Итак, фирма считается чистой (абсолютной) монополией тогда, когда она является единственным поставщиком однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. Поэтому выпуск продукции монополистической фирмой необходимо сравнивать с выпуском продукции отрасли в условиях совершенной конкуренции. При этом кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста является рыночной кривой спроса на этот продукт.
Перед монополистом встает специфическая задача, которая не могла возникнуть у совершенного конкурента — выбор уровня цены, который нужно не только назначить, но и удержать.
Решение этой задачи распадается на два этапа:
1 - Определить выпуск и сознательно ограничить его, поскольку с ростом продаж снижается цена;
2 - разработать и осуществить ценовую стратегию.
Решая первую задачу, монополист исходит из стремления получить максимальную прибыль, что возможно лишь при условии равенства предельных издержек и предельного дохода.
Q
| P
| TR=P*Q
| MR
|
0
| 200
| 0
| 0
|
1
| 180
| 180
| 180
|
2
| 160
| 320
| 140
|
3
| 140
| 420
| 100
|
4
| 120
| 480
| 60
|
5
| 100
| 500
| 20
|
6
| 80
| 480
| -20
|
7
| 60
| 420
| -60
|
8
| 40
| 320
| -100
|
9
| 20
| 180
| -140
|
10
| 0
| 0
| -180
|
1
| |
Предельный доход представляет собой изменение дохода, вызванное продажей еще одной единицы продукции. MR может быть как положительным, так и равным нулю и отрицательным.