Требования и задачи бух. Учета

Сиситема нормативного регулирования бухгалтерского учета в России

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ -это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Включает 4 уровня:

  1. законодательный – гражданский кодекс РФ, закон «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ от 21.11.1996. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на «среднесрочную перспективу» 2004-2010 гг. одобрена от 01.07.2004 г. №180.
  2. нормативный – стандарты положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) №1/2008 г. – «Учетная политика», ПБУ №6/01 – «Учет основных средств», ПБУ №4/99 - «Бухгалтерская отчетность» и далее, план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденная приказом минфина РФ №94-н от 31.10.2001г.
  3. методический – методические указания по учету основных средств, методические рекомендации по инвентаризации активов, финансов и обязательств, утвержденные приказом минфина РФ №49 от 13.06.1999 г.
  4. учетная политика – организационно- распорядительная (приказы положения).

 

 

Базовые принципы бухгалтерского учета.

Они складываются из допущений и требований.

Допущения:

1. имущественная обособленность – имущество и обязательства организаций существует обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других организаций.

2. непрерывность деятельности – организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

3.   временная определенность фактов – в хозяйственной деятельности факты отражаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени их поступления, выплаты денежных средств.

4. последовательность применения учетной политики – выбранная учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (выбранные методы не могут произвольно меняться без изменения нормативных документов или организационно-правовой формы предприятия).

Требования:

1. полноты – полнота отражения всех в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. осмотрительности – большая готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов.

3. непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотов и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах (долги) и о хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на счетах синтетического учета бухгалтерского учета (в денежном измерении).

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и других аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих сведения об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета (как в стоимостном, так и в натуральном выражении).

4. приоритет содержания над формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но из их экономического содержания.

5. рациональности – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины операции.

Бухгалтерский учет может быть организован в различных формах:

· централизованной

· децентрализованной

· смешанной

 

Требования и задачи бух. Учета

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ -это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Требования:

1. полноты – полнота отражения всех в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. осмотрительности – большая готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов.

3. непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотов и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах (долги) и о хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на счетах синтетического учета бухгалтерского учета (в денежном измерении).

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и других аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих сведения об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета (как в стоимостном, так и в натуральном выражении).

4. приоритет содержания над формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но из их экономического содержания.

5. рациональности – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины операции.

Бухгалтерский учет может быть организован в различных формах:

· централизованной

· децентрализованной

· смешанной

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: