Галерея в системе арт-менеджмента

Происхождение слова галерея не известно. Словари фиксируют это слово с 17 века в архитектурном значении, затем галереями стали обозначать место экспонирования произведений искусства. Сложилось несколько понятий галереи.

Галерея - архитектурный элемент в виде длинного зала с рядом окон, колонн

Галерея — основной элемент структуры рынка современного искусства, которое творится здесь и сейчас, в контексте данной эпохи. Галерея, как и многие слова в русском языке, имеет несколько значений. Первое определяет ее как объект архитектуры. Второе звучит как «специальное устроенное помещение для обозрения произведений искусства; государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства.

Как любое учреждение СКС имеет определенные функции.

ü репрезентативная — галерея демонстрирует произведения «своих мастеров», организует выставки и проекты;

ü коммерческая — осуществляет продажи экспонируемых пространстве г. работ,

ü просветительская — публикует каталоги и буклеты проводимых выставок, выставляя «своих мастеров», пропагандирует и актуализирует современное искусство;

ü коммуникативная — посредник между художником и потребителем, музеем, критикой;

ü экспертная — оценивает эстетические качества произведений современного искусства в контексте экономических критериев, препятствует проникновению на рынок непрофессиональных работ и выступает своеобразным гарантом качества.

Итак, «галерея скупает, хранит, выставляет, продает и публикует произведения художника в среде публики». Как видно, функции галерей во многом сходны с теми, которые реализует в социуме музей. Однако, в отличие от музея, экспонируя и собирая новейшее искусство, в галереях, как правило, не осуществляется его научное изучение и систематизация. Среди основных задач арт-галереи можно выделить:

— организацию и реализацию художественных проектов и проведение выставок;

— участие в ярмарках и фестивалях искусства;

— торговлю произведениями искусства;

—  продвижение художников на арт-рынок;

— актуализацию современного искусства;

— составление собственной коллекции.

Т.О, галерея представляет собой социальный институт художественного рынка, сочетающий культурно-просветительные и экономические функции.

Каждая галерея разрабатывает собственную программу деятельности (менеджмент), тактику и стратегию своего развития. Однако общим для всех галерей является стремление оптимально сочетать экономическую и культурно-просветительскую деятельность и другие функции. Такая программа должна учитывать, что каждый слой общества является носителем своих ценностей. В свою очередь, система галерейного дела, заинтересованная в своем развитии, стремится удовлетворить потребности каждого субъекта, включенного в систему галерей.

Возникновение художественных галерей современного искусства России в конце 80-х годов XX века, их бурное развитие было вызвано устойчивым интересом публики к искусству андеграунда и новым творческим тенденциям и свидетельствует о качественных изменениях в восприятии искусства современным зрителем. Именно современный зритель с его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве России.

Аукцион в системе арт-менеджмента.

     Мировой художественный рынок представляет особую систему художественных образований: галереи, выставочные павильоны, художественные аукционы, салоны, фестивали, ярмарки, которые регулируются культурными, историческими, торгово-экономическими и политическими отношениями.

Аукцион (от лат. auction — продажа с публичного торга) - способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте.

Аукционы используются для того чтобы продавать товары, начиная с недвижимости и произведений искусства и заканчивая правами на добычу минеральных ресурсов и вырубку леса.

Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе или конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе или конкурсе участвуют только лица, приглашенные для этой цели.

Международные товарные аукционы - специально организованные, периодически действующие в определенных местах, рынки. Здесь путем проведения публичных торгов в заранее обговоренное время и в специально назначенном месте осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наибольшую цену. Аукционные торги — вид рыночной торговли, при ко­торой продавец, желая полу­чить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до предельного уровня, исходя из платежеспособности при­сутствующих при продаже покупателей.   

Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении, например акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями. Аукционы могут проводиться и предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой органи­зационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.

Художественный аукцион - является важнейшим образованием в системе мирового художественного рынка. Занимает лидирующую позицию в мире арт-рынка. Особенности художественного аукциона:

Свобода выбора произведений искусства, как при покупке, так и при продаже.

Полная открытость аукционных торгов - каждый желающий имеет право участвовать в них и при соблюдении правил аукциона может приобрести любой необходимый ему предмет без всяких ограничений, такую демократичность не встретить в крупных галереях, не говоря уж о частных закрытых салонах, где клиентура проходит тщательный отбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: