Дайте определение метода бухгалтерского учета, каковы его элементы

Возникающие перед организацией задачи при ведении бухгалтерского учета, решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает ряд элементов:

· документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета;

· инвентаризация – сличение данных бухгалтерского учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей;

· счета – предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций;

· двойная запись – элемент метода бухгалтерского учета, согласно которому сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды;

· баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и их источников на определенную дату;

· отчетность – является завершающим этапом учетного процесса. В ней более детально в специальных формах рассматриваются имущественное и финансовое положение организаций, результатов их хозяйственной деятельности за отчетный период;

· оценка – денежное выражение находящегося в распоряжении организации имущества и каждой хозяйственной операции;

· калькуляция – расчет затрат, связанных с производством и реализацией единицы продукции.

Воспроизведите классификацию хозяйственных средств по составу и размещению. Приведите примеры.

I. Основные средства:

1. Здания (здание основного цеха)

2. Сооружения (ограда кирпичная вокруг завода)

3. Машины и оборудование (компьютеры)

4. Транспортные средства (автомобили грузовые)

5. Производственный инвентарь (столы для раскроя)

6. Хозяйственный инвентарь (несгораемый шкаф)

II.Оборотные средства:

1. Основные материалы (ткани шёлковые)

2. Вспомогательные материалы (масло машинное)

3. Топливо (уголь каменный)

4. Быстроизнашивающиеся и малоценные предметы (тряпки для обтирки машин)

5. Незавершенное производство (крой костюмов детских)

6. Готовая продукция (пальто мужские в обработке)

7. Товары отгруженные (товары, отгруженные ОАО «Одежда»)

8. Касса (деньги в кассе)

9. Расчеты с покупателями (задолженность покупателей за отгруженный товар)

10.  Расчетный счет (денежные средства на расчётном счёте в банке)

11.  Расчеты с подотчетными лицами (задолженность за подотчетными лицами)

Воспроизведите классификацию хозяйственных средств по источникам их формирования. Приведите примеры.

Источники собственных средств:

1. Уставный капитал

2. Резервный капитал

3. Добавочный капитал.

4. Прибыль.

I. Источники привлеченных средств:

1. Долгосрочные кредиты банков (ссуды банков сроком более 1 года).

2. Краткосрочные кредиты банков (ссуды банков сроком до 1 года).

3. Расчеты с поставщиками (задолженность ОАО «Текстиль» за ткани).

4. Расчеты с бюджетом (задолженность по налогам).

5. Расчеты с персоналом по оплате труда (задолженность персоналу по оплате труда).

6. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (задолженность по социальному страхованию и обеспечению).

7. Расчеты с разными кредиторами (задолженность разным кредиторам).

 

Опишите характер взаимосвязи хозяйственных процессов.

Хозяйственная деятельность организации делится на 3 хозяйственных процесса:

1. Заготовление – приобретение товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для осуществления производственных и хозяйственных нужд, и товаров для реализации.

2. Производство – выполняется основная задача организации: изготовляется продукция, оказываются услуги, выполняется работа.

3. Реализация – осуществление договорных обязательств перед заказчиками и покупателями, начисление выручки по отгруженной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, в результате чего возникает дебиторская задолженность покупателей.

Взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете названа зависимостью совершающихся между собой фактов.

 

Что такое «принцип двойной записи» на бухгалтерских счетах?

Сумма каждой хозяйственной операции должна быть записана на счетах дважды (по дебету одного счета и кредиту другого), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Эта процедура осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах.

 

Дайте понятие «корреспонденция счетов». Какие счета называются корреспондирующими?

Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов (бухгалтерской записью, проводкой), а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

 

Что значит «составить бухгалтерскую проводку»?

Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: