Объем выборки крупных, средних и малых организаций

Торговли (сферы услуг)в зависимости от их числа в базовом городе

 

№ п/п

Группы по количеству организаций торговли (сферы услуг) в городе

Заданный объем выборки - n,

в %

от Ni1;Ni2;Ni3

1

до 10

100

2

от 11 до 300

30

3

от 301 до 1000

20

4

более 1000

10

 

Расчетный объем определяется по каждой совокупности Ni.

Например, расчетный объем выборкидля совокупности Ni1 определяется по формуле:

,(1)

где:

ni - расчетный объем выборки в i -ом городе;
Ni1 -генеральная совокупность организаций торговли продовольственными товарами (основа выборки);
n - заданный объем выборки, в %.

 

Шаг отбора для каждой основы выборки определяется делением общего количества торговых организаций, входящих в основу выборки на расчетный объем выборки для данной совокупности. При этом последний объект списка включается в выборку.

Объем выборки индивидуальных предпринимателей (Ni4), занимающихся торговлей и оказывающих услуги, также планируется в зависимости от их количества в городе и проводится отдельно В случае, если число индивидуальных предпринимателей составляет менее 1000, объем выборки будет равен 5%, а свыше 1000 - 2%.

На следующем этапе осуществляется анализ соответствия отобранных организаций торговли и сферы услуг требованиям, предъявленным к базовым организациям, и осуществляется коррекция выборки. В число базовых организаций добавляются сетевые магазины, если они не вошли в базовую совокупность путем случайного отбора.

Для проведения, в случае необходимости, замены базовых организаций производится отбор дополнительных организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия их реализации идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.

Выбранные для наблюдения за ценами объекты торговли и сферы услуг, в которых регулярно производится регистрация потребительских цен, считаются базовыми.

 

 

Формирование потребительского набора товаров и услуг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: