Расчет налога на доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц ведется поэтапно:

Численность работников региона принимается по данным статистических органов за отчетный период, предшествующий прогнозируемому, с учетом возможных изменений.

Численность работников по региону

Если в отчетном периоде численность работников по региону равна 1293500 чел., по причине естественной убыли населения (-4,5%), а также по причине экономического кризиса (-1%), значит на прогнозируемый период численность работников составит 1293500 * (100% - 4,5% - 1%) = 1293500 * 94,5% = 1222357,5 человек.

 

Среднемесячная оплата труда

Прогнозируемый размер заработной платы в 2009 году составит 16700 рублей.

От чего зависит расчетный коэффициент отставания темпов оплаты труда от изменения цен:

· темпов изменений объема производства и производительности труда,

· уровня инфляции,

· размера индексации заработной платы работников бюджетной сферы,

· роста оплаты труда в отраслях материального производства

· рядом других обстоятельств.

Под оплатой труда понимается как заработная плата в стоимостной оценке, так и средства в натуральной и денежной форме, выплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Фонд оплаты труда (ФОТ)

2.1.3 Фонд оплаты труда (ФОТ ) на прогнозируемый период рассчитывается как произведение численности занятых работников региона, среднемесячной оплаты труда и количества месяцев.

Годовой ФОТ составит:

(16700 * 12 * 1222357,5) = 244960443000 руб.

Льготируемая часть ФОТ

Прямой расчет льготируемой части ФОТ трудоемок. Поэтому в прогнозных расчетах льготируемую часть ФОТ условно определяют по ее удельному весу в ФОТ отчетного периода. Обычно 15-20%. Допустим условно доля льготируемой части ФОТ составила в отчетном периоде 18%. Следовательно, абсолютная величина льготируемой части ФОТ будет равна

 

244960443000 * 18% = 44092879740 руб.

 

Облагаемый налогом ФОТ

Исчисляется как разница между ФОТ и его льготируемой частью.

 

244960443000 - 44092879740 = 200867563260 руб.

Или: 244960443000 * 82% = 200867563260 руб.

2.1.6Сумма налога

Рассчитывается как произведение облагаемого налогом ФОТ и средней ставки этого налога, сложившейся в отчетном году. Допустим, что средняя ставка подоходного налога в отчетном году - 13%, то сумма налога будет равна

 

200867563260 * 13% = 26112783223,8 руб.

 

Приведу все рассчитанные данные в таблицу:

 

Таблица 2

Показатели Данные
1 Численность занятых 1222357,5 чел.
2 Среднемесячная оплата труда 16700 руб.
3 Фонд оплаты труда 244960443000 руб.
4 Льготируемая часть ФОТ 44092879740 руб.
5 Облагаемая налогом часть ФОТ 200867563260 руб.
6 Сумма налога 26112783223,8 руб.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет субъекта зачисляется 80%, следовательно, сумма будет равна:

 

26112783223,8 * 80% = 20890226579,04 руб.

 

Расчет транспортного налога

 

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.



Налоговая база и налоговые ставки

 

Налоговая база определяется в отношении:

(1) транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

(2) воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(3) водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

(4) водных и воздушных транспортных средств, не указанных в первых двух, — как единица транспортного средства.

Налоговые ставки (в соответствии с Налоговым кодексом РФ) [4]

 

Мощность Налоговая ставка (руб).
1 До 100 л.с. 5
2 100 – 150 л.с. 7
3 150 – 200 л.с. 10
4 200 – 250 л.с. 15
5 Свыше 250 л.с. 30

 

В данном случае я рассчитаю количество транспортного налога, который будет уплачен физическими лицами, имеющими в собственности легковые автомобили.

В настоящее время в Приморском крае резко возросло количество автомобилей, в связи с чем даже пришлось вводить дополнительные номера с кодом 125, помимо действующего 25. По данным исследования, проведенного аналитическим агентством "АВТОСТАТ", на первое июля 2007 года в ГИБДД Приморского края было зарегистрировано 746382 легковых авто. По приблизительным подсчетам специалистов количество будет только возрастать и в 2009 году может составить около миллиона автомобилей. Если учесть процентное соотношение автомобилей по классам и количеству лошадиных сил, то можно рассчитать приблизительную сумму транспортного налога на эти автомобили.

