Тема | Вопросы | Материалы | Форма контроля | Кол-во часов | ||||
Раздел 1. Предмет клинической психологии | 1. Подготовьте сообщение (доклад) для обсуждения на семинаре по следующим темам:
| 1. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2002 2. |
| |||||
Раздел 2. Понятие личности в клинической психологии, акцентуации характера и психопатии. | 1. Законспектируйте основные «Концепции личности в зарубежной психологии» и «Концепции личности в отечественной психологии» из учебника «Клиническая психология» под ред. Б. Д. Карвасарского. | 1. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 |
| |||||
Раздел 3. Психогенные заболевания. Неврозы. | . Изучив литературу, проведите сравнительный анализ (в письменной форме) определений невроза разных авторов: З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, В. Н. Мясищева, В. И. Гарбузова и др. | 1. Гарбузов В. И. Неврозы и психотерапия – СПб, «СОТИС», 2001
2. Гарбузов В. И. Концепция инстинктов и психосоматическая патология – СПб, 1999
3. Карвасарский Б. Д. Неврозы – М., «Медицина», 1980
4. Кемпинский А. Меланхолия – СПб, «Наука», 2002
5. Кулаков С. А. Основы психосоматики – СПб, «Речь», 2003
| ||||||
Раздел 4. Клиническая психология соматического больного | 2. Изучите руководство к психодиагностической методике «ТОБОЛ» и законспектируйте типы отношения к болезни, которые могут быть выявлены с помощью данной методики у больных.
| 2. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 3. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни. Методические рекомендации – Ленинград, НИИ им. В. М. Бехтерева, 1987 4. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику – М., МГУ, 1987 | оценивается на зачете | 6
| ||||
Раздел 5. Патопсихология и ее проблемы. | Подготовьте сообщение (доклад) для обсуждения на семинаре по следующим темам:
| 3. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 4. Братусь Б. С. Аномалии личности – М., «Мысль», 1988 5. Зейгарник Б. В. Патопсихология – М., МГУ, 1976 6. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 7. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика – М., «Академия», 2000 8. Мягков И. Ф., Боков С. Н. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии – М., «Логос», 1999 9. Патопсихология: хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская – М., «УРАО», 1998 | оценивается на зачете | 6
| ||||
Раздел 6. Нейропсихология и ее проблемы. |
| 1. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии – СПб, «Речь», 2005 | ||||||
Раздел 7. Психологические основы психологической коррекции, психотерапии и реабилитации | 2. Подготовьте сообщение (в письменной форме)
1. Понятие реабилитации в клинической психологии. Виды реабилитации и специфика реабилитационных мероприятий в различных медицинских учреждениях и центрах.
| 1. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия – СПб, 1998 2. Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. ─ СПб.: Питер, 2004 3. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология – М., «Медицина», 1984 4. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство – М.: «МЕДпресс-информ», 2002 5. Никифоров Г. С. Психология здоровья – СПб, «Речь», 2002 1. Александров А. А. Психотерапия: учеб. Пособие – СПб, «Питер», 2004 2. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 3. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология – М., «Медпресс», 2002 4. Осипова А. А. Общая психокоррекция – М., ТЦ «Сфера», 2000 | оценивается отдельно. | 4 | ||||
Раздел 8. Психологические основы психогигиены и психопрфилактики. | 1. Психогигиена: основные задачи и отраслевая специфика. 2. Психопрофилактика. 3. Психология здоровья. | 4 | ||||||
Раздел 9. Психология больного ребенка. |
| 1. Исаев Д. Н. Детская медицинская психология - СПб, «Речь», 2004 2. Никольская Р. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей – СПб, «Речь», 2000 3. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б. Д. – СПб, «Питер», 2002 4. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Учебное пособие. Под ред. Д. Н. Исаева и В. Е. Кагана – СПб, ПМИ, 1991 | оценивается на зачете | 6 | ||||
11.Исследование памяти | Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме Написать отчет о проведенном исследовании. | 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: Общий психологический практикум. М., 1997. | оценивается на зачете | 4
| ||||
12.Исследование мышления | Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме. Написать отчет о проведенном исследовании | 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: Общий психологический практикум. М., 1997. 3.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.СПб., 2001. | оценивается на зачете | 4 | ||||
13.Исследование интеллекта и креативности | Провести исследование когнитивного развития и психомоторной организации одного испытуемого. | 1.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию.Учеб. пособие. – М., 2003. 2.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. С-Пб. 2001 г. | Оценивается на занятии. | 4 | ||||
14.Исследование психомоторики | Провести исследование когнитивного развития и психомоторной организации одного испытуемого. | 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2003. 2.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.СПб., 2001. | Оценивается на занятии | 6 | ||||
15.Исследование психических состояний | Выполнить исследование психических процессов 1-2 испытуемых с помощью методик, освоенных в рамках курса по данной теме. Написать отчет о проведенном исследовании | 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2003. 2.Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997. 3.Методики психодиагностики в спорте. / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. — М., 1990. | Оценивается на занятии. | 8 |
|
|