Формационно-диагностическая, коммуникативная, прогностическая

и организаторская функции.

Реализация информационно-диагностической функции в со-

циально-педагогической деятельности предполагает выявление

причин возникающих у молодых людей проблем и затруднений,

выбор наиболее подходящего педагогического средства и созда-

ние благоприятных условий для решения детьми имеющихся

у них проблем.

Реализация диагностической функции социально-педагогичес-

кого сопровождения предполагает прохождение ряда этапов:

1) изучение практического запроса;

2) формулировка проблемы;

3) выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений;

4) выбор метода исследования;

5) использование метода;

6) формулировка социально-педагогического диагноза;

7) поиск средств организации работы с молодыми людьми.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

1. Социально педагогическая деятельность: содержание,

структура, функции


 

 

79


 

Рассматривая реализацию коммуникативной функции, органи-

заторы должны четко представлять, что протяженность, форма,

глубина общения с молодым человеком определяются прежде

всего необходимостью и достаточностью для разрешения затруд-

нений. Необходимы соответствующая подготовка к общению,

установление контакта, совместное переживание проблемы,

поиск ее решения. Следует постоянно уточнять роли участников

коммуникации, а также корректировать состояние. Соблюдение

правила субъектности, как уже отмечалось, предполагает, что

молодой человек активен, он самостоятельно разрешает собс-

твенные затруднения.

Для достижения целей социально-педагогической деятельнос-

ти большое значение имеет реализация прогностической функции.

Суть ее реализации заключается в обосновании определенного

прогноза изменений, которые могут произойти с конкретными

молодыми людьми в социуме, и в опоре на достоверные данные.

На основе этого прогноза осуществляется создание проекта вза-

имодействия с молодыми людьми.

Прогноз базируется, как правило, на психосоциальном ана-

лизе жизни молодых людей, анализе факторов биопсихогенного

характера. Эффективность работы по изучению данной группы

факторов зависит от взаимодействия и сотрудничества органи-

затора работы с молодежью и психолога.

Среди факторов, позволяющих прогнозировать поведение

молодых людей и возникновение у них проблем, важное мес-

то занимает положение молодого человека в группе. С этой

целью необходимо провести анализ всех групп, в которые

входит молодой человек. Это учебный и производственный

коллективы, группы по интересам межличностного общения

и т.д. Следующий фактор, который необходимо учесть при

прогнозировании, – влияние референтной группы на молодого

человека.

Все вышеуказанные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для конкретного молодого человека или группы учащихся тот

или иной фактор может быть доминирующим.

Реализация организаторской функции предполагает ис-

пользование организатором работы с молодежью ситуаций,

мероприятий для решения возникших проблем. Такие ситуа-

ции имеют большое значение для социально-педагогического

сопровождения, если они эмоционально значимы для ребенка


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

80


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

и осознаются им как событие его жизни. Реализация данной

функции предполагает как организацию молодежных групп,

так и координацию деятельности социальных институтов, вза-

имодействующих с молодежью.

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: