Структура учебно-методического комплекса дисциплины

Пояснительная записка

1.1. Цели учебной дисциплины «История образования и педагогической мысли» определены на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО. Основной целью курса является многоаспектное изучение сферы образования в его ценностно-исторических аспектах, учитывающих междисциплинарные параметры.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

После изучения курса студент должен:

иметь представление о сущности процессов образования в различные исторические эпохи; трансформации представлений о ценностях образования в ходе развития общества; социальной обусловленности явлений и процессов педагогической действительности;

знать: закономерные связи развития общества и образования как социального явления; эволюцию данных связей; историю развития важнейших педагогических теорий и концепций прошлого, их современную интерпретацию и значение для развития образования;

уметь: критически осмысливать историко-педагогическую информацию и творчески её трансформировать в соответствии с потребностями самостоятельной профессиональной деятельности; применять полученные знания в процессе анализа современной педагогической действительности; ориентироваться в культурологической, нравственно-эстетической проблематике образования.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: Предложенная программа ориентирована на построение целостной системы взглядов на образование как на ценность в процессе психолого-педагогической подготовки будущего педагога по специальности 030507 «Педагогика и психология». Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки.

Требования к содержанию программы

1. Программа курса «История педагогики и образования» отражает основные тенденции современного образования: его фундаментализацию, теоретизацию, гуманизацию и профессионализацию. Их реализация предполагает формирование профессиональной культуры учителя начальных классов.

2. Педагогика является учебной дисциплиной, образующей профессию. Она способствует пониманию того, что сложный педагогический процесс подчиняется объективным закономерностям и что, лишь следуя им, руководясь своей деятельности научными знаниями, в основе которых лежит накопленный и систематизированный и апробированный педагогической теорией и практикой опыт.

Принципы построения курса

- соответствия содержания программы требованиям государственного образовательного стандарта;

- интеграция знаний, относящихся к истории, педагогике, психологии, философии, социологии, этике, эстетике, культурологии;

- развития устойчивого интереса к профессиональной деятельности, творческой активности студента через разнообразные самостоятельные задания.

Структура дисциплины. Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки специалиста.

Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов с источниками.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Изучение дисциплины на ОФО и ЗФО завершается экзаменом: на ОФО – в 3 семестре, на ЗФО -  в 8 семестре.

 

Организационно-методический план

По дисциплине «История педагогики и образования»

Для студентов ОФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология

Вид

учебной работы

Всего

часов

№ семестров (по учебному плану)

1 2 3 4 5 6 7 8
I. Аудиторная:                  
лекции 32     32          
семинары 10     10          
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
        ИТОГО: 42     42          
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты 10     10          
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
   самостоятельное изучение разделов                  
   проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий 10     10          
   подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. 10     10          
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы 6     10          
           ИТОГО: 40     40          
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) Экзамен     Экз.          
Общая трудоемкость дисциплины: 82     82          

 

Организационно-методический план

По дисциплине «История педагогики и образования»

Для студентов ЗФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология

Вид

учебной работы

Всего

часов

№ семестров (по учебному плану)

1 2 3 4 5 6 7 8
I. Аудиторная:                  
лекции 8             8  
семинары 2             2  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
        ИТОГО: 10             10  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты 12                
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка: 12               12
   самостоятельное изучение разделов 12               12
   проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий 10               10
   подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену 16               16
 другие виды внеаудиторной работы 10               10
           ИТОГО: 72               72
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен               Экз
Общая трудоемкость дисциплины: 82               82

 

Структура учебно-методического комплекса дисциплины

«История педагогики и образования»

п/п

Составляющие УМКД

Информация об издании

Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент    
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Шадрина О.Н. История образования и педагогической мысли Рабочая программа учебной дисциплины. 2008 (рукопись) Кафедра
2 Теоретический элемент    
2.1 Учебник (основной*) 1. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.   Библиотека
2.2 Учебники (дополнительные**) Библиографический список приведен в РП Библиотека
3 Практический элемент    
3.1 Практикум Планы семинарских и практических занятий. Контрольные задания и упражнения. В рабочей программе  
3.2 Хрестоматия 1. История педагогики в России: Хрестоматия. / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. 2. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие. – М., 1981. 3. Свободное воспитание: Хрестоматия. / Сост. Г.Б. Корнетов. – М., 1995. Библиотека
4 Методико-технологический элемент    
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины   В рабочей программе  
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: