Гастрольная политика и гастрольный менеджмент

Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения. Финанс. показатели рос-го музы-го бизнеса зависят от сезона: подъем продаж наблюдается в марте-апреле, затем спад. Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Глав.фигуранты концерт деят-ти: артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера и принимающая сторона(концерт. агентство), кот. берет на себя всю ответ-сть за концерт. Цель деят-ти концерт.агентства: получ-е макс- ной прибыли; расшир-е рынка тв-х проектов/услуг; маркетинг-вые цели(выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных.

Концерты проходят на условиях полн. предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала. Организатор оплачивает аренду зала, света, звука, а также работу персонала на площадке, рекламу на радио, ТВ, в Интернете, наружные щиты, берет на себя расходы по печати и распространению афиш, билетов, флаеров, расходы по страхованию, отчисления в РАО(рос-кое авт-кое общество) и все иные непредвиденные обстоятельства. Агентское вознаграждение составляет 10% от общей сметы комплекса мероприятий по организации гастрольных концертов.

Аспекты деят-ти концертного агентства: орг-ный, маркет-вый, финанс-й, норм-прав-й. Основные составляющие типового договора райдера - требования по техническому обеспечению, световой и музыкальной аппаратуре, оформлению концертного зала, предоставлению гостиничных номеров и питания исполнителя.

Агентство не имеет непосред-го отнош-я к артисту, а занимается самим событием (концертом, фестивалем, туром).

Цена концерта зависит от ур-ня популяр-и испол-ля, платежеспособности зрительской ауд-ии региона и усл-й проведения концерта, переговорной деят-ти субъектов орг-ции гастрол.программы.

Концертные гонорары артистов зависят от 4 осн-х факторов: времени сезон — осень-зима, Нов.год; размера городов; популярности артиста и его места в рейтинге; платежеспособности заказчика.

Испол-лей делят на З класса по ур-ню гонорара и кол-ву проведенных концертов в год: класс С - около 250 тыс. долл.; класс В - от 500 тыс. долл.; класс А - от 1 млн. дол. и выше.

Агентство может расторгнуть дог-р с агентом артиста в случае невыполнения им своих обязательств по дог-ру, срывов концертов, записи и т.д. и взыскивать за понесенные убытки штраф согласно дог-ру. Технич.райдер - приложение к дог-ру о концерт.-гастрол. деят-ти, в кот. указ-тся: особен-ти оформления концерт, площадки, кол-во звук-й и свет-й аппаратуры, наличие гримерок и необх-й атрибутики в них, труд-х ресурсов, обеспеч-щих кач-во концерт, программы и др.

 

Маркетинговые технологии в сфере искусства.

Марк-е тех-ии-совокупность методов, средств и приемов, с помощью кот-х: 1)опред-ся,удовлетворяется,расширяется и формир-ся спрос на товары,услуги, идеи2)обосновывается и оценивается целесообразность производства того/иного продукта(товаров,идей,услуг)3)проектируется продукт и разр-ся оптимальные формы его продвижения к целевым сегментам. Арт-рынок не может опираться только на коммерческий расчет и потребительский интерес,необ-мо влиять на современное иск-во и формировать зрительские потреб-ти.Д/этого необходимо исслед-ть западный и отчеств-й арт-рынки.Также а-р нуждается в маркетинг-х тех-ях.К средствам арт-марк-га отн-ся разл-е марк-е тех-ии: цена и ценовая политика(т.е.планирование на основе полученной информации в ходе марк-х исслед-й,кот-я позволяет сегментировать рынок=>выявление группы потребителей=>индефицировать потребности,кот-е фирма м.удовл-ть наилучшим облразом), продвижение товара к покупателю,стимулирование, позиционирование,ПР,реклама.Погоня только за коммерч-м успехом приводит к снижению эстетических задач, а духовность и элитарность не гарантирует успех на рынке. На всяком рынке мы сталкиваемся с фигурами производителя, посредника,покупателя и с самим товаром, но на арт-рынке это непросто товар, а худ-е произведение с его уникальными товарными свойствами.Важно отметить,что предприятия арт-бизнеса д. не просто предлагать произведения искусства как товар(»:галареи), они д. создавать опред-е стандарты его восприятия и потребления, формир-ть стиль жизни и характ-р покупательского поведения.

Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: