Организатора работы с молодежью

Принцип центрирования предполага- Принцип персонификации предполагает

ет рассматривать личность каждого выбор задач и средств сопровождения,

молодого человека как уникальную в адекватных социальной ситуации каж-

своем становлении, способную само- дого человека

стоятельно сделать свой социальный

и экзистенциальный выбор

Принцип конвенциальности предпола- Принцип оптимистической стратегии

гает, что решение задач социально-пе- предполагает, что субъекты соци-

дагогической деятельности ограниче- ально-педагогической деятельности

но соглашением на его осуществление, являются носителями позитивного со-

основой которого являются потреб- циального опыта и верят в позитивное


ности молодежи


развитие молодых людей


Принцип социального закаливания предполагает включение воспитанников

в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного

воздействия социума, овладение определенными способами этого преодоле-

ния, адекватными индивидуальным особенностям человека, формирования

социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции

Таким образом, перечисленная совокупность принципов по-

зволяет целостно представить ценностные основания процесса

социально-педагогической деятельности организатора работы с

молодежью.

 

 

3. Формирование социальной

компетентности молодежи

1. Что такое социальная компетентность молодежи?

2. Каковы основные направления формирования социальной

компетентности?

3. Каковы функции процесса формирования социальной

компетентности?

4. Каковы стадии этого процесса?

 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учени-

ками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,

на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

90


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью

Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спря-

тал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и уче-

нику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое

мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Все в твоих руках.


Человек, выросший в лесу среди зверей, вряд ли сможет жить

среди людей, поскольку у него будет отсутствовать тот минимум

социальной компетентности, которая является базой социальных

отношений человека. В.М. Басова определила социальную ком-

петентность как «интериоризированный личностью социальный

опыт, адекватный определенной системе социальных отношений

и обеспечивающий человеку возможности для самореализации

в этой системе»1. Для того чтобы сформировать социальную

компетентность, у человека должна быть сформирована элемен-

тарная социальная грамотность, т. е. комплекс психологических,

правовых, этических, культурных, социально-экономических

знаний, позволяющих ему осознанно выбрать свой способ реше-

ния социальных проблем, сделать свой социальный выбор в той

или иной ситуации.

Социальная грамотность является основой формирования со-

циального опыта, позволяющего людям активно сосуществовать

в обществе, с одной стороны, удовлетво ряя собственные потреб-

ности жизнедеятельности, с другой — оказывая определенное

влияние на свое окружение.

В процесе формирования социальной грамотности происходит

освоение и приобретение ценностных ориен таций в смыслах

человеческой деятельности, духовно-нравственных норм и эта-

лонов отношений и взаимодействия с людьми, формирование

отношения к себе и окружающему миру, воспроизводство всего

этого в своем поведении и отношениях с другими.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: