III. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

1. Кризис компетентности является неизбежным этапом профессионального развития каждого педагога, имеет конструктивный характер и способствует творческому саморазвитию учителя. Поэтому ситуация кризиса не обязательно требует вмешательства консультанта-супервизора.

2. Термин "индивидуальная супервизия" не является корректным, поскольку супервизор занимается не отдельным профессионалом, а всей системой отношений, складывающихся в педагогическом коллективе.

3. Групповое решение часто представляет собой попытку уйти от индивидуальной ответственности, "заговорить" проблему в ходе групповых обсуждений. Поэтому супервизор должен четко дифференцировать проблемы на те, которые требуют индивидуальных решений, и те, которые предполагают групповое обсуждение.

4. Приглашение внешнего консультанта-супервизора является затратным и малоэффективным. Более продуктивным является подготовка внутренних консультантов из числа наиболее квалифицированных специалистов, работающих в образовательном учреждении.

 

Библиография

1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М., 2000. – 487 с.

2. Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 223 с.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968.

4. Гильманов С.А. Интуиция педагога. – Тюмень, 1992.

5. Карпов А.В. Психология групповых решений / Институт психологии РАН, 2000. – 532с.

6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994. – 223 с.

7. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. – 1995. - № 6. – С.84-89.

8. Корнетов Г.Б. Историко-педагогическое познание на пороге XXI века: перспективы антропологического подхода. – Владимир: ВГПУ, 1998.

9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

10.Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации // Педагогика. – 1994. - № 9-10.

11.Подлиняев О.Л. Теория и практика гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вызовского и послевузовского образования): Автореф. … док. пед. наук. – Хабаровск, 1999. – 36 с.

12.Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. –2-е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 494 с.

13.Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер КОМ, 1998. – С. 17.

14.Холодная М., Гельфман Э., Демидова Л. О психологическом назначении школьного учебника // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1997. – С. 151-163.

15.Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 264 с.

16.Язык и модели социального взаимодействия / Общ. ред. В.В.Петрова. – М.: Прогресс, 1987. – 464 с.

17.Pallasch W., Supervision: neue Formen beruflicher Praxisbegleitung in paedagogischen Arbeitsfeldern / Waldemar Pallasch. – 3. Aufl. – Weinheim; Juventa Verlag, 1997.

18.Pelzer G., Supervision in der Gruppe. In: Praxis der Kinderpsychologie 1984, S. 183-187.



Глава 7.

Технология и методы педагогического консультирования в группе

 

Особенности группового консультирования

Феномен обратной связи в педагогическом консультировании

Самораскрытие участников консультационного процесса

Сплоченность группы как фактор группового консультирования

Напряжение как элемент групповой динамики

Конфронтация и групповая дискуссия в системе консультационного взаимодействия

Модерация как вид и технология профессионального консультирования

Базовые процессы и техники модерации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: