Анализ сбытовой стратегии организации

Один из пунктов модели-программы (установление деловых и постоянных партнерских связей) выполняется постоянно.

Менеджерами ООО «Мыза» ведется работа по освоению новых рынков сбыта, и ежемесячно составляются отчеты.

С конца 2007 года ООО "МЫЗА" начала осваивать новый рынок сбыта:

1.Выкса

Сравнительные показатели- Выкса и Нижний Новгород

Характеристики Нижний Новгород Выкса
1.Название фирмы «Мир плитки» «Мир плитки»
2.Торговая марка Шахтинская плитка Шахтинская плитка
3.Цена за м2 155 руб. м2 194 руб. м2
4.Реклама Печатные издания, буклеты, каталоги, на рекламном проспекте перед самой фирмой буклеты
5.Техническое обслуживание Обслуживание высшего качества, грамотный, доброжелательный персонал. Предоставляются услуги дизайнера, доставка продукции в любую точку города.   Непрофессиональный персонал, низкий уровень обслуживания. Осуществляется только доставка продукции.  
6.Ассортимент Широкий Средний
7.Объемы сбыта Большие Средние
8.Гибкость цен Цены низкие, действует дисконтная система скидок, накопительная система скидок. Цены средние, накопительная система скидок.

 

Из данных таблицы, видно, что магазин, находящийся в г.Выкса на данный момент не приносит хороший результат, показатели слабые: плитка дороже на 25%, т.к. необходимы дополнительные затраты на доставку плитки до магазина, реклама практически отсутствует, персонал обучен плохо, население меньше, ассортимент средний, соответственно спрос невелик.

 

Ежемесячно проводится мониторинг по ценам соседних предприятий, на основании которых варьируется ценовая политика ООО "МЫЗА"

Большое внимание менеджеры уделяют изучению рынка на месте, который позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, а также учесть результаты исследования для разработки руководством тактики выступления на рынке.

Менеджерами проводится опрос покупателей, и выявляются причины негативного отношения к одному виду продукции и предпочтение другому.

Почтовое обследование ведется путем рассылки прямых писем покупателям, давним деловым партнерам сообщают изменение в ассортименте и ценах, а вновь выявленным предлагается наша продукция.

Сюда входят сопроводительные письма, прайс-листы, проспекты и т.д.

Обследование по телефону - тоже один из методов маркетинговых исследований, применяемых нашими менеджерами. Оно удобно для быстрых и дешевых опросов. Выясняются вопросы, связанные с отказом от продукции и делаются соответствующие выводы.

Анализ маркетинга включает в себя рассмотрение таких вопросов как распределение товаров по фирме, ведение работы с посредниками, городскими магазинами, предоставление дополнительных услуг и исследование рынка. Принцип распределения товаров.

Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

 

 

  Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия:

В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы - плюсы:

1. Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО «Мыза» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.

2. На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках.

3. Сбытовая политика ООО «Мыза» сориентирована на реализацию продукции итальянского, испанского и, конечно российского производства. Кроме того, такая система сбыта по­зволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.

4. Система сбыта продукции ООО «Мыза» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственный магазин.

5. Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.

6. Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брейдинг. Определяютсянаиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктурырынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции дляформирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

7. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.

8. ООО «Мыза» широко применяет комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта".

9. Предприятие проводит сервисную политику (помощь дизайнера, доставка до дома и др.), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Минусов в сбытовой политике ООО «Мыза» гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта. Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в т.ч. редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж. Т.о., совершенствование сбытовой политики ООО «Мыза» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям. [16]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: