Торговли (сферы услуг)в зависимости от их числа в базовом городе
№ п/п | Группы по количеству организаций торговли (сферы услуг) в городе | Заданный объем выборки - n, в % от Ni1;Ni2;Ni3 | |
1 | до 10 | 100 | |
2 | от 11 до 300 | 30 | |
3 | от 301 до 1000 | 20 | |
4 | более 1000 | 10 |
Расчетный объем определяется по каждой совокупности Ni.
Например, расчетный объем выборкидля совокупности Ni1 определяется по формуле:
,(1)
где:
ni | - расчетный объем выборки в i -ом городе; |
Ni1 | -генеральная совокупность организаций торговли продовольственными товарами (основа выборки); |
n | - заданный объем выборки, в %. |
Шаг отбора для каждой основы выборки определяется делением общего количества торговых организаций, входящих в основу выборки на расчетный объем выборки для данной совокупности. При этом последний объект списка включается в выборку.
Объем выборки индивидуальных предпринимателей (Ni4), занимающихся торговлей и оказывающих услуги, также планируется в зависимости от их количества в городе и проводится отдельно В случае, если число индивидуальных предпринимателей составляет менее 1000, объем выборки будет равен 5%, а свыше 1000 - 2%.
|
|
На следующем этапе осуществляется анализ соответствия отобранных организаций торговли и сферы услуг требованиям, предъявленным к базовым организациям, и осуществляется коррекция выборки. В число базовых организаций добавляются сетевые магазины, если они не вошли в базовую совокупность путем случайного отбора.
Для проведения, в случае необходимости, замены базовых организаций производится отбор дополнительных организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия их реализации идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.
Выбранные для наблюдения за ценами объекты торговли и сферы услуг, в которых регулярно производится регистрация потребительских цен, считаются базовыми.
Формирование потребительского набора товаров и услуг