С целью оценки функционирования ООО «Финансовый Консультант» и анализа действенности рекламы проведем анкетирование клиентов. Им будет предложено ответить на следующие вопросы:
1) Слышали ли Вы ранее о фирме «Финансовый Консультант»? Если «да», то откуда узнали?
2) Довольны ли Вы уровнем обслуживания?
3) Сумели ли сотрудники ООО «Финансовый Консультант» подобрать Вам оптимальный кредитный продукт?
4) Охарактеризуйте оперативность работы сотрудников фирмы «Финансовый консультант», выбрав одну из трех характеристик:
- очень быстро;
- приемлемо;
- крайне медленно.
5) Оцените работу ООО «Финансовый Консультант» в целом по шкале от 1 до 5, где 1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично.
Организационный план
Основные характеристики ООО «Финансовый Консультант» были нами рассмотрены в Главе 2, пункт 2.1. Рассмотрим характеристики необходимого персонала (в случае его потери), его график работы и систему оплаты труда.
Сформулируем требования к менеджерам по продажам, которые будут являться основными источниками формирования прибыли фирмы (таблица 5).
Опыт работы | от 3 лет |
Образование | Высшее (банковское, финансовое, экономическое) |
Возраст | от 20 до 30 лет |
График работы | 2/2 с 10.00 до 20.00 |
Описание | Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, умение находить общий язык, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать. Обязанности: 1) первичное консультирование клиентов как в офисе компании, так и по телефону; 2) сбор и проверка документов для подачи кредитной заявки; 3) составление кредитных заявок; 4) координация кредитных заявок по банкам; 5) ведение кредитных заявок, посредническое общение с банками; 6) составление пакета документов для банка, в случае положительного решения; 7) содействие получения положительного кредитного решения для клиента; 8) выполнение плана продаж. |
Таблица 5. Основные требования к менеджеру по продажам.
Предприятие «Финансовый Консультант» мотивирует работников следующим образом:
Обязательное применение законодательно регулируемых доплат и надбавок. Это могут быть единовременные премии за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по итогам деятельности предприятия за год или полугодие. Они, как правило, не превращаются в механическую прибавку к заработной плате, чаще всего вызывают благоприятную реакцию со стороны работников. Доплаты за работу сверх нормальной продолжительности, за работу в воскресные дни.
Правильному и обоснованному выбору кандидатов для установления надбавок за высокое профессиональное мастерство или высокие личные деловые качества может способствовать введение в практику системы аттестации работников.
Рабочее время предприятия не превышает 40ч. в неделю. В соответствии с трудовым кодексом администрацией фирмы график работы в режиме гибкого рабочего времени.
Режим работы: 1000-2000 обед с 1300-1400 в офисе фирмы. Сотрудники работают по схеме 2/2. Установлено 30 календарных дней отпуска в год.
Должность | Количество работников | Оклад | Месячный оклад | Годовой оклад |
Менеджер по продажам | 4 | 15000 | 15000 | 180000 |
Руководитель отдела продаж | 1 | 20000 | 20000 | 240000 |
Руководитель отдела по работе с партнерами | 1 | 40000 | 40000 | 480000 |
Главный бухгалтер | 1 | 50000 | 50000 | 600000 |
Генеральный директор | 1 | 60000 | 60000 | 720000 |
Итого: | 8 | 185000 | 230000 | 2220000 |
Таблица 6. Штатное расписание ООО «Финансовый Консультант»
Мотивация работников
Заработная плата устанавливается в зависимости от отработанных дней. Для сотрудников отдела продаж устанавливается сдельная система оплаты труда. Их окончательный доход в месяц будет зависеть от количественного и качественного показателей выполнения плана по продажам.
Установим оплату каждого кредита и услуги для менеджеров отдела продаж и его руководителя. За один оформленный кредит менеджер получит 100 рублей, за одну услугу – 70 рублей. Для руководителя эти ставки будут выше на 100 рублей.
Далее мотивация может быть скорректирована в зависимости от доходности и от предложений банков-партнеров.
№ п/п | Наименования этапа | Кол-во дней | Дата | Стоимость этапа | |||
начало | Окончание | Кол-во, шт. | Цена | Сумма руб. | |||
1 | Разработка бизнес плана для рассмотрения центра занятости | 20 | 11.01.2011 | 31.01.2011 | |||
2 | Регистрация предприятия | 2 | 30.03.2011 | 01.04.2011 | 1 | 5000 | |
3 | Открытие расчетного счета | 1 | 01.04.2011 | 01.04.2011 | 1 | 2000 | |
4 | Заключения договора аренды | 1 | 31.03.2011 | 31.03.2011 | |||
5 | Покупка оборудования | 12 | 10.03.2011 | 22.03.2011 | 99560 | ||
6 | Подбор персонала | 10 | 10.03.2011 | 20.03.2011 | |||
Итого организационных затрат: | 103560 |
Таблица 7. Порядок длительности и стоимости отражены в календарном плане.
Операционный план
Оказание услуг компанией планируется начать с апреля 2011 года. К этому моменту будет арендовано нежилое помещение на территории АТЦ «Москва», где и будет располагаться офис компании. В таблице представлен график продаж на 2011 год (планируемый период выхода на стабильную работу) (таблица 8). При этом за 100% берется планируемый минимальный месячный оборот в размере 3 000 000 руб.
В настоящее время мы имеем все необходимые ресурсы для реализации успешной деятельности предприятия: налажены контакты с основными партнерами, имеется опыт работы в данной области, имеются квалифицированные кадры.
Для реализации проекта необходимо оборудовать рабочие места компьютерами, провести интернет и телефонную линию для осуществления связи с банками.
К компьютерам необходимо будет подключить принтеры, сканеры, веб-камеры, копиры – данная техника необходима в осуществлении основных функций сотрудников.
Месяц | Объем продаж в процентах к запланированной реализации в месяц | Обоснование |
Апрель 2011 | 40% | Коллектив срабатывается и набирает базу вариантов |
Май 2011 | 60% | Рост продаж |
Июнь 2011 | 80% | |
Июль 2011 | 92% | |
Август 2011 | 100% | Выход на среднемесячный объем продаж услуг |
Сентябрь 2011 | 96% | |
Октябрь 2011 | 96% | |
Ноябрь 2011 | 100% | |
Декабрь 2011 | 104% | Рост продаж под влиянием акций, проводимых банками - партнерами |
Январь 2012 | 88% | Сезонное снижение продаж |
Февраль 2012 | 92% | |
Март 2012 | 96% |
Таблица 8. График продаж на расчетный период.