Баннерная реклама в Internet

Баннер в настоящее время является одним из главных элементов сетевой рекламной кампании. Он представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Баннер помещается на web-странице и имеет гиперссылку на сервер вашей фирмы. 

Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали следующие рекомендации по их размеру, предложенные Internet Advertising Bureau совместно с The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment:

· полноразмерный баннер (full banner) - 468 ´ 60 пикселов;

· полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления (full banner with vertical navigation bar) - 392 ´ 72 пикселов;

· полуразмерный баннер (half banner) - 342 ´ 60 пикселов;

· квадратный баннер (square banner) - 125 ´ 125 пикселов;

· кнопки типа 1 и 2 (Button 1 and 2) - 120 ´ 90, 120 ´ 60 пикселов;

· микрокнопка (micro button) - 88 ´ 31 пиксел;

· вертикальный баннер (vertical banner) -120 ´ 240 пикселов.

Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, максимальный размер баннера 468 ´ 60 пикселов обычно составляет 10 или 15 Кбайт.

Несколько советов по дизайну баннера. Призывайте к действию. Поскольку цель баннерной рекламы – «заманить» пользователя на рекламируемый узел, очень важно, чтобы в рекламе был мощный призыв к действию. Следует использовать простые и понятные фразы, с которыми хорошо сочетаются анимированные стрелки или яркие цвета, привлекающие внимание аудитории. Правильно выбирайте целевую аудиторию.

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом брэндинга – имиджевой рекламы. Существуют три основных метода баннерной рекламы:

1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах в обмен на показ на ваших страницах чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную кампанию более гибко, а именно: показывать ваши баннеры только на определенной, выбранной вами группе серверов; проказывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные вами промежутки времени; не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

2. Прямой договор с web-мастером другой страницы о размещении баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику.

3. Использование платной баннерной системы, поискового сервера, каталога или просто популярного web-сайта для показа ваших баннеров на их страницах.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннере к числу его показов. Так, если ваш баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера 5%. По статистике, средний отклик (click-throught ratio, CTR) у баннеров, используемых в WWW, – 2,11%. Однако CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Например, используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу картинки, вы, возможно, привлечете больше заинтригованных посетителей, но потеряете действительно заинтересованных в вашем сервисе. С другой стороны, «сухой» баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением – его CTR обычно крайне низок.

Поэтому сейчас при оценке эффективности баннерной рекламы используют два основных параметра:

1. Количество показов - сколько раз был показан тот или иной баннер. Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется термин CPM (cost per thousand impressions).

2. Количество откликов - сколько раз человек щелкнул мышью на баннере, чтобы перейти к более подробному описанию рекламируемого товара или на рекламируемый сервер.

Баннер является также носителем имиджевой рекламы. Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен в соответствующем ключе, должны использоваться:

· профессиональный дизайн;

· хорошо продуманный рекламный текст и слоган;

· соответствующие изображения и т. д.

Использование в баннерах псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но совершенно не относящихся к делу фраз и предложений не является правильным выбором. В работе нужно учитывать следующие понятия и термины имиджевой рекламы: а) негативный имидж (brand rejection). Такой имидж имеет, например, банк «Чара» у обманутых вкладчиков. Это самое плохое, что может случится с имиджем вашей компании; б) отсутствие осведомленности (brand non-recognition);           в) осведомленность о бренде (brand recognition). Например, пользователи Internet осведомлены, что существуют такие поисковые системы, как AltaVista, Excite, WebCrawler и HotBot. А какой из данных систем они отдадут предпочтение – уже другой вопрос; г) предпочтение (brand preference) – заранее сделан выбор.

В настоящее время в WWW все большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia, – Shockwave Flash, которая идеально подходит для создания web-сайтов и особенно – интерактивных баннеров. Эта технология имеет следующие достоинства:

· Flash может работать с любым типом графики. Это позволяет создавать впечатляющие анимационные эффекты, работать с различными степенями прозрачности и сложными градиентными заливками. При этом размер баннера остается небольшим.

· Flash-баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, содержать различные элементы контроля, разнообразные меню, ссылки на несколько страниц.

· Flash-баннеры работают со звуком, причем здесь есть две возможности:

o используются отдельные звуковые эффекты (event sound);

o используются музыка или звуковые (streaming sounds) эффекты, подгружаемые с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера.

· имеется возможность c помощью устанавливаемой на сервере программы Macromedia Generator динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на адреса и прочее у единожды созданного баннера.

Опираясь на изложенное, можно утверждать, что ShokwaweFlash стал наиболее перспективным стандартом для WWW. Наверное, вы не раз замечали баннеры, в которых используются нарисованные управляющие элементы Windows (линии прокрутки, кнопки, выпадающие меню и т. д.) Не секрет, что такие баннеры имеют больший отклик, чем простые графические. Более высокий отклик у таких баннеров связан в первую очередь с тем, что пользователь подсознательно желает нажать на такой баннер, так как он привык взаимодействовать с управляющими элементами GUI. Но, как вы понимаете, использование таких вещей в обычных баннерах является лишь уловкой – кнопки и меню там не работают, а наивный пользователь при щелчке мыши на псевдоменю просто переносится на сайт рекламодателя. А вот на баннере ShockwaweFlash меню действительно работает. Это дает вам следующие возможности:

· использовать сразу несколько адресов для перехода;

· проводить опросы и анкетирования без перехода на специальную страницу;

· заполнить заявку непосредственно на баннере и отослать ее;

· выводить запрашиваемую информацию непосредственно на место баннера.

Ведущие зарубежные компании, специализирующиеся в области Internet-рекламы, прогнозируют значительный рост расходов фирм на подобную рекламу в ближайшем будущем. Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Plc, составила отчет «Digital Media» («Цифровые СМИ»), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет. Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить рекламу для конкретных групп пользователей. По мере освоения рекламодателями и владельцами средств массовой информации новой среды будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.

 

Вопросы и задания

 

Самостоятельно найти и изучить описанные выше типы баннеров. Оценить скорость их загрузки, информационную насыщенность, привлекательность и эффективность. Сформировать собственное мнение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: