Конкуренты внутри отрасли

С некими оговорками можно сказать, что нижегородский рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Поэтому наша фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги, наличие товара, престижность.

Потребители продукции.

Пока еще исследований по потребителям продукции фирма не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на розничных потребителей со средним и чуть выше среднего уровнем дохода и на малые и средние предприятия. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

 

Потенциальные новые конкуренты.

Появление большого количества новых конкурентов на данный момент не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

 

На основе собранной информации можно сделать вывод, что наибольшие возможности для фирмы во внешней среде наблюдаются со стороны технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

 

Анализ внутренней среды.

После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

 

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

1. Маркетинг.

2. Производство услуги.

3. Финансы.

4. Человеческие ресурсы.

5. Культура организации.

 

 

Маркетинг.

Ассортимент – недостаточная ассортиментная группа.

В связи со спецификой товаров и услуг ООО «Мыза» уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Среди потребителей фирмы можно выделить три основные группы:

- фирмы, приобретающие товар для собственного пользования;

- розничные потребители

- фирмы, приобретающие товар для перепродажи.

 

Производство услуги.

Услуги являются неотъемлемой частью организации.

Услуга деятельность или польза, которую фирма (продавец) может предложить покупателю и которая по существу является нематериальной и не делает покупателя владельцем чего-либо. Производство услуги может относиться или не относиться к физическому продукту.

За период своего существования наша фирма старается расширять ассортимент услуг (доставка, оказание посреднических услуг), ориентируясь на последние достижения в области стройиндустрии.

Качество предоставляемых услуг поддерживается на постоянном высоком уровне, благодаря квалифицированному персоналу.

Продвижение услуг происходит путем размещения рекламных объявлений в печатных изданиях. Но рекламная компания на данном этапе слабовата.

Изначально реклама печаталась в газете «Из рук в руки». Фирма полагала, что нижегородцы читают газету с большим вниманием., но это оказалось не так. Исходя из этого, фирма сделала напор на рекламу в специализированных изданиях, журнал «Стройка» и «Цены Товары Услуги».

Финансовые ресурсы.

Анализ коммерческой деятельности ООО «Мыза» с момента ее появления на нижегородском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: