.  Предмет клинической психологии 1. Подготовьте сообщение (доклад) для обсуждения на семинаре по следующим темам:
  1. История развития отечественной психологии.
1. Законспектируйте перечень теоретических знаний и практических навыков клинического психолога по практическому руководству «Клиническая и медицинская психология» В. Д. Менделевича.  
1. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2002 2.  

 

Раздел 2.  Понятие личности в клинической психологии, акцентуации характера и психопатии. 1. Законспектируйте основные «Концепции личности в зарубежной психологии» и «Концепции личности в отечественной психологии» из учебника «Клиническая психология» под ред. Б. Д. Карвасарского.   1. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002    

 

Раздел 3.  Психогенные заболевания. Неврозы. . Изучив литературу, проведите сравнительный анализ (в письменной форме) определений невроза разных авторов: З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, В. Н. Мясищева, В. И. Гарбузова и др. 1. Гарбузов В. И. Неврозы и психотерапия – СПб, «СОТИС», 2001 2. Гарбузов В. И. Концепция инстинктов и психосоматическая патология – СПб, 1999 3. Карвасарский Б. Д. Неврозы – М., «Медицина», 1980 4. Кемпинский А. Меланхолия – СПб, «Наука», 2002 5. Кулаков С. А. Основы психосоматики – СПб, «Речь», 2003
  1. Мясищев В. Н. Личность и неврозы – Л., 1960
  2. Свядощ А. М. Неврозы (руководство для врачей) – СПб., «Питер», 1998
  3. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции – СПб., «Азбука-классика», 2004
  4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ – М., «Прогресс», 1993
 
 
Раздел 4.  Клиническая психология соматического больного 2. Изучите руководство к психодиагностической методике «ТОБОЛ» и законспектируйте типы отношения к болезни, которые могут быть выявлены с помощью данной методики у больных.
  1. Проведите исследование одного испытуемого, обработайте результаты и представьте их в графическом виде, дайте письменную интерпретацию полученных результатов.
2. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 3. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни. Методические рекомендации – Ленинград, НИИ им. В. М. Бехтерева, 1987 4. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику – М., МГУ, 1987 оценивается на зачете

6

Раздел 5.  Патопсихология и ее проблемы. Подготовьте сообщение (доклад) для обсуждения на семинаре по следующим темам:
  1. История развития отечественной патопсихологии.
  2. Методы патопсихологии. Принципы патопсихологического исследования.
3. Методы исследования нарушений восприятия, памяти, внимания, мышления и личностной сферы у душевнобольных. 4. Специфика патопсихологии детей и подростков.
  3. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 4. Братусь Б. С. Аномалии личности – М., «Мысль», 1988 5. Зейгарник Б. В. Патопсихология – М., МГУ, 1976 6. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 7. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика – М., «Академия», 2000 8. Мягков И. Ф., Боков С. Н. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии – М., «Логос», 1999 9. Патопсихология: хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская – М., «УРАО», 1998   оценивается на зачете

6

Раздел 6. Нейропсихология и ее проблемы.
  1. Подготовьте сообщение на тему «Методы нейропсихологической диагностики нарушений восприятия, внимания, памяти, речи, произвольных движений и действий, мышления».
 
1. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии – СПб, «Речь», 2005    
Раздел 7. Психологические основы психологической коррекции, психотерапии и       реабилитации 2. Подготовьте сообщение (в письменной форме) 1. Понятие реабилитации в клинической психологии. Виды реабилитации и специфика реабилитационных мероприятий в различных медицинских учреждениях и центрах.
  1. Изучите литературу и законспектируйте сходство и различия психотерапии, психокоррекции и психологического консультирования.
1. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия – СПб, 1998 2. Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. ─ СПб.: Питер, 2004 3. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология – М., «Медицина», 1984 4. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство – М.: «МЕДпресс-информ», 2002 5. Никифоров Г. С. Психология здоровья – СПб, «Речь», 2002 1. Александров А. А. Психотерапия: учеб. Пособие – СПб, «Питер», 2004 2. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 3. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология – М., «Медпресс», 2002 4. Осипова А. А. Общая психокоррекция – М., ТЦ «Сфера», 2000 оценивается отдельно.

4

Раздел 8. Психологические основы психогигиены и психопрфилактики.   1. Психогигиена: основные задачи и отраслевая специфика. 2. Психопрофилактика. 3. Психология здоровья.    

4

Раздел 9.  Психология больного ребенка.
  1. . Изучив литературу, законспектируйте: в чем заключается специфика внутренней картины болезней у детей, каковы ее составляющие.
  2. Апробируйте методики для изучения внутренней картины болезни: «Незаконченные предложения» (взрослый и детский варианты), «ДОБР».
  3. Выполните практическую работу: вспомните свои ощущения, мысли и переживания, связанные с какой-либо болезнью в детстве. Опишите их в свободной форме. Используя единицы анализа воспоминаний (по авторскому методу анализа рисунков и рассказов И. М. Никольской), опишите элементы внутренней картины болезни.
1. Исаев Д. Н. Детская медицинская психология - СПб, «Речь», 2004 2. Никольская Р. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей – СПб, «Речь», 2000 3. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 4. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Учебное пособие. Под ред. Д. Н. Исаева и В. Е. Кагана – СПб, ПМИ, 1991   оценивается на зачете

6

11.Исследование памяти Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме Написать отчет о проведенном исследовании. 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: Общий психологический практикум. М., 1997. оценивается на зачете

4

12.Исследование мышления Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме. Написать отчет о проведенном исследовании 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: Общий психологический практикум. М., 1997. 3.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.СПб., 2001. оценивается на зачете

4

13.Исследование интеллекта и креативности Провести исследование когнитивного развития и психомоторной организации одного испытуемого. 1.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию.Учеб. пособие. – М., 2003. 2.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. С-Пб. 2001 г. Оценивается на занятии.

4

14.Исследование психомоторики Провести исследование когнитивного развития и психомоторной организации одного испытуемого. 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.СПб., 2001. Оценивается на занятии

6

15.Исследование психических состояний Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме. Написать отчет о проведенном исследовании 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2003. 2.Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997. 3.Методики психодиагностики в спорте. / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. — М., 1990. Оценивается на занятии. 8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: