Тема 4. Психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса 2 часа

Образовательные задачи:

- сформировать представление об основах и принципах субъект-субъектного взаимодействия;

- раскрыть механизм реализации гуманистической технологии педагогического взаимодействия;

- сформировать компетенции, необходимые для эффективной организации педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе

Основное содержание темы:

Психолого-педагогические основы субъект-субъектного взаимодействия. Основные принципы психолого-педагогического взаимодействия. Технология субъект-субъектного взаимодействия.Стили педагогического общения в субъект-субъектном взаимодействии.

Гуманизация педагогического процесса. Гуманистическая технология педагогического взаимодействия. Личностный подход в педагогическом взаимодействии. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Деятельность педагога по организации и осуществлению педагогической поддержки и педагогическому сопровождению учащихся в образовательном процессе.

Коммуникативная культура педагога. Коммуникативные умения педагога. Виды межличностных отношений педагогов с учащимися. Пути улучшения межличностных отношений.

Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия. Понятие совместной деятельности. Сотрудничество как смысл совместной деятельности. Совместная деятельность в обучении. Конфликты в совместной деятельности. Условия развития эффективной совместной деятельности.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

 

Дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Сластенин В.А., ред., Колесникова И.А., ред. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 5-7695-3034-0: 214-17.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 

 

Тема 5. Педагогическое взаимодействие педагога с родителями по проблемам обучения и воспитания детей                                                                                      2 часа

Образовательные задачи:

- сформировать представление о сущности и специфике педагогического взаимодействия педагога с родителями;

- раскрыть содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей по проблемам обучения и развития детей.

Основное содержание темы:

Принципы и методы педагогического взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения и воспитания детей. Содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей по проблемам обучения и развития детей.

Технологии педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Организационные формы взаимодействия педагога и родителей. Психолого-педагогические правила взаимодействия с семьей школьника. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Цели воспитания и просвещения родителей. Совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию детей. Роль воспитания родителей в обеспечении благополучия семьи и развитии ребенка. Корректировка воспитания в семье.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

Дополнительная

1. Вулъфов Б.З., Иванов В.Д. Семья — субъект и объект воспитания // Кн. Общая педагогика. М., 2000. Тема 9.

3. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1, 2. М., 2001,

4. Капустин Н.П. Работа школы с родителями // Кн. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999- Гл. 5.

5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М,, 2000.

6. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001. Ч. 6.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: