Менеджерами применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование продаж". В комплекс "ФОСТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если "ФОСТИС" имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его потребительских свойствах, то реклама и иные методы "ФОСТИС" решают информационную задачу.
Мероприятия "паблик рилейшинз". PR ведутся преимущественно на коммерческой основе Их главная цель преодолеть неприязнь к товару и фирме. Поэтому PR можно определить и как искусство создания благоприятного климата по отношению к фирме у самой широкой публики. Здесь используются совещания, рассылка коммерческих предложений, а также рассылка проспектов. В начале 2008 года был разработан красочный проспект, сразу же появилось множество отзывов от покупателей о том, что благодаря этому проспекту они по другому взглянули на продукцию ООО "МЫЗА". В 2008 году этот проспект был пересмотрен и усовершенствован.
|
|
Основные усилия в маркетинговых коммуникациях сосредотачивает на трех направлениях:
1. Стимулирование сбыта.
2. Реклама.
3. Персональные продажи.
Вместе с тем, анализ деятельности руководства «Мыза» в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия- проталкивание товара.
Реклама является последним элементом по значимости для руководства и по действенности коммуникационного комплекса, используемым в компании. Именно неэффективное использование и невнимание данному элементу, стало причиной не реализации поставленных задач расширения рынка сбыта.
План рекламной деятельности отсутствует. В рекламной группе выявляют рекомендации, где лучше размещать рекламу и не более (когда, как, как долго, почему, где; соответствие рекламы, поставленной цели).
Основными рекламоносителями являются:
Наружная реклама (вывеска); пресса - журнал «Стройка» и «Цены Товары Услуги»(рис.2.4).
Рис.2.4.
Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Цена (руб.) | Количество строк | Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама в журнале «Стройка» | 450,00 руб. | 4 | 1800,00 руб. |
Реклама в журнале «Цены Товары Услуги» | 695,00 руб. | 4 | 2780,00 руб. |
Всего | 4580,00 руб. |
ООО “Мыза” использует рекламу как один из способов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей.
|
|
Таким образом, возможно сделать ряд выводов по организации рекламы в ООО "Мыза".
1. реклама имеет место в деятельности предприятия;
2. планирование рекламы отсутствует;
3. реклама посредством содержания и оформления отвечает целям ФОССТИС;
4. результативность, прежде всего достижение клиента - проблематично;
5. профессионализм ответственных за использование рекламы недостаточен.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии организации