По приблизительным данным количество автомобилей с мощностью двигателя:

До 100 л.с. – 7%

100 – 150 л.с. – 80%

150 – 200 л.с. – 9%

200 – 250 л.с. – 2%

Свыше 250 л.с. – 2%

Расчет налога:

Для расчета налога, который уплачивает физическое лицо, необходимо умножить количество л.с. транспортного средства на налоговую ставку.

Для того, чтобы получить общую сумму налога, уплаченную всеми лицами, необходимо: кол-во автомобилей * средн. мощность * ставка налога.

 

1. До 100 л.с.:

1000000 * 0,07 * 5 * 100 = 35000000 руб.

2. 100 – 150 л.с.:

1000000 * 0,8 * 7 * 125 = 700000000 руб.

3. 150 – 200 л.с.:

1000000 * 0,09 * 10 * 175 = 157500000 руб.

4. 200 – 250 л.с.:

1000000 * 0,02 * 15 * 225 = 67500000 руб.

5. Свыше 250 л.с.:

1000000 * 0,02 * 30 * 250 = 150000000 руб.

Общая сумма равна: 35000000 + 700000000 + 157500000 + 67500000 + 150000000 = 284250000 руб.

 

Вся сумма налога зачисляется в региональный бюджет.

 

Расчет ЕСХН

 

Принцип данной системы заключается в том, что сельхоз товаропроизводителям дается возможность вместо набора налогов уплачивать единый налог, обладающий своим набором элементов. Переход осуществляется добровольно. При этом организации освобождаются от уплаты НДС, налога на прибыль, ЕСН, налога на имущество организаций. Индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты НДС, ЕСН, НДФЛ, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, использующегося для предпринимательской деятельности.

Вправе перейти на уплату ЕСХН:

· Организации и ИП, производящие сельхоз продукцию, ее первичную и вторичную переработку, при условии что в общем доходе доход от реализации сельхоз продукции составляет не менее 70 %;

· Сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

· Также отдельно оговаривается такой вид деятельности как вылов рыбы и других водно-биологических ресурсов.

Налоговая ставка составляет 6%. В региональный бюджет зачисляется 30% налоговых поступлений. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В 2009 году сельхоз предприятия планируют получить доходы в размере около 16500000000 рублей. Расходы в свою очередь составят около 12500000000 рублей

Примерно 80% предприятий и индивидуальных предпринимателей уплачивают налоги по схеме ЕСХН.

Следовательно сумму налога можно рассчитать следующим образом:

 

(доходы – расходы) * ставку налога * количество предприятий.

(16500000000 – 12500000000) * 6% * 0,8 = 192000000 руб.

 

Таким образом, сумма налогового дохода составит 192000000 руб.

В бюджет субъекта зачисляется 30% от суммы налогового дохода, следовательно рассчитываем сумму налога как:

 

192000000 * 30% = 57600000 руб.

 

Таким образом, в региональный бюджет поступит 57600000 рублей от предприятий и индивидуальных предпринимателей, использующих ЕСХН.

При расчете прогнозных сумм налогов в Приморском крае я использовала статистические данные за 2007 – 2008 год, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс. При расчетах учитывался уровень инфляции (в отношении сумм доходов, расходов). Все данные взяты приблизительно, так как основной целью было не получить абсолютно точные данные, а показать на примерах, каким образом рассчитывается тот или иной налог, а также какой процент налоговых доходов будет зачислен в бюджет субъекта.

 



Заключение

 

Бюджет является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

В процессе выполнения курсовой работы были изучены теоретические аспекты налогового планирования и прогнозирования. На основе этих данных были приведены расчеты налоговых поступлений в бюджет Приморского края на прогнозируемый 2009 год.

В теоретической части курсовой работы выявлена сущность планирования и прогнозирования, их роль для составления бюджета на очередной финансовый год. Также выявлены основные налоги, которые являются источниками средств в региональные бюджеты, дана их краткая характеристика. Описаны основные методы планирования и прогнозирования в экономике, их роль.

В практической части я произвела примерный расчет по НДФЛ, транспортному налогу на легковые автомобили, ЕСХН.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: