М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Родина», «Тучи» – 1 час
Любовь к родине. Глубина и искренность чувства. Поэтический мир стихотворений.
А.К.Толстой. Стихотворения «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…» – 1 час
Слово о писателе.Лирическое переживание жизни природы, ее красоты. Поэтический мир стихотворений.
А.А.Ахматова. Стихотворения «Перед весной…», «Родная земля» - 1 час
Слово о писателе.Лирическое переживание жизни природы, ее красоты. Поэтический мир стихотворений.
Гражданские мотивы
А.С.Пушкин. Стихотворение «К Чаадаеву» – 1 час
Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его родины. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Дума» – 1 час
Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное. Поэтический мир стихотворения.
Н.А.Некрасов. Стихотворение «Школьник» – 1 час
Слово о писателе.Юность жизни и будущее родины. Поэтический мир стихотворения.
Защита отечества
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца») – 2 часа
|
|
Слово о писателе. «Василий Теркин» как патриотическая поэма. Историческая основа произведения. Национальный характер. Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие.
ВН. ЧТЕНИЕ. Р.Гамзатов. Стихотворение «Товарищи далеких дней моих…». М.Джалиль. Стихотворение «Прощай, моя милая». М.Карим. «Бессмертие» – 1 час
Национальный характер
И.С.Тургенев. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы» – 2 часа
Слово о писателе. «Записки охотника» как цикл рассказов о жизни русского народа. Образ повествователя. Типы национального характера. Быт, нравы. Талант и душа человека из народы. Роль пейзажа. Мастерство Тургенева-прозаика.
В.М.Шукшин. Рассказы «Миль пардон, мадам», «Микроскоп» – 2 часа
Слово о писателе.Своеобразие национального типа в изображении Шукшина. «Чудики» как вечные герои. Общечеловеческое в обычном человеке. Повествовательное мастерство Шукшина.
ВН. ЧТЕНИЕ. А.С.Пушкин. Поэма «Полтава» – 1 час
Проблема бытия. Честь и достоинство
П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» – 2 часа
Слово о писателе. Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала» – 2 часа
Слово о писателе. Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля.
М.Горький. Рассказ «Челкаш» – 2 часа
Слово о писателе. Герои ранних рассказов Горького. Тип «босяка». Проблема жизненных ценностей. Реализм и романтизм рассказов.
|
|
ВН. ЧТЕНИЕ. В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» - 1 час
Дружба
А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Арион» – 1 час
Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворения.
Любовь
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» – 2 часа
Слово о писателе. Любовь и вера в счастье. Цельность образа героини. Нравственная проблематика. Романтический мир баллады. Художественное мастерство Жуковского.
А.С.Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка» – 2 часа
«Повести Белкина» как цикл нравственно-философских новелл о жизни и судьбе. Торжество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. Образ героини как идеал автора.
А.К.Толстой. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» – 1 час
Мечта о любви: прекрасное и таинственное. Поэтический мир стихотворения. Трехсложные размеры. Актуализация изученного ранее.
ВН. ЧТЕНИЕ. Мы помним (произведения о ВОВ) – 1 час
Класс
Аудиторные занятия | 51 час |
Аудиторные сочинения | 8 часов |
Внеклассное чтение | 4 часа |
Обобщение изученного | 2 часа |
Резерв | 5 часов |
Всего | 70 часов |
NB проверить расчасовку
Литература как искусство слова – 1 час
Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге.
Кто такой автор? (виньетка)
Автор-писатель, автор-повествователь
«Житие Сергия Радонежского» (фрагменты) – 1 час
Автор в древнерусской литературе. Его специфика. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» – 2 часа
Слово о писателе. Изображение чувства как основа сюжета. Образ главной героини, его особенности. Понятие о сентиментализме. Авторская позиция и способы ее выражения. Значение повести для русской литературы.
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты) – 2 часа
Слово о писателе. Углубление представления о путешествии как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Жанр путешествия в литературе. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.
А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка» – 3 часа
Слово о писателе.Историческая основа произведения. История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение. Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения. Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика. Автор – повествователь – герой. Система образов.
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» – 2 часа
Слово о писателе. Своеобразие любовного конфликта. Образ главное героини. Проблема автора.
ВН. ЧТЕНИЕ. И.С.Шмелёв. Роман «Лето господне» (фрагменты) – 1 час
Кто такой герой? (виньетка)
Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой произведения
В.Шекспир. Трагедия «Гамлет» (сцены)– 2 часа
Слово о писателе.Трагический конфликт. Нравственная проблематика. Гамлет как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип.
М.Сервантес. Роман «Дон Кихот» (фрагменты) – 1 час
Слово о писателе. Стремление к добру как основа жизненного поведения человека. Высокий герой. Конфликт героя и действительности. Серьезное и комическое. Дон Кихот и Санчо Панса: парные герои и их роль в произведении.
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» – 2 часа
Слово о писателе. Проблема жанра произведения. Значение фольклорной формы поэмы. Историческая основа. Конфликт и проблематика. Героико-романтическая личность как герой произведения. Автор – читатель. Художественное мастерство Лермонтова.
|
|