Основы учета процесса реализации

В процессе создания материальных благ участвуют средства субъектов хозяйствования. Они постоянно находятся на разных стадиях движения: снабжения, производства, реализации.

Реализация - совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Готовая продукция учитывается на счете 43. Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства.

Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции и определения финансовых результатов используется счет 90 "Реализация". Особенность счета - по дебету и кредиту отражается одна и та же реализованная продукция в разных оценках: по дебету — в сумме фактических затрат, НДС и других налогов, а по кредиту — в сумме выручки по ценам реализации с НДС и другими налогами, включаемыми в цену.

Превышение кредитового оборота над дебетовым свидетельствует о полученной прибыли и относится в кредит счета "Прибыли и убытки". Наоборот – об убытке и относится в дебет счета "Прибыли и убытки". Счет 90 остатка не имеет.

Выручка от реализации продукции является объектом налогообложения. Основной – НДС. Он рассчитывается:

Выручка * ставка НДС / (100 + ставка НДС)

Сумма выручки может отражаться:

 - по моменту оплаты. Продукция считается отгруженной с момента отгрузки ее со склада до оплаты покупателями. Наличие и движение отгруженной продукции учитываются на счете 45. Реализацией считается дата зачисления на расчетный счет или поступление в кассу платежа от покупателя. Ведется отдельный учет отгруженной продукции и реализованной продукции.

- по моменту отгрузки. При отражении счетом 45 не пользуются. Фактическая себестоимость отгруженной продукции равна фактической себестоимости реализованной продукции. Т. е реализованной считается продукция после отгрузки ее со склада.

Метод бух. учёта, его элемент

Метод бухгалтерского учёта - совокупность способов и приёмов, применяемых в бухгалтерском учете. Упорядоченная система способов и приёмов обеспечивает сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение и экономическое обобщение в денежном выражении объектов.

Выделяют следующие элементы метода бухгалтерского учета:

Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций путем составления документов в момент и в местах совершения операций.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета.

Оценка – денежное измерение имущества предприятия и источников его формирования.

Калькуляция – способ определения себестоимости единицы продукции в денежном выражении.

Счет – это экономическая группировка однородных по своему содержанию средств предприятия и источников их формирования.

Двойная запись осуществляет регистрацию хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Каждая операция отражается по двум счетам, дебету одного и кредиту другого.

Баланс – способ группировки и обобщения информации об имуществе предприятия и источниках его формирования по определенным экономическим признакам, на определенную отчетную дату.

Отчетность – система взаимоувязанных показателей, характеризующих все стороны деятельности предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности – метод изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления факторов, влияющих на результаты его работы.

Контроль – способ предотвращения незаконных хозяйственных операций; способ сохранности имущества.

 

Состав годовой бух. отчетности

Отчетность – это совокупность нескольких отчетов, а также процесс их составления и доведения до пользователя. Она должна быть достоверной, точной, своевременной, простой и ясной.

Сущность отчетности: обобщение данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получение на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведение конечных сальдо и представление показателей в виде баланса и других форм.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

1) Бухгалтерский баланс – это способ обобщения и отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и их источников на определенную дату.

2) Отчет о прибылях и убытках – отражает формирование прибыли отчетного периода и ее использование

3) Пояснения к отчету о прибылях и убытках и бухгалтерскому балансу

v отчет о движении денежных средств – отражает движение денежных средств учитываемых на счетах 50, 51, 52, 55

v отчет о движении фондов и других средств – отражает движение резервного, уставного, добавочного фондов, резерва предстоящих расходов и нераспределенной прибыли

v приложение к бухгалтерскому балансу – отражает движение основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, данные о расходах по элементам затрат

v пояснительная записка – отражается информация, не отраженная в формах отчетности и ее дополняющая

 




double arrow
Сейчас читают про: