Электронная коммерция

Поскольку работа специалиста по связям с общественностью тесно соприкасается с маркетингом, нельзя обойти такое бурно развивающееся в настоящее время явление, как электронная коммерция. Она подразумевает осуществление платежей с использованием различных электронных средств, в том числе и Internet.

Основным элементом электронной коммерции в настоящее время выступают Internet-киоски. Internet-киоски – это аппаратно-программные комплексы, подключенные к Internet и предоставляющие пользователям интерактивный доступ к информации о других товарах и услугах. Оборот рынка интерактивных киосков очень быстро растет. Согласно исследованиям Frost&Sullivan, в 1996 г. он составил 369 млн. долларов, и ожидается, что к 2003 г. достигнет 3 млрд. долларов, увеличиваясь в течение этого периода примерно на 35% в год.

В чем отличие электронной коммерции от обычной торговли? Во-первых, определим место, в котором вы начинаете свой виртуальный бизнес: Internet. Во-вторых, в Internet-бизнесе обычные межбанковские взаиморасчеты малоэффективны, что приводит к появлению различных платежных систем, специально разработанных для электронной коммерции. Применение кредитных карт Visa, MC, DC в Internet также носит несколько иной характер, чем расчет в обычных магазинах.          В-третьих, ведение бизнеса в Internet требует иной организационной и финансовой схемы, по которой вынуждено действовать предприятие (или частное лицо), пожелавшее предложить свои товары (или услуги) на виртуальный рынок.

Электронная коммерция - это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом (с использованием Internet-технологий). Электронная коммерция – процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческой транзакции или ее часть осуществляется электронным образом.

Для того чтобы лучше организовать свой Internet-бизнес, вам необходимо тщательно продумать особенности организации того подразделения, которому будет поручено этим заниматься: персонал, защита внутренней и внешней информации, юридические и финансовые аспекты вашего бизнеса в Internet, вопросы доставки товара (услуг) клиентам и т. д.

Какой платежной системой Internet лучше пользоваться? Иногда решением может стать применение только одной платежной системы – Mondex, DigiCash, WebMoney, CyberPlat, PayCash или Instant. Но возможно, что для вашего бизнеса самым исчерпывающим решением станет некое сочетание возможностей нескольких систем, что вполне доступно. Каждая из платежных систем Internet применяет как распространенные средства защиты информации, так и собственные разработки. Широко распространенная информация о вреде, который наносят электронной коммерции хакеры, в данном случае отечественные, представляет собой в основном чисто маркетинговую кампанию, проводимую (опосредованно) разработчиками средств защиты информации и программ шифрования.

Следующий интересный и важный аспект - электронные деньги и Internet. Можно отметить несколько аспектов, интересных специалисту PR, наблюдающихся при использовании электронных денег. Во-первых, в этом случае реализуется право на конфиденциальность. Право на конфиденциальность покупки – естественное право, которым мы каждый раз пользуемся, платя наличными в магазине. Иного способа реализовать право на конфиденциальность в Internet, кроме использования электронных денег, нет. Во-вторых, минимизируется налогообложение операций и упрощается бухучет. В-третьих – ослабевает валютный контроль. Такой контроль отсутствует во многих странах, а в остальных явно прослеживается тенденция к его либерализации. В-четвертых – увеличивается денежная эмиссия. Очень серьезными вопросами здесь являются следующие: увеличивает ли эмиссия электронных денег размеры денежной массы в стране и может ли такая эмиссия привести к росту инфляции? Однозначного ответа на них пока нет.

Необходимо также задумываться и о безопасности электронных платежей. В настоящее время стандартным решением этого вопроса является обязательное использование различных криптографических алгоритмов шифрации. Дополнительным важным моментом является законодательная база этих операций. Положение различно в разных странах, но общий вывод такой – законодательная база практически отсутствует, особенно в отношении международных операций с электронными деньгами, которые будут преобладать в Internet. Нужно также учитывать, что одним из основных последствий появления электронных денег явится интернационализация денежного обращения. В настоящее время для электронных платежей используются в основном кредитные карты, что небезопасно как для покупателей, так и для продавцов.

 

Вопросы и задания

Самостоятельно (по различным источникам в СМИ) найти и изучить электронный магазин какой-либо российской фирмы в Internet (например, сайт «Российского центра электронной коммерции», www.tops-msk.com, виртуальный супермаркет «Internet Passage», www.ipassage.ru, сайт первой российской электронной платежной системы CyberPlat, www.cyberplat.ru, или петербургской компании Mtgroup, www.mtgroup.ru). Изучить подготовку заказа, выяснить, какие платежные средства принимаются магазином. Оценить реально существующие возможности электронной коммерции в России.

 

 

Список литературы

Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998.

Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Гном-Пресс, 1997.

Закарян И., Рафалович В. Что такое Интернет, WWW, HTML. – М.: Инфра-М, 1998.

Фок Б. Интернет с самого начала / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1996.

Синяева И. М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 1998.

Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер // Мир Internet. 1997. № 3. С. 27 – 31.

Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: BHV, 1999.

Кирсанов Д. Веб-дизайн. – СПб.: Символ-Плюс, 1999.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

Дистанционное обучение по специальности

«Связи с общественностью» в Internet……………………………………………4

Поисковые системы в Internet……………………………………………………...12

Public Relations и Internet……………………………………………………………16

Представление фирмы через Internet. Создание web-сайта.

Этапы создания сайта………………………………………………………………17

Продвижение web-сайта…………………………………………………………....20

Особенности и тонкости рекламной кампании в Internet……………………...21

Баннерная реклама в Internet……………………………………………………...24

Электронная коммерция……………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………………..31

 

 

Редактор Н. В. Рощина

ЛР № 020617 от 24.06.98

________________________________________________________________

Подписано в печать                       . Формат 60Х84 1/16. Бумага офсетная

Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 2,0

Тираж 200 экз.          Заказ

Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

________________________________________________________________

197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: