Public Relations и Internet

 

Использование средств public relations при представлении фирмы через Internet может служить следующим целям:

· Формированию корпоративной индивидуальности, или фирменного стиля, что способствует узнаваемости организации в обществе. Создание собственного представительства фирмы в Internet может стать элементом корпоративной индивидуальности фирмы.

· Информированию общественности. Ранее упоминались преимущества и особенности Internet как средства массовой информации. Благодаря им фирма может предоставлять оперативную информацию о своей деятельности что называется «из первых рук» - это помогает предотвращать распространение слухов и негативной информации, особенно в кризисных ситуациях.

· Установлению и поддержанию взаимного общения. Одна из главных задач public relations – налаживание и улучшение доброжелательных отношений с общественностью. Internet может служить для этого каналом прямой и обратной связи.

· Поддержанию обратной связи. Когда связь уже налажена, она не должна быть односторонней. Internet дает возможность поддержания эффективной обратной связи и быстрого реагирования на эту связь.

· Изучению общественного мнения. Очень часто Internet используется для проведения интерактивных опросов, причем затраты на такой опрос будут гораздо меньше обычных, а получить и проанализировать результаты можно гораздо быстрее.

· Поддержанию политики постоянного присутствия. «Для достижения успеха PR-деятельность должна проводиться на непрерывной основе!» - пишет классик public relations Сэм Блэк. Создание web-сайта позволяет реализовать это требование.

 

Представление фирмы через Internet. Создание web-сайта.

Этапы создания сайта

 

Создание сайта – это, по сути дела, не столько даже художественное оформление или техническая задача программиста, сколько реализация идеи. Это сложный процесс, в котором должны быть задействованы несколько специалистов в разных областях, и его можно разделить на несколько этапов.

1. Определение целей. Во-первых, нужно определить цели, которые должны быть достигнуты посредством представления фирмы через Internet. Не нужно создавать сайт просто так, лишь для того, чтобы быть «не хуже других». Этим ключевым вопросом должны заниматься руководители фирмы и сотрудники отдела PR. После разработки идеи и определения целей нужно определить, каким образом присутствие в Internet вписывается в общую PR-концепцию фирмы и какое место в ней занимает. Это может быть информирование, поддержание обратной связи с общественностью, создание имиджа и многое другое.

2. Определение целевой аудитории. По характеру воздействия сайт может быть направлен на внешнюю или на внутреннюю аудиторию (например, на сотрудников компании или организации). В первом случае нужно выделить общественные группы со специфическими интересами, на которые должна ориентироваться организация. Второе применяется обычно в крупных фирмах или корпорациях с большим количеством сотрудников, работающих в разных отделах или даже в разных филиалах, разбросанных территориально. Примером такой организации может быть и наш университет. Хотя сайт может быть направлен и на обе аудитории одновременно. В этом случае, чтобы избежать распространения информации, предназначающейся только для сотрудников данной фирмы, следует выделить особую область сайта, защищенную паролем.

3. Создание информационной архитектуры. Информационная архитектура – это подробная схема сайта, определяющая количество страниц и уровней, местоположение текстов, картинок, движущихся изображений, звуков, создание системы навигации (поиска). Большое внимание, как правило, уделяется и ссылкам на другие сайты, хотя их может и не быть. Пространственная организация сайта должна быть тщательно продумана и логично организована - это облегчает поиск нужной информации и создает у пользователей благоприятное впечатление. Плохо организованный сайт не только отнимает много времени, но и наводит на размышления о размытости его идеи и несерьезности его создателей.

4. Подбор материалов. Internet дает практически неограниченные возможности использования различных видов информации. На сайт можно поместить тексты, фотографии, графические изображения, движущиеся изображения, звуки и даже небольшие фильмы или видеоролики. Естественно, что все они подготавливаются специалистами службы PR с учетом определенных требований: быть интересными и привлекать внимание, отвечать определенной теме, нести соответствующую информацию, а также соответствовать эстетическим требованиям.

5. Разработка дизайна. Лучше, когда выполнением этой части проекта занимается профессиональный дизайнер, потому что внешний вид сайта играет исключительно важное значение. Все в нем – от цветовой палитры до вида шрифта - должно соответствовать корпоративной индивидуальности фирмы, или, проще говоря, фирменному стилю. Если на сайте есть музыкальное сопровождение, то и оно должно отвечать общему настроению. Кроме того, не следует перегружать страницы большим количеством картинок, движущихся изображений и различных шрифтов. Это утомляет посетителей и уменьшает скорость загрузки информации.

6. Обработка материалов. Этот пункт имеет отношение уже к технической стороне подготовки сайта. Все материалы должны быть представлены в тех электронных форматах, которые наиболее удобны для использования в Internet. Кроме того, нужно убедиться, что фотографии и изображения не слишком «тяжелые», т. е. их загрузка из сети не занимает слишком много времени. Считается непрофессиональным, если на загрузку одной фотографии или изображения требуется более 15 с. Что касается текстов, то их нужно тщательно проверить в отношении стиля, грамматических и синтаксических ошибок.

7. Техническая реализация. Технически проект реализуется программистами и web-дизайнерами. После завершения проекта следует еще раз убедиться, что все материалы размещены правильно и все ссылки работают. Только после этого его можно открыть для широкой аудитории.

8. Обновление информации. Итак, сайт готов и открыт для посетителей. Однако работа над ним продолжается. Информация, представленная на сайте, должна регулярно обновляться и корректироваться в соответствии с изменением ситуации и требованиями фирмы-заказчика.

9. Отслеживание обратной связи. Отслеживание обратной связи в ходе реализации PR-кампании имеет огромное значение. Обратная связь позволяет узнать потребности аудитории, реакцию общественности на PR-обращение, изменить или дополнить что-либо в самой PR-кампании, а также оценить ее эффективность. Internet имеет технические средства для прямой реализации механизма обратной связи. Что может представлять собой обратная связь? Это могут быть отклики посетителей сайта, касающиеся его оформления и содержания, предложения о сотрудничестве, отзывы и вопросы. Отдельно можно выделить так называемые FAQ (Frequently Asked Questions) – часто задаваемые вопросы. Обычно ответам на эти вопросы на сайте выделяется отдельное пространство. На вопросы FAQ следует обращать особое внимание потому, что они указывают на то, что именно на сайте еще не доработано или непонятно его посетителям. И, естественно, на письма с конкретными вопросами или проблемами следует отвечать, хотя это может быть трудно из-за их большого количества.

Какое доменное имя выбрать и как его зарегистрировать? Оформлением и поддержанием доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. Регистрацией доменов в зонах.com (коммерческие серверы),.edu (образовательные учреждения),.org (некоммерческие организации),.net (сетевые проекты) занимается находящаяся в США организация InterNIC, www.internic.net (Internet Network Information Center). В Европе ее функцию взял на себя RIPE, www.ripe.net, в России регистрацией доменов в зоне.ru занимается RIPN, www.ripn.net.

Домены.com,.ru,.org и т. д., являются доменами первого уровня, домены типа www.company_name.com являются доменами второго уровня, домены типа www.promotion.aha.ru являются доменами третьего уровня и т. д. Зарегистрировать доменное имя вы можете сами. Другой возможностью может быть обращение к вашему провайдеру.

Какое доменное имя выбрать? Имя должно легко запоминаться, быть достаточно коротким, простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе. Оно должно быть легко произносимым и содержать либо имя вашей компании, либо название сферы ее деятельности, основного продукта или услуги и т. д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: