Развитие товарной стратегии организации

Как известно, самым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов является рынок керамической плитки. В год он растет на 25%. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки – на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2008 года, спрос на керамическую плитку вырос на 18%, что составило 125 миллионов кв.м.

Для правильного подбора ассортимента компании проведем сегментацию рынка по следующим признакам:

 1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки(см. рис.3.1.).

Рис.3.1.Сегментация рынка керамической плитки по месту применения 2008 г.

Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.

В общем объеме продаж ООО «Мыза» процент плитки для торговых и деловых помещений составляет 65%, для жилых помещений-35%.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что компании необходимо ввести дополнительный ассортимент плитки для жилых помещений.

 2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная. По некоторым данным, глазурованной плитки продается больше, чем неглазурованной(см. рис. 3.2.).

 

Рис.3.2. Сегментация рынка керамической плитки по типу плитки 2008 г.

В общем объеме продаж ООО «Мыза» процент глазурованной плитки составляет 70%, неглазурованной-30%.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что компании необходимо подкорректировать ассортиментный ряд в соответствии с изменениями рынка по этому признаку.

 

3. Сегментация по цене:

-низкоценовой сегмент

-среднеценовой сегмент

-высокоценовой сегмент (см. рис. 3.3.)

 

Рис.3.3. Сегментация рынка керамической плитки по цене 2007 г

Большую часть продаж ООО «Мыза» занимает сегмент с низкой ценой
(65 %), на втором месте - средняя цена (30 %) и высокоценовой сегмент занимает лишь около 5 % продаж.

Несмотря на то, что в общем объеме продаж на рынке элитная плитка занимает всего 8%, можно порекомендовать для увеличения прибыли организации расширять сегмент дорогой плитки, хотя бы до 15 %, т.к наблюдается общий рост рынка этого сегмента (на 30% в год). Данный сегмент будет представлять продукция итальянских и испанских  компаний. Этого роста можно добиться, позиционируя товар как эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях. Исследуя рынок отделочных материалов, стоимость элитной плитки начинается от 25 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint'Agostino и дизайнерская студия Brix.

С ростом доходов населения целесообразно сужать ассортимент дешевой плитки и немного увеличивать средний ценовой сегмент.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: