Поисковые системы в Internet

 

Перед специалистом по связям с общественностью регулярно возникает задача сбора и анализа различной информации. Это может быть информация по анализу целевых групп, по планированию и проведению маркетинговых исследований, по анализу действий конкурентов, по проведенным PR-кампаниям и т. д. И здесь неоценимую помощь оказывают специализированные поисковые системы, каталоги и справочники в Internet.

В настоящее время самыми популярными поисковыми системами в Internet являются:

1. Alta Vista (www.altavista.digital.com). Alta Vista была открыта в декабре 1995 г., принадлежит компании DEC. В июне 1996 г. стала партнером Yahoo!, с этого времени Alta Vista является избранной поисковой системой этого знаменитого каталога. Alta Vista по праву считается самой большой и авторитетной поисковой системой. Для специалиста по PR она представляет особый интерес, так как позволяет вести поиск не только на английском, но и на русском и многих других языках.

2. Excite (www.excite.com). Запущенная в 1995 г. система быстро развивалась, и в 1996 г. Excite купил двух своих конкурентов, Magellan и WebCrawler. Несмотря на смену владельца, эти два поисковых сервера продолжают работать как независимые системы.

3. Hot Bot (www.hotbot.com). Система запущена в мае 1996 г. Является детищем культового журнала Wired. Система использует поисковый механизм Inktomi.

4. Infoseek (www.infoseek.com). Запущенная в начале 1995 г. система имеет весьма солидную репутацию. Помимо самой поисковой системы включает каталог, формирование которого осуществляется специальной программой. Некоторые из сайтов, попавших в каталог, имеют специальную отметку, означающую «сайт осмотрен персоналом и рекомендован пользователям».

5. Lycos (www.lycos.com). Существующая с конца 1994 г. поисковая система Lycos является старейшей из основных поисковых систем. Помимо самой поисковой системы Lycos имеет каталог A2Z и рейтинг страниц.

6. Northern Light (www.northernlight.com). Система начала работать в августе 1997 г. и в данный момент стремительными темпами индексирует сеть, что ставит ее вровень с основными поисковыми системами. Система имеет возможность классифицировать документы по темам, что является еще одним ее достоинством.

7. WebCrawler (www.webcrawler.com). Существует с апреля 1995 г. Владельцем системы является компания AOL. Имеет свою директорию рецензированных страниц.

Международные каталоги:

1. Yahoo! (www.yahoo.com). Это самый популярный и старейший из основных каталогов Internet. Содержит более полумиллиона web-страниц. При вводе запроса Yahoo! производит поиск по своему каталогу. Если результаты поиска неудовлетворительны, запрос автоматически перенаправляется к избранной поисковой системе – AltaVista.

2. Excite Net Directory (www.excite.com).

3. InfoSeek Select Sites (guide.infoseek.com).

4. A2Z Lycos (a2z.lycos.com).

5. GNN Select Web Crawler (www.webcrawler.com).

Русскоязычные поисковые системы и каталоги. Поисковые системы:

1. Rambler (www.rambler.ru). Одна из самых популярных российских поисковых систем. Принадлежит компании Stack Ltd. Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top 100. Списки страниц разбиты на группы, и многие пользователи используют данный рейтинг как каталог.

2. Яndex (yandex.ru). Является оригинальной разработкой фирмы CompTek. Выполняет поиск по русской части Internet с учетом русской морфологии. Имеет очень мощный язык запросов. Результаты поиска упорядочиваются по степени значимости (учитывается число встретившихся в документе терминов, их положение и число слов между ними) и содержат удобную аннотацию.

3. «Апорт!» (www.aport.ru). Данная поисковая система разработана компанией «Агама» при поддержке Intel. Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов.

4. «Tela-поиск» (tela.dux.ru). Поисковая система Tela, созданная компанией Dux, позволяет производить поиск по ключевым словам русскоязычных страничек во Всемирной Паутине, а также англоязычных страничек на российских серверах. Поиск производится с учетом морфологии русского языка. Но, к сожалению, уровень системы не позволяет ей конкурировать с тройкой лидеров.

5. «Русская машина поиска» (search.interrussia.com). В настоящее время находится в стадии отладки.

Каталоги:

1. «Ау!» (www.au.ru). Каталог имеет стратегический союз с поисковой системой «Апорт!». Представлена информация из российских узлов, а также зарубежные материалы, имеющие отношение к нашей стране.

2. Russia on the Net (www.demos.ru). Является одним из самых старых каталогов русской сети, был открыт в 1995 г., принадлежит известному московскому провайдеру, компании Demos.

3. «Созвездие Internet» (www.stars.ru). Каталог «Созвездие Internet» является детищем одного из самых посещаемых российских серверов – «Инфоарт». Положительным моментом является возможность узнать, сколько человек воспользовались каталогом, чтобы попасть на определенную страницу, что позволит вам выяснить эффективность данного каталога с точки зрения привлечения посетителей.

4. «Internet Столица» (www.data.ru). Каталог появился сравнительно недавно. Отличается продуманным рубрикатором и функциональным и приятным дизайном.

5. Search (search.sites.ru). Каталог является логическим продолжением несколько специфического российского каталога «Лица российских сайтов», где представлены ссылки практически на все российские сайты, имеющих домены второго уровня.

6. List.Ru (www.list.ru). Данный каталог является проектом компании «РК-Аудит». Интересным аспектом является наличие гидов – реальных людей, поддерживающих определенные разделы каталога.

7. «Улитка» (www.ulitka.ru). Каталог российских Internet-ресурсов «Улитка» пока выглядит не очень-то профессионально, но проект продолжает работать и развиваться. Проект принадлежит дизайн-студии «Арт-Конструктор».

8. The List of Russian Web Servers (weblist.ru). Один из старейших каталогов - WebList - является одним из проектов компании MARK-ITT из Ижевска. Имеется русская и английская версии каталога.

9. «Справочник предприятий СНГ» (www.trifle.net/cis). Интерактивный справочник, содержащий данные о предприятиях и организациях СНГ, доступных в Internet. Возможен поиск по названию, производимой и потребляемой продукции, услугам, ключевому слову, телефону, e-mail и URL, а также по классификатору видов деятельности.

10. Search (www.pointer.ru/search). Еще один достаточно молодой каталог, о котором пока довольно мало информации.

 

Вопросы и задания

1. Изучить перечисленные поисковые системы а также дополнительно: 1) ориентированные на поиск по иерархическому списку (www.spb.ru/, www.ru/, www.weblist.ru/, www.stars.ru/);                          2) ориентированные на поиск по ключевому слову (www.altavista.digital.com/, www.rambler.ru/, www.peterlink.ru/).

2. Через пункт меню «Хотите ли вы что-нибудь или кого-нибудь найти?» на Home Page ЭТУ выбрать поисковую систему Yahoo!. Найти в данной системе раздел «Education», выбрать подраздел «Distance Learning». Просмотреть помещенную в нем информацию об учебных заведениях, в которых используется дистанционное обучение. Выбрать университет или учебное заведение, соответствующее вашим интересам и специальности СО. Подготовить документы, необходимые для поступления на обучение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: