Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета целого ряда факторов, среди которых:
· номенклатура выпускаемой продукции;
· объемы производства и цены на продукцию;
· ретроспективные темпы роста предприятия;
· спрос на продукцию;
· темпы инфляции;
· имеющиеся производственные мощности;
· перспективы и возможные последствия капитальных вложений;
· общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;
· ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конвенции;
· доля оцениваемого предприятия на рынке;
· долгосрочные темпы роста в постпрогнозный период;
· планы менеджеров данного предприятия.
Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз валовой выручки должен быть логически совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основанные на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденциями, представляются неточными.
Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризующих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого используется следующая формула:
,
где Ip - индекс инфляции;
P1 - цены анализируемого периода;
P0 - цены базового периода;
G1 - количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.
На этапе анализа и прогноза расходов оценщик должен:
· учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции;
· изучить структуру расходов, в особенности соотношение постоянных и переменных издержек;
· оценить инфляционные ожидания для каждой категории издержек;
· изучить единовременные и чрезвычайные статьи расходов, которые могут фигурировать в финансовой отчетности за прошлые годы, но в будущем не встретятся;
· определить амортизационные отчисления исходя из нынешнего наличия активов и из будущегоих прироста и выбытия;
· рассчитать затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;
· сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателями для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевыми показателями.
Главным в отношении производственных издержек является разумная экономия. Если она систематически достигается без ущерба для качества, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правильной оценки этого обстоятельства необходимо прежде всего четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий затрат.
Анализ и прогноз инвестиций компании включает три основных компонента и осуществляется в порядке, представленном на рис. 1.
Величина собственного оборотного капитала – это разность между текущими активами и текущими обязательствами. Она показывает, какая сумма оборотных средств финансируется за счет собственных средств.






